План по самообразованию на тему Знакомство с Санкт- Петербургом
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Побат М.В. Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 53
Красносельского района
Санкт-Петербурга
**********************************************************
Индивидуальный план по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования:
«Знакомство с Санкт-Петербургом»
Актуальность: Актуальность заключается в том, что воспитание подлинного Петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.
Задачи: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому подход индивидуальный подход, затронуть его воображение что бы он хотел узнать больше о Санкт-Петербурге
Цель: Сформировать у детей систему знаний о своем родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
- формировать у детей сведения о жизни жителей города - об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
- познакомить с календарём памятных дат петровского времени.
- знакомить детей с памятниками архитектуры; с музеями города; со знаменитыми людьми, жившими в нашем городе;
- знакомить детей с некоторыми историческими сведениями о жизни санкт-петербуржцев в разные исторические периоды, об их подвигах в годы Великой Отечественной войны, об исторических памятниках города;
- воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни города.
I.План работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме. - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию | Сентябрь, октябрь. |
2.Основной (практический) | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, | На протяжении всего учебного года. |
3.Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | Май |
Литература по теме самообразования:
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат Использовать в работе с детьми для составления конспектов, проведения бесед, оформления информации для родителей. |
В течение года | В. Воскобойников Санкт-Петербург – иллюстрированная история для детей | СПб.: СМИО 2004. | Знакомить детей с событиями, происходившими в нашем городе во время правления Петра 1. |
В течение года | Л.К.Ермолаева «Чудесный город» | СПб.: СМИО Пресс 1998. | Оформить картотеку названий, характерных для архитектуры Санкт-Петербурга. |
В течение года | Н.Яковлева Книга для семейного чтения | СПб.: Литера, 2003. | Использовать в работе с детьми для чтения. |
В течение года | «Петербург- Российская большая энциклопедия | Минск: Большая Российская энциклопедия | Оформить картотеку исторических зданий и памятников петровского времени. |
II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
«Воспитание любви к родному городу»
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Вот моя улица: прогулка по близлежащим улицам Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса, | Экскурсия к Старой Петергофской дороге (Петергофское шоссе) (Презентация) | Совместная прогулка с детьми по микрорайону | Карта Красносельского района. Карта нашего микрорайона. |
Октябрь | Знакомить с историей возникновения города . | - Беседа «История города». Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. -Рассматривание иллюстраций: Петербург-Петроград-Ленинград - Презентация: Цель: знакомить детей с основателем нашего города, с домиком Петра 1, с гербом, флагом, гимном города. | Консультация «Как знакомить ребёнка с родным городом» | -Игра «Санкт-Петербург» -Иллюстрации с видами С-Пб. |
Ноябрь | Достопримечательности города Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну. | Презентация: «Знаменитые памятники Санкт-Петербурга» Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры Санкт-Петербурга. | Экскурсия по центру города с родителями. | Иллюстрации с видами П-П крепости. Игра «Подзорная труба» |
Декабрь | «Что такое музей?» -беседа Символика города Цель: познакомить с символикой | - Знакомство с гербом города - знакомство с символикой Санкт-Петербурга | Посещение музея. (по выбору родителей) | Иллюстрации герба, символов города. |
Январь | Боевая слава города Цель: воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. | Беседа об участии города в ВОВ. | Музей блокады Ленинграда – посещение. | Альбом о блокаде Ленинграда (иллюстрации, стихи, рассказы) |
Февраль | Первые архитекторы нашего города. Д. Трезини, Растрелли, Тома де Томон. | - Беседа «Знаменитые люди С-Пб. | Экскурсия с родителями в П-П крепость, по Дворцовой и Сенатской площади, на стрелку В.О. | Иллюстрации с творениями Трезини, Растрелли, Тома де Томона, Фальконе. Альбом достопримечательности нашего города. |
Март | Транспорт нашего города | - Беседа о знаменитом ленинградском метро. | Экскурсия с родителями по станциям метрополитена. | Альбом с видами станций метро. |
Апрель | Знакомство с Летним садом. | Беседы, заучивание стихов о Летнем саде. | Прогулка по Летнему саду. | Картотека стихов и загадок о Летнем саде. |
Май | Викторина «Конкурс знатоков родного города» Сборник видео экскурсий по СПБ | Теневой театр «Указ Петра» | Презентация проекта. | Иллюстрации с видами города. |
Итог: Литературно музыкальный праздник « Мой город Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Первое знакомство детей средней группы с Петербургом...
Презентация "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Иллюстрирующая презентация...
Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого госуд...
Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»
Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...
Самообразование "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Сформировать у детей систему знаний о своём родном городе Санкт-Петербурге....
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...