Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.
Тема « Пингвины» (техника оригами).
Цель: научить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.
4. Учить детей работать по схеме.
4. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. 6. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.
Ход занятия:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Загадка:
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус )
- А что такое глобус?
(Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. ( Показать на глобусе).
- На этой неделе мы с вами ребята говорим о животных и птицах холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? ( Ответы детей) – Холодный материк на северном полюсе – это Арктика, и на южном полюсе – это Антарктида. Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).
- Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными. Откуда же они появились? (Ответы детей)
- Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы, целые горы. Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части. Теперь посмотрите на глобус. Текут ли в Антарктиде реки? Растут ли леса? Живут ли животные и птицы? ( Ответы детей)
II часть. Показ способов действий.
- А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)
- Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему.(Схема)
Физминутка.
III часть. Совместная работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).
IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».
- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.
- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...
Методическая разработка по конструированию, ручному труду. Мастер – класс изготовления кукол – матрёшек из бросового материала.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться очень простым и быстрым изготовлением кукол-матрёшек из бросового материала.Для работы нам понадобятся баночки из под дезодоранта, кусочки ткани, картинки кукольных ...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пингвины»
Цель: учить детей изображать пингвинов передавая их характерные особенности.Задачи:- закреплять и расширять знания детей о пингвинах;- закреплять умение детей располагать изображение на листе бум...