Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»
проект (старшая группа) на тему
Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogicheskoy_tehnologii.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»
Группа № 6
Воспитатели: Бурлакова ЕС.
Тимофеева ЕВ.
Санкт-Петербург
- Концептуальная основа
Воспитание основ патриотизма - это привитие ребенку любви к родной стране, к родному городу Маленький человек должен любить то место, где живет, свой дом, свою улицу, свой парк для прогулок Это - его ближайшее окружение, то, что он видит каждый день
Наш город - Санкт- Петербург. Это один из красивейших городов мира и детям необходимо познакомится с его достопримечательностями
В старшей группе мы хотим познакомить детей с самыми важными достопримечательностями города Они узнают, как был создан наш город, о Петропавловской крепости, о Дворцовой площади и Невском проспекте
Планируется проводить дополнительные занятия в вечернее время, викторины, конкурсы Все, чтобы пробудить у детей живой интерес к прекрасному родному городу.
Нельзя ограничится только непосредственной образовательной деятельностью Дети должны воочию увидеть то, о чем им рассказывают, ощутить красоту и неповторимость нашего города Поэтому запланировано несколько экскурсий по Санкт- Петербургу с экскурсоводом Кроме того, мы будем настоятельно рекомендовать родителям вместе с детьми самостоятельно посетить памятные места Петербурга Попросим родителей представить нам фотоотчет о прогулках по городу с детьми. Мы думаем, что совместная работа родителей и воспитателей принесет желаемые результаты, поможет детям узнать много нового, полюбить город, в котором они живут
- Содержательная часть
Цели:
- воспитание патриотизма через знакомство в родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
- Воспитание интереса и любви к родному городу
- Познакомить детей с основными достопримечательностями города
Содержание деятельности:
- Город, в котором я живу
- Наш район
- Дома в нашем городе
- Петропавловская крепость
- Нева
- Невский проспект
- Дворцовая площадь
- Подвиг нашего города в дни блокады
Работа с родителями:
форма | задачи |
Прогулки по городу родителей с детьми | Формирование детско – взрослой совместной деятельности во время прогулок по городу, знакомства с достопримечательностями |
Консультация «Как познакомить детей с достопримечательностями города ,куда пойти в выходной день вместе с ребенком ,рекомендуемые маршруты совместных прогулок» | Дать родителям практические рекомендации по знакомству детей с Санкт- Петербургом |
Консультация «Литература о Санкт- Петербурге для чтения детям» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей о Санкт- Петербурге |
Совместное создание РППС | Попросить родителей принести фотографии и иллюстрации любимых мест в городе |
Распространение опыта:
форма | тема |
Выставка детских рисунков | Герб нашего города |
- Процессуальная часть:
1 этап подготовительный
Цикл занятий | Цель | Формы | Методы и приёмы | Создание РППС |
Что такое город? Мы - горожане | Дать детям знания о том, что такое город, из чего состоит город, размеры города | СДПД «Рассказ воспитателя о городе» | наглядный | Открытки, фотографии |
Мой дом, моя улица | Объяснить детям, что их родной дом и улица являются частью города | СДПД «Рассказ воспитателя о понятии «адрес» Рассказы детей об их доме и улице | Беседа с детьми | фотографии |
План и карта города | Познакомить детей с картой Санкт- Петербурга, дать понятие о плане города | СДПД Рассматривание карты города Рассказ воспитателя о плане города, его размерах | наглядный | Карта, план, открытки |
Правила поведения на экскурсии | Закреплять правила и нормы поведения во время экскурсии по городу | д\и «Экскурсия» | игровой | Таблицы Картинки Открытки |
Чтение отрывков из поэмы Пушкина «Медный всадник» | продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина | СДПД Чтение детям, вопросы по содержанию прочитанного | Словесный | Поэма Пушкина «Медный всадник» Открытки с видами СПб |
2 этап основной
Цикл занятий | цель | формы | Методы и приёмы | Создание РППС |
Город, в котором я живу | Пробудить интерес к Санкт- Петербургу, желание узнать как можно больше о нашем городе | СДПД «Рассказ воспитателя о создании Санкт- Петербурга, о том, что это один из самых красивых городов мира | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Петропавловская крепость | Дать знания о строительстве, архитектуре Петропавловской крепости | СДПД «Рассказ воспитателя о Петропавловской крепости» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Экскурсия «Петропавловская крепость» | Приобщение детей и родителей к историческим памятникам | Совместная деятельность педагога, детей и родителей | Наблюдение Рассказ | Фотоотчёт |
Невский проспект | Дать знания детям о строительстве, архитектуре Невского проспекта | СДПД «Рассказ воспитателя о Невском проспекте» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Экскурсия «Невский проспект» | Приобщение детей и родителей к историческим памятникам | Совместная деятельность педагога, детей и родителей | Наблюдение Рассказ | Фотоотчёт |
