Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx100.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:           " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: « Обитатели Севера»)

    Цель: Формирование знаний детей о птицах Севера (пингвина).

Задачи:

   Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, расширять знания детей о пингвине.

    Развивающие:  развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц Севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации с изображением пингвина, бумага синего, чёрного, фиолетового цвета формата А4, шаблоны – пингвина,  салфетки, ножницы, клей.

Ход.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
                       По секрету скажу вам: "Будет интересно!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер.
А повсюду — …(Север)

  Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций) Давайте познакомимся с птицами, живущими на Севере поближе. Ребята, а каких птиц Севера вы знаете? (Пингвин, пуночка, гагара, полярная сова и т. д.)

Да, несмотря на холодный климат, там есть и птицы. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о какой птице сегодня мы будем говорить. 

В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,

 Одежда-фрак, зовут…(Пингвин) 

Императорский пингвин

Пингвин — птица, которая не летает. Зато она отлично плавает и ныряет — благодаря обтекаемой форме тела и устройству костей крыльев.   Пингвины питаются морепродуктами. Рыбу, кальмаров и креветок они ловят во время ныряния, но пищу не жуют — зубов у пингвина нет, он же птица! Зато у него в пасти особые шипы, которые помогают еде отправляться прямо в глотку. Раз в год пингвины линяют. Линька происходит обычно весной: «зимнее», старое оперение пингвин меняет на новое, сбрасывая практически все перья! От трёх до четырёх недель, пока новое оперение отрастает, пингвин выглядит как пушистый серо-коричневый шарик. У нового пуха еще некоторое время нет водоотталкивающих свойств, поэтому плавать пингвин в это время не может.                                                                                                 Большая часть пингвинов строит гнезда из перьев и камешков, чтобы высиживать в них потомство. Самцы уходят в «декретный отпуск», заботясь о детеныше наравне с самками несколько месяцев. У пингвинов короткие лапки и особая переваливающаяся походка: ученые считают, что это позволяет им передвигаться довольно быстро и экономить энергию. А вот ледяные участки пингвины преодолевают, просто скатываясь по ним на животе!  Пингвины прекрасно слышат, несмотря на то, что внешнего уха у них нет, а при нырянии ушное отверстие плотно закрыто перьями. На суше пингвины общаются с помощью особых криков, похожих на звук трубы, и узнают по голосу тех птиц колонии, с которыми живут рядом.                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя пингвинами.

Физкультминутка: «Пингвины»

 Бело-черные пингвины

 Далеко видны на льдинах.

 Вот они шагают дружно,

 Для порядка это нужно.

 Оттопырили ладошки      

 И попрыгали немножко.

 Руки вверх чуть приподняли

 И на место побежали.    

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали  о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Пингвин», изобразив снег, айсберг и льдины из бумаги.

Воспитатель: Ребята, вначале, мы вырезаем из бумаги льдины и приклеиваем их.

Затем возьмём шаблон, приложим его к черной бумаге, обведём карандашом и вырежем. К вырезанному шаблону приклеиваем белую часть, сделанную из салфеток. Далее приклеиваем глаза, клюв, лапы. Дальше полученного пингвина приклеиваем на льдины.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Ребята, а  какой пингвин получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?

Все работы получились очень красивые и разные. Молодцы! 

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...