Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно должны быть организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_po_hu-esteticheskomu_razvitiyu_starshaya_gr.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
Перспективное планирование разработано на основе книги Н. Н. Леоновой "Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет", М, 2017
июнь
1-я неделя «Здравствуй, лето!»
Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы (пол человека, поза человека, движения рук и ног) и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
«Здравствуй, лето!» (занятие развлечение) Рисование Формирование у детей представления о лете и его признаках Закреплять умение участвовать в разнообразных под. играх;
Развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать интерес к движениям, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
2. «Лето красное, звонче пой!» Рисование Расширение знаний детей о лете
Вызвать интерес к летнему творчеству в природных условиях;
Развивать коммуникативные умения и навыки;
Воспитывать волю, усидчивость и трудолюбие
2-я неделя «День России»
Аппликация «Флаг России» Расширение знаний детей о символике России Формировать умение правильно использовать кисть, салфетку для склеивания деталей
Закрепить наклеивание в правильной последовательности цветов российского флага
Воспитывать любовь к Родине
3. Рисование «Символы России» Закрепление знаний детей о символике России Формировать представление о гос. символах России, знакомить с историей происхождения российского флага;
Развивать познавательный интерес к истории России, чувство любви к отечеству;
Воспитывать патриотизм, уважительное отноение к символике нашей страны, чувство гордости за свою страну.
4. Рисование «Приятна взору русская красавица, и греет сердце русская душа!» Закрепление знаний детей о русской матрешке Закреплять знания о старинных народных промыслах;
Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;
Закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования;
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.
3-я «Мир воды»
5. Рисование «Праздник Нептуна» (занятие-развлечение) Знакомство с летним праздником Нептуна Формировать представление о празднике Военно-морского флота, историей его происхождения;
Развивать чувство любви к Родине, гордость за нее, физические и волевые качества; Воспитывать взаимопомощь и внимание к окружающим.
6. Рисование на воде. Техника эбру»
Знакомство с новой техникой рисования на воде
Познакомить с необычной техникой рисования на воде, историей ее происхождения;
Развивать познавательную деятельность путем экспериментирования в изобразительной деятельности;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Лепка «Морская звезда».
Знакомство с характерными особенностями морской звезды. Формировать умение передавать основной характер формы, строения предмета, пропорций наиболее важных деталей. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки. развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.
4-я неделя «Мы путешественники»
7. Рисование «Путешествие на дно моря» Расширение знаний о море Знакомить детей с морем и океаном, расширять знания об его обитателях
Развивать изобразительные навыки, умение работать с гуашевыми красками;
Воспитывать чувство уверенности в собственных силах, уважение к животному миру.
8. Рисование "Верблюды в пустыне» Знакомство с жителем пустыни-верблюдом Формировать умение отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях;
Развивать представление о внешнем виде верблюда;
Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Аппликация «На дне морском»
Вызвать интерес к аппликации образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создавать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов аппликации. Учить договариваться и планировать коллективную работу.
Июль
1-я неделя «Образы летней природы»
1. Рисование "Праздник Ивана Купалы у славян»(создание праздничного атрибута) Формирование интереса к старинным русским обычаям Формировать интерес к народным традициям и праздникам; знакомить с древними обрядами обычаями праздника; развивать двигательную активность, умение создавать атрибут празднику (венок);
Воспитывать уважение к традициям своего народа.
2. Рисование «Береза» Расширение представления об образе березы в поэзии, музыке, искусстве Формировать эмоциональное восприятие образа березы средствами разных видов искусства; Развивать изобразительные навыки и умения в процессе работы с акварелью; Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Аппликация «Фантастические цветы» Развитие творческих способностей Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.
2-я неделя "Мир растений"
3. Рисование «Веселый луг»
Обобщение представлений о лете, его признаках
Формировать представление о лете, его признаках, знакомить о летних растениях, дарах леса, их значении для человека;
Развивать умение замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи, систематизировать знания о луге;
Воспитывать бережное отношение к природе.
