Аппликация предметная в средней группе «Быстрокрылые самолёты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации в средняя группа | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация предметная в средней группе
«Быстрокрылые самолёты».
Задачи. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений самолётов. Конструирование самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игра в полёт на самолёте. Игры с бумажными самолётиками, сконструированными воспитателем.
Чтение отрывка из сказки Н. Носова. «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Полёт на воздушном шаре»).
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры, кружочки конфетти (вырезанные дыроколом). готовые бумажные формы для каждого ребенка:
- удлинённые прямоугольники разного цвета;
- листы бумаги голубого и синего цвета для фона.
Учебно-методические пособия, наглядность.
Плакат «Воздушный транспорт».
Технологическая карта «Быстрокрылый самолёт».
Ход занятия
Воспитатель запускает разноцветные бумажные самолётики и читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Мы играем с братом»:
Сели с братом в самолёт.
Штурман - я, а брат - пилот!
Высоко за тучами.
Чёрными, могучими
Мы летели, мы летели!
Мы Кричали, как хотели!
А потом нашли площадку.
Развернулись на посадку..
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о воздушном транспорте.
- Что такое транспорт? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, тра́нспорт – это средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
- А какой транспорт мы называем воздушным? (ответы детей).
Воспитатель: Воздушный транспорт — передвигается по воздуху и является самым быстрым видом транспорта.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Воздушный транспорт», проводит краткую беседу о разных видах воздушного транспорта:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображены различные виды воздушного транспорта. Какие из них вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей:
Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно — возду́шный шар) — летательный аппарат легче воздуха. Для создания подъемной силы используется заключённый в оболочке газ (или нагретый воздух) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха. Он перемещается под воздействием воздушных потоков.
Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
Ракета – самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Ракеты используются не только для освоения космоса, но также в военных целях.
Вертолет - летательный аппарат, в котором подъемная сила создается при помощи винта (винтов). Способен совершать вертикальный взлет и посадку, зависание, движение вперед, назад и боком.
Самолёт — значит «сам летает». Важнейшая его часть, без которой он не полетит — крыло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные бывают самолеты и послушайте историю самолётостроения:
- С давних-давних времён люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко: через моря, горы, леса... В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя.
Это, конечно, легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, соломы и даже железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым таким аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь, был воздушный шар. Потом люди придумали много других сооружений (например, дирижабль) и, наконец, изобрели самолёт. Это случилось не так уж давно, но с тех пор конструкторы строят всё новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи - для военной разведки, четвёртые - для спорта и т.д. Есть самолёты, которые летают так высоко, что лётчикам приходится надевать специальные маски, через которые можно дышать, и специальные костюмы, чтобы не замёрзнуть. Есть самолёты, которые летают с такой скоростью, что их не успевают заметить. Есть самолёты, которые могут вместить в себя несколько кораблей.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку
«Самолет» вместе с Чудариками.
Физминутка «Самолет»
Воспитатель: Может быть, когда вы подрастёте, кто-то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолёта или лётчиком, который поведёт свой самолёт над облаками, или стюардессой.
А сегодня мы с вами сделаем необычные - бумажные - самолётики и устроим выставку в честь Дня защитника Отечества.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.
- У вас на столе лежат технологические карты, на которых изображена последовательность операций и материалы, из которых мы будем мастерить наши самолеты.
Воспитатель показывает детям бумажный самолёт и с помощью технологической карты «Быстрокрылый самолёт» поясняет способы и приёмы работы:
- самолёт сделан так – прямоугольник разрезан на две равные части по горизонтали, у одной части срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – вторая часть прямоугольника, приклеенная поперёк корпуса.
- иллюминаторы - круглые окошки - можно нарисовать или приклеить.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Самолет построим сами, (стучим кулачками)
Понесемся над лесами, понесемся над полями,
(упражнение «Веер» с поднятыми вверх руками)
А потом вернемся к маме. (обнять себя руками)
Воспитатель напоминает детям про осанку во время работы и правила техники безопасности с ножницами и клеем:
- Во время работы с ножницами не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Во время работы удерживайте бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Класть инструмент надо сомкнутыми лезвиями от себя.
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- При работе с клеем пользуемся салфеткой.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Детям, которые быстро справились с творческим заданием, советует сделать ещё один самолёт или нарисовать солнце, облака, парашютистов.
Рефлексия.
Оформление выставки «Быстрокрылые самолёты» в честь Дня защитников Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
описание предметных картинок. средняя группа
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»...
Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа.
Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа №4. Камчатная С.Н.Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закр...
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)
Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....
Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....
- Мне нравится (1)