Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_sr_gr.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию
Средняя группа (4-5 лет)
«Подснежники»
Задачи:
1Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
2 Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
3Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Бумага, кисточка, баночка с водой, красочки.
Средство обучения: стих «Чудесная страна»; Упражнение «Цветы»
Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание
Материалы: аудиозаписи, ноутбук, предметные картинки.
Ход
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель: В страну чудесную
я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы поедем из города
В страну чудесную — Весна!
Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель: Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
Воспитатель: Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.
-А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.
Воспитатель: А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?
Дети: Да.
Воспитатель: Пройдемте со мной и посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».
Загадки: (Слайды).
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник).
Золотой цветочек,
2. Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
3. Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
4. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
5. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …(тюльпаны.)
6. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (медуница).
7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)
8. Не успело солнце появиться,
В земле его бутону не сидится.
Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,
Листья свои к свету не пускает.
Народ верил, что он сон навевает,
Людям радость и горе предвещает.
Носит мохнатую шубу в холодную погоду,
Не боится мороза и украшает природу.
Прострел раскрытый (сон-трава).
9. У корней берёзочки золотые звёздочки,
А в земле есть луковки, чуть побольшеклюковки.
Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,
Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).
10. Мы растенья эти знаем,
бережем и охраняем.
В книгу Красную они
уже давно занесены:
-подснежник
-ландыш
- ветреница
- медуница
-гусиный лук
- прострел…
11. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Давайте представим, что мы с вами тоже весенние цветочки:
Упражнение « Цветы»
Прошла зима холодная (хлопают в ладоши),
Настали дни весенние (гладят щечки),
Теплом растопит солнышко (плавные движения кистями рук)
Как воск, снега пушистые (отталкивающие движения пальцами рук).
Листочками зелеными (соединяют пальчики на двух руках)
Леса зазеленеют (рисуют в воздухе елку)
И вместе с травкой бархатной (захватывающие движения пальцев рук)
Взойдут цветы весенние (рисуют в воздухе цветок).
-Какой весенний праздник будет скоро? Какие весенние светы вам больше всех понравились и вы бы подарили их своим мамам?
Рады ли вы наступлению весны? Какое у вас настроение?
Давайте, передадим свое хорошее, весеннее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Воспитатель включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо! Теперь садимся за столы, но ничего не трогаем. Сейчас мы с вами будем рисовать букет подснежник.
Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
- Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать цветок подснежник (этапы выполнения работы, техника выполнения).
- Вы знаете, что цветок состоит из стебля, листьев и головки. Сначала будем рисовать стебель. С нижней части листа проведем линию кисточкой - это будет стебель нашего подснежника. Затем головки цветка мы будем рисовать кисточкой, способом примакивания. Для этого возьмем кисточку (показываю, как рисовать один цветок и один листик, а также то место, где соединяется стебель с цветком - чашечкой).
-Я показала вам, как рисуется один цветок, а вы сами нарисуйте остальные. Давайте движением рук покажем направление стеблей растения, подумаем над композицией рисунка.
- Скажите, какими цветами мы воспользуемся, чтобы передать характерные особенности подснежников?
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
Игровой массаж «Ладошка».
Твоя ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
Твоя ладошка – как окно.
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .
Теперь приступаем к рисованию подснежников для наших любимых мам!!!!
Спина прямая, кисточки правильно держим. Ноги прямо стоят, ступни стоят. Молодцы, все хорошо постарались для любимых мамочек.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
-Сегодня мы с вами нарисовали первые весенние цветы - подснежники. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы мы поместим на стенд и покажем родителям. Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подснежник»/ Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Открытое мероприятие для родителей- интегрированное занятие. Занятие состоит из разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной и восприятия художественной литературы....
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:· учить детей рисовать одуванчики, используя...
Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебные ниточки»
Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
Познакомить детей с гончарным искусством....