Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Ноябрь, 1-я неделя | |||||
Мой город. Моя страна | 1.Рисование Тема: «Дом, в котором ты живёшь» 2. Лепка Тема «Сливы и лимоны» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество 2. Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Гномики» (по образцу) из природного материала Цель: Формировать умение детей использовать природный материал для изготовления игрушек; развивать умение соединять части игрушек при помощи пластилина. Воспитывать внимательность и старание в работе Д/и «» Д/у «» Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1.Светло – серая бумага, гуашь разных оттенков и для дополнений коричневая, зелёная, жёлтая. Кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка) 2. Иллюстрации на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Пластилин, доска для лепки Компьютер | Консультация на тему «Музыкальные игрушки своими руками» |
Содержательный раздел
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Ноябрь, 2-я неделя | |||||
Мой город. Моя страна | 1.Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» 2. Аппликация Тема «Большой дом» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу 2. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Формировать умение - создавать в аппликации образ большого дома; - видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания. Формировать умение при рассматривании видеть образ. | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Кораблики для гномиков» (по образцу) Цель: Показать детям, как делать игрушки из скорлупы грецкого ореха; Закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе Д/и « Д/и «» Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - Беседа «Профессия - художник» Цель: Закрепить представление детей о работе художника - Рассматривание иллюстраций из детских книжек | 1. Вырезанные из плотной бумаги свитера разных цветов, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка 2. Альбомные листы бумаги размером ½ альбомного листа; прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка) Компьютер | Консультация на тему «Рисуем пальчиками – развиваем речь» |
Содержательный раздел
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Ноябрь, 3-я неделя | |||||
Новогодний праздник | 1.Рисование «Маленький гномик» 2. Лепка «Разные рыбки» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1.Формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ 2. Формировать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Альбом для игрушек» (подгрупповое) Цель: Познакомить детей с новым материалом – бумагой, её особенностями. Формировать умение складывать прямоугольный лист пополам совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность. Художественный вкус Д/и ««Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму Д/и ««Угадай, что делать» Цель: Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1.Объёмный гномик изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки 9на каждого ребёнка) 2. Игрушечные рыбки; пластилин, доска для лепки Компьютер 4.Картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. 5. Приготовить по 2 флажка на каждого ребёнка | Папка-передвижка на тему «Маленький строитель» |
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Ноябрь, 4-я неделя | |||||
Новогодний праздник | 1.Рисование «Маленький гномик» 2. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Приобщать к искусству 2. Формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Флажки для игрушек» Цель: Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный труд Д/и ««Солнце или дождик?» Цель: Формировать умение детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1. Гномик (объёмный) изготовленный из бумаги. Альбомные листы размером ½ листа, кисти, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) 2. Корзина для грибов заранее нарисованная воспитателем, цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка) 3. Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки. | Мастер - класс «Поделки из коробочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...
Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...
Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...