Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно должны быть организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_po_hu-esteticheskomu_razvitiyu_starshaya_gr.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет

Перспективное планирование разработано на основе книги Н. Н. Леоновой "Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет", М, 2017

июнь

1-я неделя «Здравствуй, лето!»

Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы (пол человека, поза человека, движения рук и ног) и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

«Здравствуй, лето!» (занятие развлечение) Рисование Формирование у детей представления о лете и его признаках Закреплять умение участвовать в разнообразных под. играх;

Развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к движениям, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2. «Лето красное, звонче пой!» Рисование Расширение знаний детей о лете

Вызвать интерес к летнему творчеству в природных условиях;

Развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать волю, усидчивость и трудолюбие

2-я неделя «День России»

Аппликация «Флаг России» Расширение знаний детей о символике России Формировать умение правильно использовать кисть, салфетку для склеивания деталей

Закрепить наклеивание в правильной последовательности цветов российского флага

Воспитывать любовь к Родине

3. Рисование «Символы России» Закрепление знаний детей о символике России Формировать представление о гос. символах России, знакомить с историей происхождения российского флага;

Развивать познавательный интерес к истории России, чувство любви к отечеству;

Воспитывать патриотизм, уважительное отноение к символике нашей страны, чувство гордости за свою страну.

4. Рисование «Приятна взору русская красавица, и греет сердце русская душа!» Закрепление знаний детей о русской матрешке Закреплять знания о старинных народных промыслах;

Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;

Закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования;

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.

3-я «Мир воды»

5. Рисование «Праздник Нептуна» (занятие-развлечение) Знакомство с летним праздником Нептуна Формировать представление о празднике Военно-морского флота, историей его происхождения;

Развивать чувство любви к Родине, гордость за нее, физические и волевые качества; Воспитывать взаимопомощь и внимание к окружающим.

6. Рисование на воде. Техника эбру»

Знакомство с новой техникой рисования на воде

Познакомить с необычной техникой рисования на воде, историей ее происхождения;

Развивать познавательную деятельность путем экспериментирования в изобразительной деятельности;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Лепка «Морская звезда».

Знакомство с характерными особенностями морской звезды. Формировать умение передавать основной характер формы, строения предмета, пропорций наиболее важных деталей. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки. развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

4-я неделя «Мы путешественники»

7. Рисование «Путешествие на дно моря» Расширение знаний о море Знакомить детей с морем и океаном, расширять знания об его обитателях

Развивать изобразительные навыки, умение работать с гуашевыми красками;

Воспитывать чувство уверенности в собственных силах, уважение к животному миру.

8. Рисование "Верблюды в пустыне» Знакомство с жителем пустыни-верблюдом Формировать умение отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях;

Развивать представление о внешнем виде верблюда;

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Аппликация «На дне морском»

Вызвать интерес к аппликации образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создавать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов аппликации. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

Июль

1-я неделя «Образы летней природы»

1. Рисование "Праздник Ивана Купалы у славян»(создание праздничного атрибута) Формирование интереса к старинным русским обычаям Формировать интерес к народным традициям и праздникам; знакомить с древними обрядами обычаями праздника; развивать двигательную активность, умение создавать атрибут празднику (венок);

Воспитывать уважение к традициям своего народа.

2. Рисование «Береза» Расширение представления об образе березы в поэзии, музыке, искусстве Формировать эмоциональное восприятие образа березы средствами разных видов искусства; Развивать изобразительные навыки и умения в процессе работы с акварелью; Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Аппликация «Фантастические цветы» Развитие творческих способностей Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

2-я неделя "Мир растений"

3. Рисование «Веселый луг»

Обобщение представлений о лете, его признаках

Формировать представление о лете, его признаках, знакомить о летних растениях, дарах леса, их значении для человека;

Развивать умение замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи, систематизировать знания о луге;

Воспитывать бережное отношение к природе.

4. "Наши алые цветки распускают лепестки» (рисование маков) Расширение знаний о летних растениях Знакомить с цветами родного края; формировать знания о маке;развивать творческое воображение,умение правильно размещать изображение на листе бумаги;Воспитывать любови и бережное отношение к родной природе.

