Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района РТ
Согласовано:
старший воспитатель МАДОУ № 66
__________А.Р. Шайхуллина
«____» _________ 20 г.
Конспект
итогового занятия по аппликации «Путешествие в сказочный лес»
с детьми второй младшей группы
Подготовила
воспитатель:
Квашенникова А.Р.
Гаврилова Р.Ф.
г. Нижнекамск
ноябрь, 2019 г.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид: итоговая организованная совместная образовательная деятельность.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цель: продолжать учить детей правильным выполнением аппликации.
Задачи: образовательные: формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Продолжать учить способам выкладывания, наклеивания, правильно держать кисть, пользоваться клеёнками, салфетками.
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, память, внимание, речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг. Воспитывать аккуратность в работе.
Методические приемы и формы организации деятельности: сюрпризный момент – вход героя осени. Создание проблемно-поисковой ситуации. Наглядный, словесный, практический методы.
Словарная работа: осень прохладная, дождливая, ветреная; небо серое, хмурое; листопад; птицы улетают в теплые края, насекомые зарываются в норки, животные меняют свои шубки, готовят припасы пищи, готовятся к зимней спячки медведи, ежи. Одежда людей.
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы, рассматривание иллюстраций об осени, беседы. Дидактические игры: «Дары осени», «Расскажи, что видишь» (приметы осени), «Назови одежду». Чтение художественной литературы стихотворений об осени, загадки, рассказы о животных и птицах в осенний период. Индивидуальная работа по аппликации.
Оборудование и материалы: магнитофон, три мольберта.
Демонстрационный материал: осенние листья, картины осени (развешанные на мольбертах), иллюстрация дерева формата А3, материал для воспитателя по аппликации.
Раздаточный материал: альбомные листы с рисунком дерева без листьев, тарелочки с осенними листочками, вырезанными из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета (по 6 штук на каждого и дополнительные листочки у воспитателя), клей в баночке, клеёнка, подставка, салфетка, кисточка для клея.
Литература: Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий 2-е издание, исправленное, 2017
Интернет источник.
Ход занятия
- Вводная часть.
Занятие начинается в приемной, которая украшена осенними разноцветными листьями, картинами об осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня красивая приемная. Что вы видите? Какого цвета листочки? Когда это бывает? Хоровые ответы детей.
- Правильно, осенью. Послушайте, кто-то к нам стучится.
Раздается стук в дверь. Входит осень.
Воспитатель: Кто это, как вы думаете ребята?
Дети: Это пришла осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие дети. Как я рада вновь видеть вас, как я соскучилась, я пришла к вам попрощаться, сказать вам до новых встреч, потому что я уступаю своё время, моей сестрице, зимушке зиме.
Воспитатель: Дети, раз такие дела, я предлагаю порадовать красавицу осень, рассказом о ней. Вспомним, какие приметы осени вы знаете. Какая погода? (Прохладная, дождливая, ветреная). Как светит солнышко? (Солнце светит мало, не так ярко, как летом). Какое небо? (Серое, хмурое). Какие на деревьях листья, какого цвета? (листья желтеют, краснеют, падают). Как называется время, когда падают листья? (Листопад). Что происходит с птицами, с насекомыми, с животными? (Птицы улетают в тёплые края, насекомые зарываются в норки, животные меняют свои шубки, готовят припасы пищи, готовятся к зимней спячки медведи, ежи). Как одеты люди? Индивидуальные ответы детей.
Осень: Какие вы молодцы, все знаете обо мне.
Воспитатель: Дорогие дети, Осень, может, мы отправимся на прогулку в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Встали паровозиком, поехали.
- Основная часть.
Звучит песня «Осень» муз. М. Кишко.
Осень: Как хорошо с вами на прогулке, что захотелось поиграть. Подняли руки вверх, повторяйте за мной.
«ЛИСТОПАД» (пальчиковая гимнастика)
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины - рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Воспитатель: посмотрите, какая необычная лесная полянка, сколько вокруг деревьев. Ребята, а какие части дерева вы знаете?
На мольберте иллюстрация дерева формата А3. На столах альбомные листы с рисунком дерева без листьев, тарелочки с осенними листочками, вырезанными из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета, клей, клеёнка, подставка, салфетка, кисточка для клея.
Дети называют части дерева (ствол, ветки).
Осень: А какое вам больше нравиться дерево, голое, без листочков, как сейчас, поздней осенью, или одетое в разноцветный, яркий наряд золотой осени? Индивидуальные ответы детей (одетое дерево в желтый, яркий наряд).
- Ах, как бы мне хотелось вновь увидеть нарядное, красивое дерево.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как порадовать осень? Дети предлагают свои варианты идей.
Ребёнок: Вернуть листочки на дерево.
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: С помощью клея, приклеим листочки на дерево.
Воспитатель: Какая интересная идея! Тогда предлагаю присесть за столы и приступить к работе.
Сначала, посмотрите на меня, как я это сделаю.
Итак, возьму кисть в правую руку. Её держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником за блестящую юбочка у Красавицы Кисточки. Вот так.
Далее наберу достаточное количество клея, кладу форму, наш осенний листочек на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазываю клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно переверну смазанную форму, положу в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрываю сверху салфеткой и прижимаю форму ладошкой, если остался лишний клей, промокну его.
- Вам понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Самостоятельно приступаем к работе.
Играет музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель, Осень помогают детям при необходимости.
Воспитатель: Вот и получились у нас нарядные деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Осень: Ребята подойдите ко мне. Какие красивые осенние деревья. Осень разглядывает аппликации у детей.
Как всё вокруг заиграло разноцветными красками. Спасибо вам ребята, за чудесную прогулку. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту. Ну, а мне, пришло время прощаться. До свидания дети, до новых встреч! Пришло зиме время, радовать вас зимними забавами да морозными деньками.
Воспитатель: Нам тоже пришло время возвращаться в сад. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Предлагаю развесить работы в приемной и порадовать ваших мам и пап. Расскажите им о нашей чудесной прогулке и о встрече с осенью.
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе в приемную.
Воспитатель: Дорогая Осень, у нас для тебя есть сюрприз, послушай. Дети повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Красавице осени букет отнесем «Шагают» по столу.
До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста "АИСТ"Цель:рзвивать познавательный интерес.Задачи :-расширять представления детей о птицах;-познакомить с особенностями...
Конспект занятия по аппликации для детей младшего возраста "Зимние шубки для зайчат"
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу, воспиты...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы "Кот Пушистик в гостях у детей"
Занятие по аппликации с акцентом на развитие словаря младших дошкольников ...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы»
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы» Подготовили: воспитателиМахминова Ольга Анатол...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...