Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида
«Белочка»
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2-В, тел.2-23-81
Конспект непосредственно
образовательной
деятельности по ОО Познание
на тему: «В гостях у Водяного»
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Воспитатель: Глушакова О.М.
Трубчевск 2013
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ), Коммуникация, Художественное слово, Чтение художественной литературы, Здоровье, Физическая культура, Музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, продуктивная, художественное слово.
Программное содержание:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Закрепить знания о свойствах воды (запах, вкус, цвет, прозрачность).
- Развивать: умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Поощрять исследовательский интерес, использование разных способов обследования предмета, включая опыты.
- Расширять словарный запас детей: «лаборатория», «опыт», эксперимент.
- Развивать умение вести диалог в педагогом, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него полным предложением.
- Воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию, умение вести себя во время опытов, взаимоуважение и взаимопомощь.
Материалы и оборудование: банки пустые, банка с водой, банка с молоком, кубик, мяч, ложки, стаканы с водой, емкости разной формы, гуашь, одноразовые ложки, картинки, камешки.
Содержание организованной деятельности:
- Приветствие
- Основная часть.
- Опыты с водой
- Вода превращается в лед
- Цвет воды
- Вода приобретает форму емкости
- Запах и вкус
- Прозрачность воды
- Игра «Вода-водица»
- Игра «Дедушка Водяной»
- Рассматривание иллюстраций
- Поговорки и стихотворение о воде
- Итог занятия
Содержание организованной деятельности:
1. Приветствие
-- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, Елена Прекрасная просила помочь найти ее волшебный сундучок. Но мне, кажется, что мы попали не в ее дворец.
Звучит музыка «Песня Водяного»
Смотрите, на двери написано «Лаборатория Водяного».
-- Здравствуйте, есть здесь кто-нибудь.
Голос Водяного.
-- Здравствуйте. Зачем пожаловали?
-- Мы ищем сундучок Елены Прекрасной.
-- У меня он, но вам отдам, если узнаете о свойствах моей любимой водички.
-- Ребята, что такое опыты? (Действие с предметом для определения его свойств)
-- Проходите, ребята, в лабораторию Водяного и приступим к работе.
2. Основная часть
На столе формочка со льдом.
-- Что это, ребята? (Ответ)
-- А как получился лед? Возьмите его, потрогайте и расскажите, какой он? (Твердый, холодный, гладкий, хрупкий, скользкий)
Ребята, так какой же должна быть вода, если она замерзла? (Вода твердая)
Проходим дальше. (На столе банка с водой и банка с молоком) Что в этих банках? Какого цвета молоко? Что можно сказать о воде? (Она бесцветная)
Это еще одно свойство воды, вода не имеет цвета. Можно изменить ее цвет?
Давайте произнесем волшебные слова и попробуем изменить цвет воды.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не прозрачной, а зеленой.
На последние слова кто-то из детей трясет банку с водой, и она меняет цвет.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не прозрачной, а красной.
-- Вот мы и смогли изменить цвет воды. Молодцы, ребята!
-- Проходите, ребята, к следующему столу. Ребята, что такое вода?
(Это жидкость) Что можно с ней делать? (Наливать, выливать, переливать, пить…)
Детям предлагается положить кубик в емкость, покатать в ладонях мячик и сделать вывод: форма этих предметов не изменилась.
-- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что будет с водой, если ее наливать в разные емкости.
Дети проводят исследование и делают вывод: вода приобретает форму того предмета, в которой находится.
-- Дети, в стаканах находится чистая вода. Понюхайте ее и скажите, есть ли у нее запах? (Вода не имеет запаха)
-- Как вы думаете, можно ли изменить запах воды? Как? (Ответ)
-- Ребята, закройте глаза. Я изменю запах воды, а вы отгадаете, что я добавила.
Дети узнают, что в воду добавлен лимон.
-- Дети, давайте отдохнем и поиграем в игру «Дедушка Водяной».
Игра «Дедушка Водяной»
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выйди на минуточку, поиграем в шуточку.
Ведущая в центре показывает смешные движения – 2 раза.
-- Отдохнули? Пора продолжать опыты, чтобы вернуть Елене Прекрасной ее сундучок. Пройдите и сядьте за столы.
Перед вами стаканы с водой, краска и маленькие ложки. Возьмите краску и хорошо размешайте ее в стакане. Теперь положите туда свой камешек. Вы его хорошо видите? (Ответ) А я свои камешки опущу в чистую воду. Что вы можете о них сказать? (Они хорошо видны) Как можно сказать о воде, в которой хорошо видны предметы. (Вода прозрачная) Ребята, закончились наши опыты. Давайте посмотрим, что стала с нашим льдом. (Он начал таять от тепла)
Вспомните и назовите свойства воды. (Вода не имеет цвета, вкуса, запаха, она прозрачная, может быть в твердом состоянии, приобретает форму предмета, в котором находится)
-- Дедушка Водяной, ребята справились со всеми заданиями, отдай нам, пожалуйста, сундучок.
Голос Водяного.
-- Найдите картинки, где показано, как нельзя обращаться с водой.
Дети находят картинки и рассказывают, что на них неправильно.
-- Дедушка, а мы еще знаем стихи и пословицы о воде. Послушай их.
Друзья – не разлей вода.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Под лежачий камень вода не течет.
Река узнается в течении, а человек в беседе.
Вода в ключах, а голова на плечах.
Вода – это то, что всем жизнь нам дает,
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна,
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит,
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода
И жизнь на планете затихнет тогда.
Голос Водяного.
-- Молодцы, все выполнили. Вот вам сундучок.
-- Ребята, Елена Прекрасная говорила, что для добрых, умных и воспитанных людей сундучок делает сюрпризы. Давайте в него заглянем. (Внутри - конфеты)
3. Итог
-- Ребята, вот и закончились наши исследования. Что вам понравилось больше всего? (Ответ) Мне тоже приятно было с вами работать, большое вам спасибо. Я предлагаю забрать сундучок и вернуть его Елене Прекрасной.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема:" В гостях у Водяного"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...