Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Пингвин на льдине".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Занятие по художетвенно-эстетическому развитию на формирование интереса к аппликации с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Пингвин на льдине».

(художественно-эстетическое развитие)

Цель: формировать у детей интерес к аппликации с элементами рисования.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о пингвинах,

-закреплять умение вырезать круги, аккуратно приклеивать детали,

- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение,

-развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы,

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: лист белой бумаги для рисования на каждого ребенка, кисти, гуашь синего и белого цвета, салфетки подкладные, баночки с водой, ножницы, клей-карандаш, 2 квадрата из черной односторонней бумаги с нарисованными кругами диаметром 10см и 6см, прямоугольник из черной двухсторонней бумаги с нарисованным кругом диметром 5см, прямоугольник из оранжевой двухсторонней бумаги с нарисованным кругом диметром 4см, тонкая белая бумага размером А-3, картинки с изображением пингвинов.

Предварительная работа: чтение рассказов об Антарктиде, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентации о животном мире Антарктиды, беседы по теме.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день-деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в море он ныряет.

Очень важный господин,

Семенит сюда…..(пингвин).

Дети: Пингвин.

Воспитатель по содержанию загадки задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

-Что вы знаете о пингвинах? Где живут пингвины? Что умеют делать пингвины?

Что не умеют делать? Как они выглядят? Опишите их. Что вы еще о них знаете? (Дети рассматривают картинки с изображением пингвинов.)

Воспитатель  обобщает ответы детей:

Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Крылья у пингвинов крепкие, они нужны ему, чтобы плавать. Лапы  у него с перепонками, как ласты. Они помогают пингвину при плавании грести и плыть быстро. На берегу эти птицы неуклюжие, а в воде быстрые и ловкие. Тело птицы покрыто теплым пухом. Пингвин питается рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.

2.Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами займемся на занятии? Догадались?

Дети: Будем делать пингвинов.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой пингвин у нас получится. 

Воспитатель демонстрирует готовую работу.

Воспитатель:  Из чего он сделан? Какие материалы нам понадобятся для изготовления? (Ответы детей.)

Воспитатель: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем. Кто может рассказать нам?

Ответы детей.

3. Физминутка.

Мы пингвины топ-топ!                                          (дети топают ногами)

Крылышками хлоп-хлоп!                          (дети машут руками, как крыльями)

Мы глазами миг-миг,                                           (дети моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.                                (дети поднимают и опускают плечи)

Раз - сюда, два - туда,                                 (повороты туловища вправо-влево)

Повернись туда- сюда.

Раз - присели, два - привстали.                                (дети приседают)

Крылья кверху все подняли.                                        (руки наверх)

Раз-два, раз-два,                                                        (ходьба на месте)

Заниматься нам пора.

4. Выполнение аппликации.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми вспоминают, как нужно делать фон.

Используя синюю и белую краску, дети тонируют лист бумаги.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Пока фон высыхает, мы с вами из белой бумаги сделаем льдину.

Воспитатель с детьми вспоминают, как делать рваную аппликацию.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь мы с вами подготовим детали для изготовления пингвина. У вас на столах лежат два квадрата черного цвета разного размера: большой и средний (квадраты из односторонней бумаги). На них нарисованы круги  диаметром 10см и 6см. Вам нужно их вырезать.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это будут части?

Дети: Большой круг – туловище, средний круг – голова.

Воспитатель: Согните большой круг так, чтобы у пингвина был виден белый животик.

Воспитатель: Еще у вас лежат два прямоугольника, один черный и один оранжевый (прямоугольники из двухсторонней бумаги). На них нарисованы круги (диаметр черного круга 5см и 4см – оранжевый круг). Нам нужно два черных круга, а нарисован один. Что делать?

Дети: Согнуть прямоугольник пополам и вырезать.

Воспитатель: Что это будет?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Согните маленькие черные круги пополам.

Воспитатель: Нам нужно три оранжевых круга, а нарисован один. Что делать?

Дети: Согнуть прямоугольник «гармошкой» в три слоя и вырезать.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Что это будет?

Дети: Две лапы и клюв.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Согните оранжевые круги пополам.

Воспитатель: Наши пальчики устали, сделаем для них зарядку и продолжим работать.

Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки.

Воспитатель: Давайте соберем пингвина из деталей, которые мы вырезали.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует и проверяет детей, помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Теперь можно детали склеить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, что нам осталось сделать?

Дети: Приклеить льдину и на нее пингвина, нарисовать глазки белой краской.

Самостоятельная работа детей.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваших пингвинов, мы организуем выставку.

-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?

-Мне больше всего удалось…
-Мне было трудно…

Воспитатель: Вы все хорошо поработали на занятии. Молодцы! Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Конспект к ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Пингвины"

Цель:Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингви...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Пингвины на льдине».

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)

Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвин на льдине»

Дети вместе с воспитателем вспоминают: где живут пингвины и как они выгледят. Дошкольники лепят пингвинов и оценивают свои работы....

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин на льдине» Воспитатель МБДОУ № 63 Байкалова Надежда Викторовна

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин на льдине»Воспитатель МБДОУ № 63Байкалова Надежда ВикторовнаЦель: рисование пингвина красками по образцу.Задачи:Познакомить детей с ...