Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его можно использовать в учебном процессе в детских образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_zoopark.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Тема: «Зоопарк».

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

Образовательные:

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться  всем вместе;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Зоопарк» по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой детские стульчики, записи пьес для музыкального сопровождения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: ребята, давайте сегодня отправимся на экскурсию в зоопарк. Это место, где живут звери и птицы. Только в зоопарке мы можем увидеть животных, которые живут на Крайнем Севере и в южных странах. Автобус ждёт нас на остановке. Выходим из детского сада.

Собирайтесь-ка друзья,

Отправляться в путь пора

(ходьба парами перекатом с пятки на носок, руки на поясе)

На автобусе вперёд

Едет озорной народ

(ходьба со сменой темпа: медленный, средний, быстрый шаг)

Остановка – «Зоопарк»

(построение в круг).

ll. Развитие мышечного тонуса.

Логопед: Вот и зоопарк. Посмотрите, кто в нём живёт?

Дети смотрят на картинки с изображением зверей, которые появляются на интерактивной доске.

Логопед: давайте изобразим этих животных (загадывает загадки).

Что-же это за чудак,

Всюду носит чёрный фрак (пингвин)

(ходьба «Чарли-Чаплин»)

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло

Бережёт от холодов (тюлень)

(ходьба на внутренней стороне стопы)

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных волн выходим

Мы на ластах и клыках (моржи)

(ходьба на внешней стороне стопы)

Утоляем голод мхами

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега (олени)

(руки крестить над головой, пальцы широко расставить; ходьба, высоко поднимая колени)

Логопед: где живут эти животные?

Ответы детей.

Логопед загадывает загадки

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)

(ходьба на носках, с высоко поднятой головой)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд)

(округлить спину, шею вытянуть вперёд)

Логопед: где живут эти животные?

Ответы детей.

lll. Развитие слухового внимания, музыкального слуха.

Логопед: звери убежали в свои клетки, отдыхают. Давайте мы тоже отдохнём, сядем на стульчики и послушаем музыку.

Звучит музыкальная пьеса «Медведь»

Логопед: что хочется делать под эту музыку?

Дети: ходить, как мишка.

Логопед: а как ходит медведь?

Дети: медленно, тяжело.

Логопед: эта пьеса называется «Медведь».

Послушайте другую пьесу.

Звучит пьеса «Конь».

Логопед: кто цокает копытами.

Дети: лошадки.

lV. Развитие координации общей и мелкой моторики.

Логопед: покажем, как лошадки цокают копытами.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

(дети поднимают правую руку вверх и выполняют ею круговые движения)

V. Развитие общей моторики.

Игра «Зебры на арене цирка».

Логопед: в цирке часто выступают полосатые лошадки - зебры.

(на интерактивной доске появляется изображение арены цирка, с бегущими зебрами).

Зебры идут важно

(ходьба с высоко поднятыми коленями)

А теперь быстрее. Слушайте музыку, она меняется

(передвигаются боковым приставочным шагом вправо, влево)

Дрессированные зебры умеют всё.

(наклоны вправо, влево, вперёд, назад)

Vl. Развитие мимики и пантомимики.

Логопед: вы хорошо порезвились. Теперь погуляем по зоопарку.

Мы идём по зоопарку и увидели льва. Ох, страшно.

(на интерактивной доске появляется лев с открытой пастью)

Дети: повторяют за логопедом мимику и пантомимику испуга.

Логопед: а вот, какой славный и забавный слонёнок.

(на интерактивной доске появляется изображение слонёнка)

Дети: обрадовались и улыбаются.

Vll. Развитие воображения, творческих способностей.

Игра «Зоопарк».

(на интерактивной доске появляется изображение зверей в клетках)

Логопед: слушайте музыку, пока она звучит, вы танцуете. Как только закончится мелодия, вы замираете в позе какого-нибудь животного, а ведущий-экскурсовод постарается отгадать, кого вы изображаете.

Vlll. Подвижная игра «Зверолов»

(на интерактивной доске появляется изображение саванны и охотника)

Дети: ходят по кругу, а в центре ведущий-зверолов.

Логопед:

В лесу, лесочке, средь зелёных дубочков,

Звери гуляли, опасности не знали.

Зверолов идёт, он в неволю вас возьмёт.

Звери, разбегайтесь.

Дети разбегаются в разные стороны, зверолов их догоняет.

lX. Итог.

Логопед: вот и закончилась наша с вами увлекательная экскурсия в зоопарк.

Нам отправляться в путь пора,

До встречи, милые друзья.

(на интерактивной доске появляется изображения животных)

Дети выходят, махая на прощание руками.

Список литературы:

1. Анищенкова Е. С., Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: АСТ, Астрель, 2007 г. –– 64 с.

2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А .Волковой.—СПб.: КАРО, 2005.-(Коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка»....

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....