Нева | Дать знания детям о главной реке города | СДПД «Рассказ воспитателя о Неве» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Дома в нашем городе | Дать знания детям об архитектуре Санкт- Петербурга | СДПД «Рассказ воспитателя об архитектуре города» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Дворцовая площадь | Дать знания детям о Дворцовой площади | СДПД «Рассказ воспитателя о Дворцовой площади» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Экскурсия «Дворцовая площадь» | Приобщение детей и родителей к историческим памятникам | Совместная деятельность педагога, детей и родителей | Наблюдение Рассказ | Фотоотчёт |
Наш район | Рассказать детям о районе в котором расположен наш детский сад, его особенностях | СДПД «Рассказ воспитателя о нашем районе» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
Подвиг нашего города в дни блокады | Рассказать детям о том, что пережил наш город во время блокады | СДПД «Рассказ воспитателя о блокаде» | наглядный Рассказ | Открытки Репродукции |
3 этап творческий
Цикл занятий | Цель | формы | Методы и приёмы | Создание РППС |
Рисование «Мой любимый город»» | Закреплять знания детей об архитектуре СПб, учить рисовать здания | Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая | Показ | Открытки с видами СПб Гуашь кисти Простые карандаши палитра |
Аппликация «Дома в нашем городе » | Закреплять знания детей об архитектуре СПб ,дать знания о композиции, закрепить умение пользоваться ножницами | Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная | Показ | Открытки с видами СПб Клей Картон Цветная бумага |
Коллективная работа « Макет Петропавловской крепости» | Продолжать знакомить детей с архитектурой Петропавловской крепости, учить работать в коллективе | Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная | Показ | Открытки с видами Петропавловской крепости Картон, бумага, клей |
Рисование «Салют 9 мая»» | Закреплять знания детей о Великой победе в ВОВ, о том,что такое салют | Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная | Показ | Фотографии Гуашь кисти Простые карандаши палитра |
Рисование «Ночной город» | Закреплять знания детей об архитектуре СПб Дать понятие детям, что такое контур, научить работать с трафаретом | Совместная деятельность педагога и детей подгрупповая и индивидуальная | Показ | Фотографии Гуашь кисти Простые карандаши Палитра трафареты |
- Планируемые результаты
Познавательное развитие: приобретение знаний об исторических памятниках СПб; истории города; традициях русского народа.
Социально – коммуникативное развитие: формирование у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; развитие патриотических чувств; знакомство с нормами и правилами поведения в общественных местах.
Речевое развитие: развитие связной речи; умение вступать и вести диалог.
Физическое развитие: двигательная специфика экскурсий влияет на физическое развитие.
Х\эстетическое развитие: формирование умения видеть и понимать красоту исторических памятников.
Родителям : повышение родительской компетенции у детей; организация совместного досуга детей и родителей повышает мотивацию познавательно – культурного характера.
Диагностика работы по знакомству детей с Санкт- Петербургом
№ | Ф,И | Может рассказать о своем районе, своем доме и улице | Имеет представление о подвиге нашего города в дни блокады | Имеет представление о Неве | Может рассказать о Петропавловской крепости | Может рассказать Невском проспекте | Может рассказать о Дворцовой площади | ||||||
Нач. года | Кон года | Нач. года | Кон. года | Нач года | Кон года | Нач года | Кон года | Нач года | Кон года | Нач года | Кон года | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 |
Условные обозначения:
Красный – не достаточно развит
Жёлтый - частично
Зелёный - достаточно развит
- Список используемой литературы:
Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей СПБ «Паритет»2005г... Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа . Учебно – методическое пособие. СПб.: Детство- Пресс, 1998;
Маханёва М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного: пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 годы. М.: Аркти, 2005.
Чтение детям ; Петербургский журнал « Автобус», чтение отрывка из поэмы Пушкина « Медный всадник, чтение стихов М Борисовой о Петербурге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб
Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб...
Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»
Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...
«Развитие познавательной активности и кругозора старших дошкольников через интерактивные методы знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилищ»
Формирование первичных представлений у детей о многообразии домов. Способствовать формированию знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятс...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Проект " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с народными праздниками "
Именно традиции русских праздников помогают детей приобщить миру родной культуре.Положительно влияют эстетически и развивают способности каждого ребёнка....
Презентация проекта «Нравственно патриотическое воспитание старших дошкольников, через познавательное развитие».
Актуализация данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в современных условиях, когда Россия переживает один из не простых исторических периодов, когда происходит обесцениван...
Представление педагогического опыта на педсовете «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через изучение героического прошлого народа, семьи»
В материале описан опыт проектной деятельности патриотического содержания...