Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Максимова Гульнара Фаритовна

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik_sr_gr.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию

Средняя группа (4-5 лет)

«Подснежники»

Задачи:

1Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

2 Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

3Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Бумага, кисточка, баночка с водой, красочки.

Средство обучения: стих «Чудесная страна»; Упражнение «Цветы»

Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание

Материалы:  аудиозаписи, ноутбук, предметные картинки.

Ход

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель:  Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель: Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети:  Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель:  А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольшеклюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они

уже давно занесены:

-подснежник

-ландыш

- ветреница

- медуница

-гусиный лук

- прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Давайте представим, что мы с вами тоже весенние цветочки:

Упражнение « Цветы»

Прошла зима холодная (хлопают в ладоши),

Настали дни весенние (гладят щечки),

Теплом растопит солнышко (плавные движения кистями рук)

Как воск, снега пушистые (отталкивающие движения пальцами рук).

Листочками зелеными (соединяют пальчики на двух руках)

Леса зазеленеют (рисуют в воздухе елку)

И вместе с травкой бархатной (захватывающие движения пальцев рук)

Взойдут цветы весенние (рисуют в воздухе цветок).

 -Какой весенний праздник будет скоро? Какие весенние светы вам больше всех понравились и вы бы подарили их своим мамам?

Рады ли вы наступлению весны? Какое у вас настроение?

Давайте, передадим свое хорошее, весеннее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Воспитатель включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель:  Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо! Теперь садимся за столы, но ничего не трогаем. Сейчас мы с вами будем рисовать букет подснежник.

Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

- Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать цветок подснежник (этапы выполнения работы, техника выполнения).

- Вы знаете, что цветок состоит из стебля, листьев и головки. Сначала будем рисовать стебель. С нижней части листа проведем линию кисточкой - это будет стебель нашего подснежника. Затем головки цветка мы будем рисовать кисточкой, способом примакивания. Для этого возьмем кисточку (показываю, как рисовать один цветок и один листик, а также то место, где соединяется стебель с цветком - чашечкой).

-Я показала вам, как рисуется один цветок, а вы сами нарисуйте остальные. Давайте движением рук покажем направление стеблей растения, подумаем над композицией рисунка.

- Скажите, какими цветами мы воспользуемся, чтобы передать характерные особенности подснежников?

Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

Игровой массаж «Ладошка».

Твоя ладошка – это пруд

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

Теперь приступаем к рисованию подснежников для наших любимых мам!!!!

Спина прямая, кисточки правильно держим. Ноги прямо стоят, ступни стоят. Молодцы, все хорошо постарались для любимых мамочек.

 Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

-Сегодня мы с вами нарисовали первые весенние цветы - подснежники. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы мы поместим на стенд и покажем родителям. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подснежник»/ Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Открытое мероприятие для родителей- интегрированное занятие. Занятие состоит из разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной и восприятия художественной литературы....

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...