Конспект учебного занятия по аппликации для детей 2 младшей группы "Баранки для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закрепить у детей умение составлять композиции из готовых форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект
учебного занятия
для детей 2 младшей группы
Баранки для лисички
Подготовила:
Маслаева А. В.
Санкт-Петербург
2022
Программное содержание | ||||||
Цель: Закрепить у детей умение составлять композиции из готовых форм. | ||||||
Задачи | Обучающие: - Продолжать учить детей работать с клеем. - Учить детей раскладывать формы на небольшом расстоянии друг от друга или с наложением форм. | Развивающие: - Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета. - Развивать мелкую моторику. | Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к аппликации. - Воспитывать у детей эстетический вкус. | |||
Оборудование и материалы | ||||||
ТСО Музыкальный центр | Демонстрационный материал Кукла би-ба-бо – лиса, корзинка, бублик, аудиозапись игры «Лиса и зайцы» | Раздаточный материал Альбомные листы, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки. | ||||
Методы и приемы | ||||||
Методы | Приемы | |||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ образца | ||||
Словесные | Рассказ | Объяснение, указание, вопросы | ||||
Игровые | Воображаемая ситуация | Выполнение педагогом игровых действий; Организация игровой ситуации; | ||||
Практические | Выполнение работы | |||||
Список литературы | Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2013. И. Бодраченко. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. – М.: Айрис-пресс, 2016 |
Ход УЗ:
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Утреннее приветствие «Друг»
Ты мой друг и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Мы друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся!
- Деятельностный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)
-Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.
Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса? (Ответы детей). Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? (Ответы детей)
Но наша лисичка вовсе не такая. Она к нам пришла из сказки «Снегурушка и лиса». Вы помните эту сказку? (Ответы детей). Лисичка в этой сказке добрая и хорошая, она спасла девочку Снегурушку и отвезла ее к дедушке и бабушке. За это ее угостили, накормили и в лес с гостинцами отпустили. Лисичка, ведь так все было?
Лисичка: Все правильно. Я как раз в лес бегу. Хочу своим лисятам гостинец передать. Смотрите, что у меня есть в корзиночке.
Воспитатель достает из корзиночки одну баранку.
Воспитатель: Лисичка, а хватит ли одной баранки для твоих лисят?
Лисичка: Да, вот думаю, что не хватит. Лисят у меня много, а баранка одна. Не знаю, что и делать.
Воспитатель: Не горюй, лисичка, я знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для ее лисят много баранок. Но прежде, давайте поиграем с лисичкой.
Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились.
Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо поиграли, лисичке очень понравилось. Теперь пришла пора составить аппликативные композиции из маленьких баранок. На ваших столах найдите бумажные баранки.
Баранки мы будем приклеивать на листы бумаги. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).
Все нарисовали ниточку? Расположите баранки на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бараночки наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец). Все вместе принимаемся за работу. Начинаем приклеивать на ниточку баранки.
Воспитатель: Ах, как много баранок получилось у нас! Молодцы, ребята!
Лисичка: Спасибо вам, ребята, вы меня очень выручили. Теперь точно для всех лисят хватит. Пора мне в лес возвращаться. До свидания, ребятишки.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Какая лисичка была?
Как мы помогли лисичке?
Что вам на занятие больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-462094-1589634369.jpg)
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: § Учить создавать и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-914690-1491735861.jpg)
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-633342-1439294968.jpg)
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1299027-1611647946.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1100651-1675999936.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы»
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы» Подготовили: воспитателиМахминова Ольга Анатол...