Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме
«Друзья для снеговика».
Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.
Задачи:
§ Учить создавать изображение из готовых деталей на листе бумаги.
§ Продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение, и наклеивать их.
§ Расширять представление детей о свойствах снега.
§ Развивать умение различать предметы по величине, форме, размеру.
§ Вызывать у детей радость от полученного результата.
§ Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №112»
Абашева Т.В.
2014г.
Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме
«Друзья для снеговика».
Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.
Задачи:
- Учить создавать изображение из готовых деталей на листе бумаги.
- Продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение, и наклеивать их.
- Расширять представление детей о свойствах снега.
- Развивать умение различать предметы по величине, форме, размеру.
- Вызывать у детей радость от полученного результата.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега и пластилина, чтение художественной литературы (рассказ В.Сутеева «Елка»).
Материал: Основа из синего картона размером 15-20см, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см, 3см, морковка, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос, фланелеграф), музыкальное сопровождение: «Зима» муз.М.Карасева, слова Н.Фринкель.
Ход занятия:
Восп.: Дети! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я кое-кого встретила. Как вы думаете, кого? (Ответы детей). Давайте я загадаю вам
Загадку. Если вы ее отгадаете, то сразу узнаете, кого я встретила. Ну - ка, кто из вас самый сообразительный?
1.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой? (снеговик).
Правильно – это снеговик. А вы хотели бы с ним подружиться? (Да). Я пригласила его к нам в гости (стук в дверь). Кто это к нам стучится, как вы думаете? (Снеговик). Пойду посмотрю. Вот он наш снеговичок (здоровается с детьми). Ребятки, а давайте его рассмотрим:
-Из чего слепили снеговика? (из снега).
- А снег какого цвета? (белого). Правильно. А какой еще снег? (холодный). А если мы снег принесем в группу, что с ним произойдет? (он растает). Правильно, молодцы! Посмотрите, снеговик принес к нам в группу немного снега. Потрогайте его. Снег в группе стал мягким и мокрым, он тает и становится водой. Какой снег? (Ответы детей).
- А как делается снеговик? (катаются комочки). Умнички!
- А сколько комочков нужно слепить, чтобы получился снеговик? (три). Давайте посчитаем: один, два, три. Правильно.
- А они одинакового размера? (нет). Этот какой? (большой), а этот (средний) и последний (маленький). Хорошо!
- Какой формы комочки у снеговика? (круглые). Правильно, молодцы!
- Из чего сделан нос у нашего снеговика? (из морковки). Хорошо!
2.
Восп.: Ребятки! Снеговик хочет немного с вами поиграть. Вы согласны? (да). (проводится физкультминутка под музыку).
Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты),
Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).
Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх).
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки).
И в сугробах тонут ноги (поочередно поднимают ноги). Молодцы!
Восп.: Ребятки, снеговик наш немного загрустил. Ему скучно одному без друзей. Давайте ему поможем, сделаем много друзей.
Садитесь на стульчики за столы, спинки ровные. У каждого из вас лежат комочки, давайте попробуем вместе со мной собрать снеговика на столе. (Воспитатель объясняет детям последовательность наклеивания кругов, дети вместе с воспитателем по показу выполняют). Вот, хорошо! А теперь аккуратно приклеем их на бумагу. (Напоминаю правила пользования клеем.). После окончания, все работы вывешиваются на магнитную доску.
Восп.: Ребятки, снеговик приглашает вас посмотреть на ваших снеговиков:
- Жора, какой у тебя получился красивый снеговик. А Катя, как ровненько приклеила все комочки (Снеговик хвалит каждого ребенка за сделанного друга).
Восп.: Давайте вспомним, кого сегодня мы с вами делали? (снеговика). Из чего сделан снеговик (из комочков). А сколько комочков нам понадобилось? (три). Правильно! Вы все у меня сегодня такие молодцы! Но снеговику пора возвращаться в лес, вместе со своими друзьями. Давайте с ними попрощаемся. До свиданья снеговик! (Дети: До свиданья!).
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Воспитатель: Бурнашова Е.В. Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, у...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе детского сада "Парад снеговиков!"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Парад снеговиков!" Цель: Учить детей наклеивать круги в определенной последовательности и учитывать высоту, величину...
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых. Задачи: учить детей правильному наклеивани...
Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»
Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе из ватных дисков «Снеговик»
Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, развития доброжелательного отношение к окружающим, желания помогать окружающим....