Конспект организации и руководства по продуктивными видами деятельности " Цветы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Анатольевна Мамакина

Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм составления конспекта организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста.

Тема: «Цветы»

Возрастная группа: 3-4 лет

Программное содержание (цель, задачи): 

1.       Образовательная: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стекой.

2.       Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

3.       Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Вид деятельности: практическое занятие.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Место проведения: детский сад

Количество детей: 20 человек

Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 25 минут

Ход:

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём:

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта …

(Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя …

(Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам …

(Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник …

(Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых …

(Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут …

(Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - …

(Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - …

(Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий …

(Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой …

(Ромашке)

5 мин

Основная часть

- На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина

2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

- Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

- Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. (Кисти рук кладут под щеку – имитация сна)

18 мин

Итоги занятия

- Давайте вместе рассмотрим, какие цветы у вас сегодня получились.

- Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?

- Кто лепил цветки с лепестками?

- Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?

2 мин

Вывод: Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста

Конспект организации и руководства  хозяйственно-бытовым трудом детей во  второй группе  раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи:   Учить простейшим ...

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.Разв...

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...