Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Пингвины на льдине».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Пингвины на льдине».
Цель: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Познавательное развитие
- Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию;
- Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения.
Речевое развитие
- Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, не перебивать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие
- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами: рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов рисование по мокрому.
Физическое развитие
- Создавать условия для снятия мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.
Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка): Глобус,
лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.
Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Три пингвина». Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится.
Мир Земли, такой огромный,
Уместился в шарик скромный.
Ответы детей.
Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.
А кто населяет нашу Землю? (люди, звери, птицы, рыбы).
Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (природа).
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).
Кто знает, как называется этот материк?
Ответы детей.
Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.
(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран).
Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться.
Воспитатель читает стихотворение:
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В одеяньях бело–черных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он.
А теперь, сядем за столы.
Воспитатель:Ребята, чем можно рисовать?
- (Карандашами, красками, мелками, пальцами, пластилином, ладошками).
–Да, вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать необычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».
- Хотите научиться?
- (Да).
Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет ссилуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка. Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора. В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.
Возьмём белый лист бумаги, и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»?
Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем.
Физкультурная минутка «Пингвины».
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Воспитатель: Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычков и красок осторожными движениями закрасьте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.
Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши работы? - А что вам больше всего понравилось?
Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...
План- конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Автопортрет"
План - конспект занятия по рисованию «Автопортрет» в подготовительной к школе группе.Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства (автопортрет). Закрепля...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дикие животные в лесу»
Данный конспект ориентирован на детей 6-7 лет, показана совместная работа педагога с детьми по рисованию с применением интерактивной доски...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Весна».
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной школе группе....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Рисуем натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Рисуем натюрморт"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Красоты подводного мира»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе в технике граттаж на тему «Красоты подводного мира»...