Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.
Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь,
умение рассуждать
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Материалы: "ковёр-самолёт", волшебная палочка, формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), кукла-бибабо ( бабушка-Федора), картинка к
сказке "Заюшкина избушка", иллюстрации к сказке "Кот, лиса и петух", две дорожки (короткая, широкая и длинная, узкая),счётные палочки, магнитофон, диск.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, педагогические мастерские.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Ковёр-самолёт»
Кулекина Марина Анатольевна
Воспитатель
2016
Цель. Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.
Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Материалы: «ковёр-самолёт», волшебная палочка, формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) кукла-бибабо (бабушка Федора), картинка к сказке «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Кот, Лиса, Петух», две дорожки (короткая, широкая и длинная, узкая), клеёнки, счётные палочки, , магнитофон, диск.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, педагогические мастерские.
Ход мероприятия.
Воспитатель | Дети |
1Организация детей. Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в гости к сказкам. Но наше путешествие будет необычным. Скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать? А как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили? Молодцы! А мы отправимся в гости к сказкам на – необычном транспорте. Хотите узнать на каком? | Здравствуйте. Путешествовать можно на машине, на поезде, на самолёте. Транспорт. Да |
2.Сюрпризный момент. Начинаются сказки Катятся с гор салазки Бабушка Федора на передке Едет с мешком в руке. Завязан мешок завязками (кукла бибабо бабушка Федора) Здравствуйте ребятишки, меня зовут бабушка Федора. Я пришла к вам в гости, услышала, что вы собрались к сказкам. Принесла свой чудесный мешок с сюрпризами. Он может вам пригодиться в путешествии. Приглашает нас в полёт необычный самолёт, с виду он ковёр обычный, но летает на отлично. 1 Кто догадался, на чём мы полетим? (показать ковёр-самолёт). Ой, беда! Как же так! А» ковёр-самолёт» у нас дырявый! Посмотрите, дети (показать) Мы не сможем так взлететь. Что-же делать? Ковёр долго лежал в мешке прохудился. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырки? Правильно. Хорошо, что мешок с сюрпризами , есть формы геометрических фигур? Нашла. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и «починим» наш «ковер-самолет». Молодцы! Как быстро вы справились! А теперь мы встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер-самолет» взлетел. «Ковер-самолет» возьми нас в полет. Дети, не хочет «ковер-самолет» взлетать! Кажется, я знаю в чем дело. Самолет не знает ваших имеет. Он же должен знать как зовут его пассажиров. Посмотрим в мешке волшебную палочку. Мы будем друг другу передавать ее и называть свое имя. Так «ковер-самолет» познакомится с нами. Молодцы! Давайте еще раз произнесем волшебные слова: «ковер-самолет» возьми нас в полет.! (Звучит музыка, мы «взлетаем»). | , Здравствуйте
Спасибо Предположения детей. Они похожи на геометрические фигуры. Дети выполняют задание. Дети становятся в круг и берутся за руки. Дети передают «волшебную палочку» и называют свое имя. |
4. Сказка «Заюшкина избушка» Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали? (Показать картинку). Правильно. А почему зайчик плачет? Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не пустит его обратно в избушку. Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. Не выходит лиса, не испугалась она. Посмотрите, дети, здесь что-то написано: «Если отгадаете мои загадки, то я пущу зайчика обратно в избушку». Ребята, поможем зайчику. Загадки «Герои сказок». Молодцы! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику. Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а какой? Да, он теперь веселый (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик). И он всем вам говорит (Спасибо). | Эта сказка «Заюшкина избушка». Его лиса выгнала. Ответы детей. Дети топают ножками, хлопают ручками. Да, поможем. Дети отгадывают загадки. Зайчик веселый, радостный. |
5. Физ. Минутка «Звериная зарядка». Раз присядка, два – прыжок Это заячья зарядка. А лисята как проснутся Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть. Ну а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчутся на месте. А кому зарядки мало Начинает все сначала. | |
6. Сказка «Маша и медведь». Задание: помочь медведю добежать до леса. Мы немного отдохнули. Пойдем дальше. А кто это к нам навстречу бежит? (Показать иллюстрацию с изображением убегающего медведя»). А какой он испуганный. Как вы думаете, кого так медведь мог испугаться? А вы узнали из какой сказки этот медведь? Правильно, медведь отнес в деревню бабе с дедом короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведей и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки. Давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.(Показать детям две разные по длине и ширине дорожки). Молодцы, ребята! Вы помогли еще одному герою сказки. Вы слышите? Кто это так зарычал? Гимнастика для глаз. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев сказки и отгадайте кто это. (Показать персонажей сказки «Три медведя»). | Это медведь. Ответы детей. Да, узнали,. Сказка «Маша и медведь». Дети показывают коротку, широкую дорожку. Это три медведя. |
7. Сказка «Три медведя». Задание: разложить посуду и накрыть на стол. Молодцы, дети! И эту сказку вы правильно назвали. Кто мне скажет, почему мишутка так заревел? В доме Маша побывала, Мишуткин стульчик переломала Все постели перемяла, Всю посуду разбросала. Как Маша поступила – хорошо или плохо? Ребята, помогите пожалуйста медведям разобрать посуду и накрыть на стол. Молодцы! А для мишутки мы сделаем стульчик, чтобы он не ревел, хорошо? Подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали. | Дети отвечают. Маша плохо поступила. Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание. |
Пальчиковая гимнастика «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили И открыли. | |
8. Работа за столами: конструирование из счетных палочек «Стульчик». (Дети работают за столами. Перед началом работы показать объяснить, что у стула есть ножки, спинка и сиденье. Закрепить с детьми, почему нельзя раскачиваться на стульчике.) Молодцы, ребята! Я думаю, что медведи останутся довольными вашей работой. | |
9. Возвращение в группу. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Встанем на «ковер-самолет» и произнесем:1, 2, 3, 4, 5 (дети загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся В группу возвращаемся. (Звучит музыка) | |
10. Подведение итогов. Поощрение детей. Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок? Отдадим бабушке Федоре мешок и поблагодарим ее. Вы сегодня молодцы! Столько много добрых дел сделали. Давайте вспомним, кому и как помогли. | Да, понравилось. Мы помогли зайчику, потом медведю помогли убежать от собак, показали ему по какой дорожке быстрее можно добежать до леса. И трем медведям помогли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...