Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Триноженко Татьяна Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_yayaya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе

« Снегири на ветках»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (снегиря), учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.

           Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.

Материалы и оборудование: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цв. бумаги), грудка и клюв (из красной цв. бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы

Содержание:

                   1. Вводная  часть (5 минут)

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Голова.
4. Крылышки.

5. Хвостик.
6. Круглые маленькие глазки.
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке.  Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову.  Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе.

       2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                         Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.                    Показывают грудки

Распустили перышки,                             Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.                            Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,                          Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.                                  Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!                              Разбегаются по группе, машут руками

                 3. Анализ и оценка. (2 минуты)

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе "Мы украсим рукавичку-домик"

Закреплять художественно-творческие представления и навыки у детей....

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»

Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторик...

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»

Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...

Конспект проведения занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"

Описание: конспект занятия по лепке на тему «Воробушки и кот» в младшей группе.Программное содержание: Образовательные: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, ...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...