Лепка «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

3-я «Мир растений»

Лепка По стихотворению «Очень-очень вкусный пирог» Формирование умений лепить на основе собственных впечатлений Закрепить приёмы лепки пальцами. Побуждать лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их стекой.

Воспитывать уважительное отношение к хлебу

5. Рисование "Откуда хлеб на стол пришел»(предметно рисование) Обогащение знаний о хлебе Расширять знания о хлебе, об уборке урожая;

развивать умение рисовать гуашью, знакомить с теплыми и холодными тонами;

воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

6. Рисование «Лекарственные растения»(занятие-экспериментирование) Обогащение знаний о лекарственных растениях Расширять знания о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу;

развивать умение различать растения по внешнему виду, связную речь, память, наблюдательность;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде и лекарственным растениям.

4-я неделя «Мир растений»

7. Рисование «Овощи в корзине» (предметное рисование) Обобщение знания об овощах Расширять знания об овощах;

развивать умение изображать овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

воспитывать желание выращивать овощи.

8. Рисование «Арбуз и дыня» Расширение представлений о бахчевых культурах Расширять знания о бахчевых культурах, формировать умение сравнивать их между собой;

развивать умение создавать поделку из пластилина;

воспитывать уважение к труду земледельцев.

Аппликация «Витаминный натюрморт» Формировать умение вырезать фрукты и ягоды, плавно срезая углы с квадратов и треугольников.

Создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Закреплять умение наклеивать собирая лишний клей салфеткой

Воспитывать уважение к работам других

Август

1-я неделя «Мир птиц»

1. Рисование «Птицы» Расширение представлений о птицах Расширять представления о птицах

Закреплять умение изображать птиц

Воспитывать заботливое отношение к птицам

2. Рисование «Совы на дереве» Расширение представлений о птицах Знакомить детей с хищными птицами живущими в лесах родного края

Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни совы

Вызывать интерес к животному миру родного края

Аппликация «Яркий, павлиний хвост».

Расширять представление детей о многообразии птиц Уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.

Воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.

Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.

Формировать умение, равномерно по всей картине распределять пальцами пластилин.

2-я неделя «Мир насекомых»

3. Рисование «Насекомые» Расширение представлений о мире насекомых Продолжать знакомить с насекомыми, их внешнем виде и повадками

Активизировать словарь детей

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

4. Рисование «Насекомые вокруг» Расширение представлений о мире насекомых Закреплять знания детей о насекомых при помощи музыкальных произведений

Развивать творческие способности, совершенствовать звуковысотный слух

Воспитывать любовь и уважение к природе

Лепка «Божья коровка» Расширение представлений о божьей коровке Развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря

Закрепить представление детей о насекомых.

Воспитывать бережное отношение к насекомым и живой природе

3-я неделя «Мир вокруг нас, животные рек и озер»

5. Рисование «Кто живет в пресной воде» Расширение представлений об обителей рек и озер Расширять знания о представителях подводного мира, показать их особенности

Развивать монологическую речь, умение описывать животных по картине, творческие способности

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края

6. Рисование «Кто на себе дом носит» Расширение представлений о земноводных Расширять представления об обитателях пресных водоемов

Закрепить представления об улитке

Закреплять умение рисовать животных по образцу

Развивать мелкую моторику, память

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Лепка «Сказочная рыбка» (декоративная лепка) Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

4-я неделя «Вот и лето пролетело»

7. Рисование «Веселое лето» Расширение представлений о времени года - лето Продолжать знакомить детей с образами лета

Развивать умение видеть красоту вокруг себя и передавать ее в рисунке

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Рисование «Вот и лето пролетело» итоговое занятие Закреплять представлений о времени года - лето Формировать умение задумывать композицию рисунка на основе собственных впечатлений

Развивать мелкую моторику, воображение

Воспитывать желание рисовать

Лепка «Песочные фантазии» Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику и координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь

Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...

Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет

Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...

Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)

Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...

Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...