Конспект организации и руководства по продуктивными видами деятельности " Цветы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продуктивный вид деятельности ( лепка) в средней группе " Цветы" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления конспекта организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста.
Тема: «Цветы»
Возрастная группа: 3-4 лет
Программное содержание (цель, задачи):
1. Образовательная: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стекой.
2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Вид деятельности: практическое занятие.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Место проведения: детский сад
Количество детей: 20 человек
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 25 минут
Ход:
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём: В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта … (Роза) В его имени каприз, Любит лишь себя … (Нарцисс) Он весенний главный пан, Цветок весны и мам … (Тюльпан) Бахромою вся покрыта, Гвоздю не родственник … (Гвоздика) Даже дома он опасный, Весь в иголках острых … (Кактус) Будто белые снежки Среди пруда цветут … (Кувшинки) Самый первый, очень нежный Расцветет в лесу - … (Подснежник) Желтым цветом луг охвачен, Значит вырос - … (Одуванчик) Голубой звенит звоночек, В поле синий … (Колокольчик) Белые лучики в желтой упряжке, Гадают девчонки на яркой … (Ромашке) | 5 мин |
Основная часть | - На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка. Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. - Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится: 1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина 2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску 3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку. 4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу - Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху. - Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков. Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок) Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт (Кисти рук находятся в исходном положении. Но к полудню ближе Раскрывает лепестки (Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) Красоту их вижу. (Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) К вечеру цветок опять Закрывает венчик. (Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок) И теперь он будет спать До утра, как птенчик. (Кисти рук кладут под щеку – имитация сна) | 18 мин |
Итоги занятия | - Давайте вместе рассмотрим, какие цветы у вас сегодня получились. - Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы? - Кто лепил цветки с лепестками? - Какие у вас получились цветы? Какого они цвета? | 2 мин |
Вывод: Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУДОМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитывать у детей желание трудиться вместе, помогать взрослым....
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи: Учить простейшим ...
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование)
Подарок на "День мамы"....
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.Разв...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...