Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно – тематический план
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,
образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_iskusstvu.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,
образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Дата | № | Тема | Задачи | Пособия | Источники |
Сентябрь | |||||
1. | Слушание «Колыбельная», муз. В. Моцарта. | 1.Развивать интерес к слушанию музыки. 2.Развивать умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, о содержании песни. | Запись «Колыбельная», муз. В. Моцарта | Запись «Колыбельная», муз. В. Моцарта | |
2. | «Народная игрушка - матрёшка». | 1.Знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, как символом русского народного искусства. 2.Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка – неваляшка. 3.Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. | Неваляшка, Видеопрезентация «Как делают русскую матрёшку» | Видеопрезентация «Как делают русскую матрёшку» Папка «Приобщение к искусству» (конспект №2) | |
3. | Рассматривание картины И.И Левитана «Золотая осень». | 1.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него. | Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», Загадки про осень. | Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» | |
4. | «Золотая осень». | Учить узнавать явления природы, окружающей действительности в художественных образах. | Иллюстрации осени в книгах, «Стихи об осени» | Папка «Приобщение к искусству» (конспект №4) | |
Октябрь | |||||
5. | Секреты народного сундучка «Дымковские игрушки». | 1.Познакомить с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения) | Альбом «Дымковская роспись», дымковские игрушки. | Альбом «Дымковская роспись», дымковские игрушки. Папка «Приобщение к искусству» (конспект №5) | |
6. | Слушание «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера. | 1.Развивать умение различать тихое и громкое звучание. 2.Обращать внимание на то, что можно делать под ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать). | Запись «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера. | Запись «Ах ты береза», обр. М. Раухвергера. | |
7. | «Что такое библиотека?» | 1.Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. | Выставка любимых книг. | Папка «Приобщение к искусству» (конспект №7) | |
8. | Беседа «Зачем в книжках нужны картинки». | 1.Развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации. 2.Формировать радость от общения с книгой, эмоциональный отклик на ее содержание, настроение героев, сопереживание им, бережное отношение к книге. | Любимые художественные книги детей. | Папка «Приобщение к искусству» (конспект №8) | |
Ноябрь | |||||
9. | «Литература». | Знакомить с жанрами литературы: сказка, рассказ, стихотворение, загадка. | Любимые книги. | Презентация «Что такое литература?» | |
10. | «Наши дома». | 1.Познакомить детей с архитектурой. 2.Формировать представления о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей. | Презентация «Путешествие по городу». | Презентация «Путешествие по городу». | |
11. | «Сказочная архитектура». | Рассматривание иллюстраций, домов в ближайшем окружении; выделение необычной формы окон, особенных деталей: башенок, украшений. | Презентация «Сказочная архитектура». | Презентация «Сказочная архитектура». | |
12. | Секреты народного сундучка «Народные игрушки – птички». | 1.Продолжать знакомить с народными игрушками – птичками. 2.Знакомить с росписью птичек. | Народные игрушки – птички, Видеопрезентация «Как делают игрушки - птички». | Видеопрезентация «Как делают игрушки - птички». | |
13. | «Золотая хохлома». | Расширять представления детей о художественных промыслах. | Альбом «Хохломская роспись», хохломские изделия. | Папка «Приобщение к искусству» (конспект №13) | |
Декабрь | |||||
14. | Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима». | 1.Вызвать у детей чувства прекрасного от прихода красавицы – зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа. | Репродукция картины И.И.Шишкина «Зима» | Репродукция картины И.И.Шишкина «Зима» | |
15. | Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского. | 1.Развивать интерес к классической музыке. 2.Развивать умение узнавать знакомые произведения и высказываться о них. | Запись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского. | Запись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского. | |
16. | «Девочка Снегурочка». | Расширить знания о сказочном образе, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки. | Иллюстрации, новогодние открытки с изображением Снегурочки. Видеопрезентация «Древняя история Снегурочки». | Видеопрезентация «Древняя история Снегурочки». | |
17. | Рассматривание репродукции Ю. Лаврухина «Елка в сокольниках». | Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей интернет действительности в художественных образах. | Репродукция Ю. Лаврухина «Елка в сокольниках». | Репродукция Ю. Лаврухина «Елка в сокольниках». | |
Январь | |||||
18. | «Русские народные праздники» (Рождество, пасха, масленица, новогодняя елка). | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | Презентация «Русские народные праздники» | Презентация «Русские народные праздники» | |
19. | «Русские народные игры». | Расширять представления детей о народном фольклоре. | Презентация «Русские народные игры» | Презентация «Русские народные игры» | |
