Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его можно использовать в учебном процессе в детских образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_zoopark.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Тема: «Зоопарк».
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Образовательные:
- развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
- закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.
Коррекционно-развивающие:
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
- развивать умение совершать коллективные действия: двигаться всем вместе;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Зоопарк» по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой детские стульчики, записи пьес для музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: ребята, давайте сегодня отправимся на экскурсию в зоопарк. Это место, где живут звери и птицы. Только в зоопарке мы можем увидеть животных, которые живут на Крайнем Севере и в южных странах. Автобус ждёт нас на остановке. Выходим из детского сада.
Собирайтесь-ка друзья,
Отправляться в путь пора
(ходьба парами перекатом с пятки на носок, руки на поясе)
На автобусе вперёд
Едет озорной народ
(ходьба со сменой темпа: медленный, средний, быстрый шаг)
Остановка – «Зоопарк»
(построение в круг).
ll. Развитие мышечного тонуса.
Логопед: Вот и зоопарк. Посмотрите, кто в нём живёт?
Дети смотрят на картинки с изображением зверей, которые появляются на интерактивной доске.
Логопед: давайте изобразим этих животных (загадывает загадки).
Что-же это за чудак,
Всюду носит чёрный фрак (пингвин)
(ходьба «Чарли-Чаплин»)
Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло
Бережёт от холодов (тюлень)
(ходьба на внутренней стороне стопы)
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных волн выходим
Мы на ластах и клыках (моржи)
(ходьба на внешней стороне стопы)
Утоляем голод мхами
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега (олени)
(руки крестить над головой, пальцы широко расставить; ходьба, высоко поднимая колени)
Логопед: где живут эти животные?
Ответы детей.
Логопед загадывает загадки
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев (жираф)
(ходьба на носках, с высоко поднятой головой)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд)
(округлить спину, шею вытянуть вперёд)
Логопед: где живут эти животные?
Ответы детей.
lll. Развитие слухового внимания, музыкального слуха.
Логопед: звери убежали в свои клетки, отдыхают. Давайте мы тоже отдохнём, сядем на стульчики и послушаем музыку.
Звучит музыкальная пьеса «Медведь»
Логопед: что хочется делать под эту музыку?
Дети: ходить, как мишка.
Логопед: а как ходит медведь?
Дети: медленно, тяжело.
Логопед: эта пьеса называется «Медведь».
Послушайте другую пьесу.
Звучит пьеса «Конь».
Логопед: кто цокает копытами.
Дети: лошадки.
lV. Развитие координации общей и мелкой моторики.
Логопед: покажем, как лошадки цокают копытами.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
(дети поднимают правую руку вверх и выполняют ею круговые движения)
V. Развитие общей моторики.
Игра «Зебры на арене цирка».
Логопед: в цирке часто выступают полосатые лошадки - зебры.
(на интерактивной доске появляется изображение арены цирка, с бегущими зебрами).
Зебры идут важно
(ходьба с высоко поднятыми коленями)
А теперь быстрее. Слушайте музыку, она меняется
(передвигаются боковым приставочным шагом вправо, влево)
Дрессированные зебры умеют всё.
(наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
Vl. Развитие мимики и пантомимики.
Логопед: вы хорошо порезвились. Теперь погуляем по зоопарку.
Мы идём по зоопарку и увидели льва. Ох, страшно.
(на интерактивной доске появляется лев с открытой пастью)
Дети: повторяют за логопедом мимику и пантомимику испуга.
Логопед: а вот, какой славный и забавный слонёнок.
(на интерактивной доске появляется изображение слонёнка)
Дети: обрадовались и улыбаются.
Vll. Развитие воображения, творческих способностей.
Игра «Зоопарк».
(на интерактивной доске появляется изображение зверей в клетках)
Логопед: слушайте музыку, пока она звучит, вы танцуете. Как только закончится мелодия, вы замираете в позе какого-нибудь животного, а ведущий-экскурсовод постарается отгадать, кого вы изображаете.
Vlll. Подвижная игра «Зверолов»
(на интерактивной доске появляется изображение саванны и охотника)
Дети: ходят по кругу, а в центре ведущий-зверолов.
Логопед:
В лесу, лесочке, средь зелёных дубочков,
Звери гуляли, опасности не знали.
Зверолов идёт, он в неволю вас возьмёт.
Звери, разбегайтесь.
Дети разбегаются в разные стороны, зверолов их догоняет.
lX. Итог.
Логопед: вот и закончилась наша с вами увлекательная экскурсия в зоопарк.
Нам отправляться в путь пора,
До встречи, милые друзья.
(на интерактивной доске появляется изображения животных)
Дети выходят, махая на прощание руками.
Список литературы:
1. Анищенкова Е. С., Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: АСТ, Астрель, 2007 г. –– 64 с.
2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А .Волковой.—СПб.: КАРО, 2005.-(Коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка»....
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»
Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....