Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом" | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого государя Руси – Петра I , из рек, болот и озер, которыми была богата Вотская пятина , буквально в течение двадцати лет и так же стремительно продолжал расти в дальнейшем .
Начиная с IX века, по трем большим рекам Неве , Волхову и Ильменю пролегал водный торговый путь, который соединял два моря - Балтийское и Черное. Этот невско-ладожский путь («путь из Варяг в Греки») играл огромнейшую роль потому , что поддерживал торговые, культурные и дипломатические связи Руси со Швецией и Данией, со славянским Поморьем и Готландом, а так же с Германией. Еще в те давние времена его можно было считать так называемым «окном в Европу».
Земли Вотской пятины были очень плодородны. Издревле жители занимались здесь сельским хозяйством, охотой и рыболовством. Но виды на эти земли имели не только Новгородские князья, а позже правители Руси, но и их западные соседи. Жадные до грабежа рыцари на протяжении нескольких веков производили страшное опустошение своими набегами. В XIII веке возникла необходимость в обороне этих земель и самого торгового пути, поэтому на северо-западных землях Руси начали возводиться крепости: Орешек (ныне Петрокрепость), Корелу (ныне Приозерск), Ивангород , Тиверск (развалины которого находятся на берегах р. Вуоксы), Ям (ныне Кингисепп) и др. Начиная с 40-х годов XIII века, за земли Вотской пятины началась война со Швецией. Александр Невский отвоевал тогда берега Невы, а в XV веке Вотская пятина вошла в состав единого государства Российского .
В мае 27 числа 1703 года на Заячьем острове , в устье Невы в основание крепости Петр заложил первый камень. Так, под ружейные залпы, крепость, в честь Святого апостола Петра, была именована Санкт-Петербурх .
В рекордные сроки вокруг крепости начал расти новый город. Закладывая его, Петр в своих мечтах видел его открытым, с длинными прямыми улицами и большими площадями. Дома на улицах города, по его задумке, должны были быть выстроены в один ряд - «сплошною фасадою», как выражался Петр I. Солдаты, местные жители, а так же пленные шведы были первыми строителями города. Они вырубали просеки и осушали болота, укрепляли берега рек и строили пристани, возводили дома и мостили дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Методическая копилка. Стихи о Санкт-Петербурге для детей.
В методической копилке представлена подборка стихов для детей старшего дошкольного возраста о Санкт-Петербурге....
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
учебно-методическое пособие "Знакомство с комнатными растениями" (презентация)
В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий....
Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...
учебно-методическое пособие «Знакомство детей с белорусскими народными танцами »
Цель: обучающая – познакомить детей с белорусскими народными танцами;Развивающая – развивать эстетическое восприятие, творчество; содействовать проявлению интереса к культуре Белорусс...