20. | «Волшебная дудочка». | 1.Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. 2.Учить различать инструменты по типу и звучанию. 3.Обогащать словарный запас. 4.Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. | Дудочка Наглядное пособие «Музыкальные инструменты» | Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 20) | |
21. | Слушание «Итальянская песенка», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского. | 1.Вызывать у детей желание и интерес слушать вокальную и инструментальную музыку. 2.Расширять словарь словами, обозначающими характер музыки (ласковая, нежная). | Запись «Итальянская песенка», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского. | Запись «Итальянская песенка», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка», муз. П. Чайковского. | |
Февраль | |||||
22. | Знакомство с театром, как видом искусства. | Знакомить с разными видами театра, профессиями, работающими в театре. | Презентация «Виды театра» | Презентация «Виды театра» Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 22) | |
23. | «Весёлые ложки». | Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. | Деревянные ложки Наглядное пособие «Музыкальные инструменты» | Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 23) | |
24. | Слушание «Мы солдаты», муз Ю. Слонова. | Побуждать слушать разнохарактерную музыку и эмоционально реагировать на нее. | Запись «Мы солдаты», муз Ю. Слонова. | Запись «Мы солдаты», муз Ю. Слонова. | |
25. | «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». | Знакомство с Масленицей. Проводы зимы. Разучивание песен. | Презентация «Масленица» | Презентация «Масленица» | |
Март | |||||
26. | «Весна, весна, поди сюда». | 1.Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2.Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. 3.Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. | Наглядное пособие «Весна» | Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 26) | |
27. | Секреты народного сундучка «Ах, какая красота» | 1.Познакомить с элементами народного орнамента. 2.Развивать цветовое восприятие. | Платки, фартуки. | Папка «Приобщение к искусству» (конспект № 27) | |
28. | «Портрет». | 1.Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. 2. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства. 3.Формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками». | Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками». | |
29. | «Золотое веретено». | 1.Знакомить с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном. 2. Расширять словарный запас; прялка, веретено, пряха. 3.Развивать интерес к старине, бережное отношение к предметам старины. | Презентация «Веретено» | Презентация «Веретено» Папка «Приобщение к искусству» (конспект №29) | |
Апрель | |||||
30. | Слушание «Подснежник» муз. П. Чайковского. | Поддерживать эмоциональный отклик детей на музыку. | Запись «Подснежник» муз. П. Чайковского. | Запись «Подснежник» муз. П. Чайковского. | |
31. | Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1.Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природ. 2.Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать. | Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | |
32. | «Сошью Дуне сарафан». | 1.Познакомить с русским народным костюмом. 2.Формировать понятие «праздничная» и «будничная» одежда. 3.Расширять словарный запас. | Кукла в русском национальном костюме. | Папка «Приобщение к искусству» (конспект №32) | |
33. | Слушание «Чики – чики-чикалочки», русская народная мелодия. | Развивать умение слушать русскую народную музыку до конца, не отвлекаясь, узнавать эту музыку, прихлопывать в ладоши. | Запись «Чики – чики-чикалочки», русская народная мелодия. | Запись «Чики – чики-чикалочки», русская народная мелодия. | |
Май | |||||
34. | Слушание «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта. | Предлагать слушать музыку, передающую звучание колокольчиков. | Запись «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта. | Запись «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта. | |
35. | «Ах, натюрморт». | 1.Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. 2.Продолжать формировать интерес к живописи. 3.Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. 4.Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. 5.Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловского, И.Михайлова. | И.Михайлов «Овощи», П.Кончаловский «Грибки». | Папка «Приобщение к искусству» (конспект №35) | |
36. | «Веселый Городец». | Расширять представления детей о народных художественных промыслах. | Изделия городецких мастеров, Альбом «Городецкая роспись ». | Альбом «Городецкая роспись ». Папка «Приобщение к искусству» (конспект №36) | |
37. | «Путешествие в прошлое ручки». | 1.Знакомить с историей ручки, процессом преобразования её человеком. 2.Учить понимать назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека. | Видеопрезентация «Откуда ручка к нам пришла» | Видеопрезентация «Откуда ручка к нам пришла» | |
38. | «Эх, лапти мои, лапти липовые» | 1.Формировать потребность в познании рукотворного мира. 2.Развивать связную речь. | Лапти, Видеопрезентация «Как делают лапти». | Видеопрезентация «Как делают лапти». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...