4. "Наши алые цветки распускают лепестки» (рисование маков) Расширение знаний о летних растениях Знакомить с цветами родного края; формировать знания о маке;развивать творческое воображение,умение правильно размещать изображение на листе бумаги;Воспитывать любови и бережное отношение к родной природе.
Лепка «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
3-я «Мир растений»
Лепка По стихотворению «Очень-очень вкусный пирог» Формирование умений лепить на основе собственных впечатлений Закрепить приёмы лепки пальцами. Побуждать лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их стекой.
Воспитывать уважительное отношение к хлебу
5. Рисование "Откуда хлеб на стол пришел»(предметно рисование) Обогащение знаний о хлебе Расширять знания о хлебе, об уборке урожая;
развивать умение рисовать гуашью, знакомить с теплыми и холодными тонами;
воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
6. Рисование «Лекарственные растения»(занятие-экспериментирование) Обогащение знаний о лекарственных растениях Расширять знания о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу;
развивать умение различать растения по внешнему виду, связную речь, память, наблюдательность;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде и лекарственным растениям.
4-я неделя «Мир растений»
7. Рисование «Овощи в корзине» (предметное рисование) Обобщение знания об овощах Расширять знания об овощах;
развивать умение изображать овощи, равномерно располагать их в большой корзине;
воспитывать желание выращивать овощи.
8. Рисование «Арбуз и дыня» Расширение представлений о бахчевых культурах Расширять знания о бахчевых культурах, формировать умение сравнивать их между собой;
развивать умение создавать поделку из пластилина;
воспитывать уважение к труду земледельцев.
Аппликация «Витаминный натюрморт» Формировать умение вырезать фрукты и ягоды, плавно срезая углы с квадратов и треугольников.
Создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.
Закреплять умение наклеивать собирая лишний клей салфеткой
Воспитывать уважение к работам других
Август
1-я неделя «Мир птиц»
1. Рисование «Птицы» Расширение представлений о птицах Расширять представления о птицах
Закреплять умение изображать птиц
Воспитывать заботливое отношение к птицам
2. Рисование «Совы на дереве» Расширение представлений о птицах Знакомить детей с хищными птицами живущими в лесах родного края
Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни совы
Вызывать интерес к животному миру родного края
Аппликация «Яркий, павлиний хвост».
Расширять представление детей о многообразии птиц Уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.
Воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.
Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.
Формировать умение, равномерно по всей картине распределять пальцами пластилин.
2-я неделя «Мир насекомых»
3. Рисование «Насекомые» Расширение представлений о мире насекомых Продолжать знакомить с насекомыми, их внешнем виде и повадками
Активизировать словарь детей
Воспитывать бережное отношение ко всему живому
4. Рисование «Насекомые вокруг» Расширение представлений о мире насекомых Закреплять знания детей о насекомых при помощи музыкальных произведений
Развивать творческие способности, совершенствовать звуковысотный слух
Воспитывать любовь и уважение к природе
Лепка «Божья коровка» Расширение представлений о божьей коровке Развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря
Закрепить представление детей о насекомых.
Воспитывать бережное отношение к насекомым и живой природе
3-я неделя «Мир вокруг нас, животные рек и озер»
5. Рисование «Кто живет в пресной воде» Расширение представлений об обителей рек и озер Расширять знания о представителях подводного мира, показать их особенности
Развивать монологическую речь, умение описывать животных по картине, творческие способности
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края
6. Рисование «Кто на себе дом носит» Расширение представлений о земноводных Расширять представления об обитателях пресных водоемов
Закрепить представления об улитке
Закреплять умение рисовать животных по образцу
Развивать мелкую моторику, память
Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Лепка «Сказочная рыбка» (декоративная лепка) Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.
4-я неделя «Вот и лето пролетело»
7. Рисование «Веселое лето» Расширение представлений о времени года - лето Продолжать знакомить детей с образами лета
Развивать умение видеть красоту вокруг себя и передавать ее в рисунке
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Рисование «Вот и лето пролетело» итоговое занятие Закреплять представлений о времени года - лето Формировать умение задумывать композицию рисунка на основе собственных впечатлений
Развивать мелкую моторику, воображение
Воспитывать желание рисовать
Лепка «Песочные фантазии» Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику и координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...
Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...
Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...