ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению
художественной литературы.
- Развивать детское творчество. Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и
драматизируя произведения
- Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями.
- Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на
помощь, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_rab._po_skazke._microsoft_word_2.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5
по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художесвенно-эстетическое | Физическая культура | ||||||
Образоват области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализ-я | Труд | Безопас-ть | Художествен-е творчество | Музыка | Физкуль- тура | Здоровье |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Виды совместной деятельности | Беседа: «Удивительный мир сказки». Беседа: «Сказки разные бывают». Творческое рассказывание: «Старая сказка с новым героем». «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка». Придумывание театральных этюдов. (невербальные средства выразительности) Рассказ по серии картинок по сказке: «Петушок и бобовое зёрнышко». Словесные с мячом: «Доскажи словечко» «Назови ласково» «Чья мама?» «Чьи детки?» Краткий пересказ понравившейся сказки по мнемотаблице.
| Рассказ воспитателя: «От куда к нам пришли сказки» Создание в группе книг – самоделок: «Иллюстрации к сказкам» «Лисичка со скалочкой» Составление коллажа с использованием сказочных героев и звуко…… – символа. Рассматривание иллюстраций по Р.Н.С. в книгах разных художников: В.А. Жигарев, Е. Рачёв. Игры по ФЭМП (ориентировка в пространстве) «Кто за кем» «Который по счёту» Расставь по росту» Салат из сказок: «Верни героя в сказку» | Чтение обсуждение сказок. Объяснение значений устаревших слов. Просмотр мультфильмов Разучивание диалогов о животных. Подготовка к драмати-зации сказки «Теремок» | Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»; «Театр» Совместные игры – фантазии: «Гости у Бабуси- Ягуси» Р/игра: «Скалиндрики» Д/игры: «Герои русских народных сказок» «Сказки о животных» Игры с предметами: «Маруся в гости к нам пришла» Рассказывание р.н.с. «Колобок» с использованием модулей. П/игра: «У медведя во бору» Кубики «Сложи сказку» | Ремонт книг. Поговорки о труде. Рассказ воспитате -ля о труде: «Почему без труда не вытащишь рыбки из пруда» Посадка «Горошек для Петушка»
| Моделирова- ние ситуации: «Помоги сказочному герою, он попал в беду»: Лиса упала в колодец; Козлёнок упал в яму; Медведь не может выбраться из болота. Волк гулял в грозу. Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях по прочитанным сказкам: «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» «Кошкин дом» «Маша и Медведь» «Три медведя» | Рисование: «Нарядный сарафан для Машеньки» Лепка: «Медведица с медвежатами» Конструирова-ние из бумаги: «Три медведя» «Коза с козлятами». «Петушок- золотой гребешок» Изготовление коллажа «Прогулка по русским народным сказкам»….. | Игры на музыкальных инструментах Музыкальные этюды. Д\и «Узнай свой инструмент» Прослуши – вание мелодий и голосов сказочных героев. | Утренняя гимнастика: «Мишка спит в своей берлоге» Игра малой подвижности: «К кому пойдёшь» Пальчиковая гимнастика: «Репка» П/игра: «Гуси, гуси, га-га-га» Мелкая моторика: Обводки и штриховка: «Сказочные герои». Игры на развитие мелкой моторики руки «Прокати Скалиндрик по тропинкам», «Накорми Петушка». Песочная анимация. «Сказочный герой». Эстафетная игра (с исп. модулей) «Построй теремок» | Комплекс бодрящей гим-ки: «Весёлые медвежата» (с эл-ми коррегир. гим-ки) Профил-ка плоскосто-пия « По сказочным дорожкам» (ходьба по ребристой доске, камушкам, шишечкам) Гимнастика для глаз: «Спи глазок, спи другой» Дыхат. гим. «Волшебный ветерок». |
Задачи: - Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению
художественной литературы.
- Развивать детское творчество. Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и
драматизируя произведения
- Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями.
- Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на
помощь, эмоциональную отзывчивость.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок. Познакомить и рассмотреть книги с русскими народными сказками иллюстрированными художниками Ю.Васнецовым, В.А.Жигаревым и Е.Рачёвым разных изданий. Книги для чтения и рассматривания: «Теремок», «Кот петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка», «Заюшкина избушка», «»Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой». Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление атрибутов к играм, маски для драматизаций. Центр строительно – конструктивных игр: Мини-выставка из бросового материала «Сказочные герои». «Лего» строительный материал, конструкторы, модули схемы для создания построек « По дорогам сказки», «Теремок». Центр продуктивных видов деятельности: Самостоятельная деятельность по сказкам. Раскраски. Изготовление книжек. Рисование сюжетов и сказок. Материалы и инструменты: цв.карандаши, восковые мелки, пластилин, природный материал. |
Взаимодействие с семьёй. | Совместное творчество родителей и детей. Выставка «Моя любимая сказка». Маршрут выходного дня: «Театр сказок», «Музей игрушек» |
Итоговое событие:
Досуг «Путешествие в сказку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
ПОЛОЖЕНИЕ о празднике – соревновании на воде «Приморские рыбки» для дошкольников структурного подразделения ОДО ГБОУ СОШ №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Праздник-соревнование «Приморские рыбки» (далее – Праздник) посвящен окончанию учебного года и проводится в целях решения задач ФГОС ДО, приобщения детей дошкольного возраста к актив...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар «Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте» «Профессиональный стандарт – инструмент повышения качества образова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар«Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте&raq...
Комплексно-тематический план кружка по нетрадиционной аппликации «Волшебные ручки» для воспитанников средней группы
План кружка по нетрадиционной аппликации для детей средней группы...
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...