Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Пингвин на льдине".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по художетвенно-эстетическому развитию на формирование интереса к аппликации с элементами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingvin.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Пингвин на льдине».
(художественно-эстетическое развитие)
Цель: формировать у детей интерес к аппликации с элементами рисования.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о пингвинах,
-закреплять умение вырезать круги, аккуратно приклеивать детали,
- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение,
-развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы,
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: лист белой бумаги для рисования на каждого ребенка, кисти, гуашь синего и белого цвета, салфетки подкладные, баночки с водой, ножницы, клей-карандаш, 2 квадрата из черной односторонней бумаги с нарисованными кругами диаметром 10см и 6см, прямоугольник из черной двухсторонней бумаги с нарисованным кругом диметром 5см, прямоугольник из оранжевой двухсторонней бумаги с нарисованным кругом диметром 4см, тонкая белая бумага размером А-3, картинки с изображением пингвинов.
Предварительная работа: чтение рассказов об Антарктиде, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентации о животном мире Антарктиды, беседы по теме.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в море он ныряет.
Очень важный господин,
Семенит сюда…..(пингвин).
Дети: Пингвин.
Воспитатель по содержанию загадки задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.
-Что вы знаете о пингвинах? Где живут пингвины? Что умеют делать пингвины?
Что не умеют делать? Как они выглядят? Опишите их. Что вы еще о них знаете? (Дети рассматривают картинки с изображением пингвинов.)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Крылья у пингвинов крепкие, они нужны ему, чтобы плавать. Лапы у него с перепонками, как ласты. Они помогают пингвину при плавании грести и плыть быстро. На берегу эти птицы неуклюжие, а в воде быстрые и ловкие. Тело птицы покрыто теплым пухом. Пингвин питается рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.
2.Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами займемся на занятии? Догадались?
Дети: Будем делать пингвинов.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой пингвин у нас получится.
Воспитатель демонстрирует готовую работу.
Воспитатель: Из чего он сделан? Какие материалы нам понадобятся для изготовления? (Ответы детей.)
Воспитатель: Перед началом работы давайте повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем. Кто может рассказать нам?
Ответы детей.
3. Физминутка.
Мы пингвины топ-топ! (дети топают ногами)
Крылышками хлоп-хлоп! (дети машут руками, как крыльями)
Мы глазами миг-миг, (дети моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (дети поднимают и опускают плечи)
Раз - сюда, два - туда, (повороты туловища вправо-влево)
Повернись туда- сюда.
Раз - присели, два - привстали. (дети приседают)
Крылья кверху все подняли. (руки наверх)
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
Заниматься нам пора.
4. Выполнение аппликации.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми вспоминают, как нужно делать фон.
Используя синюю и белую краску, дети тонируют лист бумаги.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Пока фон высыхает, мы с вами из белой бумаги сделаем льдину.
Воспитатель с детьми вспоминают, как делать рваную аппликацию.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Теперь мы с вами подготовим детали для изготовления пингвина. У вас на столах лежат два квадрата черного цвета разного размера: большой и средний (квадраты из односторонней бумаги). На них нарисованы круги диаметром 10см и 6см. Вам нужно их вырезать.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это будут части?
Дети: Большой круг – туловище, средний круг – голова.
Воспитатель: Согните большой круг так, чтобы у пингвина был виден белый животик.
Воспитатель: Еще у вас лежат два прямоугольника, один черный и один оранжевый (прямоугольники из двухсторонней бумаги). На них нарисованы круги (диаметр черного круга 5см и 4см – оранжевый круг). Нам нужно два черных круга, а нарисован один. Что делать?
Дети: Согнуть прямоугольник пополам и вырезать.
Воспитатель: Что это будет?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Согните маленькие черные круги пополам.
Воспитатель: Нам нужно три оранжевых круга, а нарисован один. Что делать?
Дети: Согнуть прямоугольник «гармошкой» в три слоя и вырезать.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Что это будет?
Дети: Две лапы и клюв.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Согните оранжевые круги пополам.
Воспитатель: Наши пальчики устали, сделаем для них зарядку и продолжим работать.
Пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки.
Воспитатель: Давайте соберем пингвина из деталей, которые мы вырезали.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует и проверяет детей, помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Теперь можно детали склеить.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, что нам осталось сделать?
Дети: Приклеить льдину и на нее пингвина, нарисовать глазки белой краской.
Самостоятельная работа детей.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваших пингвинов, мы организуем выставку.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Мне больше всего удалось…
-Мне было трудно…
Воспитатель: Вы все хорошо поработали на занятии. Молодцы! Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
Конспект к ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Пингвины"
Цель:Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингви...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Пингвины на льдине».
Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)
Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвин на льдине»
Дети вместе с воспитателем вспоминают: где живут пингвины и как они выгледят. Дошкольники лепят пингвинов и оценивают свои работы....
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин на льдине» Воспитатель МБДОУ № 63 Байкалова Надежда Викторовна
Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин на льдине»Воспитатель МБДОУ № 63Байкалова Надежда ВикторовнаЦель: рисование пингвина красками по образцу.Задачи:Познакомить детей с ...