календарно-тематический план на лето в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
календарно-тематический план на лето в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1.06 | 1 половина дня Д/и «Добрые слова». Упражнять в словообразовании. Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду». ЧХЛ Сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» - воспитывать интерес к народным сказкам | Иллюстрации летних пейзажей | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №9 Индивид.работа | |||
2 половина дня Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё». Конструирование из бумаги «Воздушный змей» Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Дидактическая игра «Наоборот». Развивать логическое мышление. Заучивание стихотворения «Лето». | Предложить детям цветные мелки для рисования. | ||
Прогулка См картотеку №6 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
2.06 | 1 половина дня Беседа «какой сказочный герой самый…?».(веселый, добрый, смелый, красивый, ласковый, трусливый, грубый, ленивый) Словесные игры: «Найди ошибки», «Скажи наоборот» Д/и «Из какой мы сказки?» Развитие памяти, внимания, речи, мышления | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №2 Индивид.работа | |||
2 половина дня Слов. д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Формировать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы Совместная лепка: «Богатырская наша сила» Развитие воображение, закрепление навыков работы с пластилином | Выставки рисунков «Моя любимая сказка» | ||
Прогулка См картотеку №5 | |||
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
3.06 | 1 половина дня Просмотр фильмов о природе «Путешествие в мир природы». Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» воспитывать культуру поведения в окружающем мире. | Внести Красную книгу | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №7 Индивид.работа | |||
2 половина дня Рисование на тему «Берегите природу!».Ц: закрепить знания детей о правилах поведения в природе, рисовать схематично правила. Беседа: «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру. | Внести в изо уголок бумагу, карандаши для изготовления знаков «Береги природу» | ||
Прогулка См картотеку №6 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
4.06 | 1 половина дня Беседа: «Знакомьтесь-сказочник» Ц: рассказать о великом русском поэте, вспомнить его стихи и сказки ЧХЛ отрывки из сказок А.С.Пушкина Ц: умение прослушивать произведение до конца д\и «Кто больше назовет героев сказок» Ц: развивать у детей способность быстро мыслить, припоминать, запоминать. Экскурсия в библиотеку. | Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №8 Индивид.работа с | |||
2 половина дня Худ.творчество: разукрашивание раскрасок по мотивам сказок Пушкина Ц: развивать умение разукрашивать, не выходя за контуры, вспоминать и узнавать героев сказок. Д\и «Дорисуй героя» Ц: развивать внимание, память. | Внести раскраски по сказкам Пушкина | ||
Прогулка См картотеку №12 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
7.06 | 1 половина дня Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». Ц: показать значимость человеческих отношений Игра-аттракцион «Подари улыбку другу» Ц: побуждать проявлять свои эмоции, улыбаться искренне, открыто п\и «Ловишки» Ц: умение придерживаться правил игры | Внесение картинок, плакатов по теме «Дружба» | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №6 Индивид.работа | |||
2 половина дня Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения Коллективное рисование «Портрет друга» Ц: развивать желание порадовать своего лучшего друга портретом Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости | Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг по данной теме | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
8.06 | 1 половина дня Беседа «Какие машины мы знаем?» Ц: умение отвечать на вопросы полным ответом. ЧХЛ С.Михалков «Моя улица» Ц: показать значимость профессии постового и необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой. | Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №8 Индивид.работа с | |||
2 половина дня Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов. Индивид.работа с Колей и Любой д\и «Виды транспорта» Ц: классификация и обобщение транспорта. | Внести игрушечные машины разного размера и назначения, плакат с дорожным движением. | ||
Прогулка См картотеку №7 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
9.06 | 1 половина дня Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». Ц: совместно с детьми вспомнить, какими качествами должен обладать человек, лечащий людей, уточнить, зачем нужна профессия врача. Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит» Ц: побуждать быть внимательным, сопоставлять сюжет сказки с действиями персонажа загадки | Внесение материла по теме | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №5 индивид.работа с | |||
2 половина дня Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Ц: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость | Внести атрибуты для с\р игры | ||
Прогулка См картотеку №9 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
10.06 | 1 половина дня Беседа «океан» Ц: дать понятие об океане. Отгадывание загадок о водном мире. Знакомство с правилами поведения на воде. п\и «Кто быстрее переправится через речку» Ц: использование смекалки, двигательные навыки. Коллективная аппликация «Морское дно» Ц: расширять знания об обитателях морского дна, наклеивать аккуратно | Внесение иллюстраций «Водный транспорт». | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №8 Индивид.работа с | |||
2 половина дня Игровая ситуация «В гостях у жителей Подводного царства» Беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Задачи: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; развивать любознательность, мышление и речь детей. | Рассматривание атласа«Мир вокруг нас» | ||
Прогулка См картотеку №11 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
11.06 | 1 половина дня Беседа «Россия-Родина моя» Ц: расширить понятия детей о Родине Квест «Путешествие по карте России» Ц: способствовать запоминанию контуров страны, на карте расположение отдельных годов, столицы | Внести иллюстрации, альбомы «Столица - Москва». | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №9 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Совместная лепка «Моя Родина» Ц: умение работать с пластилином, проявлять творчество Д\и «Я знаю пять названий городов, рек и т.д. России» Ц: закрепление рек, городов России. | Предложить раскраски по символике России | ||
Прогулка См картотеку №6 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
15.06 | 1 половина дня Рассматривание альбомов и карточек по теме «Цветы и травы». Ц. - Формировать представления о луговых и садовых цветах, воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом. Д\и «Выбери и назови кустарники». Ц: знать и называть деревья и кустарники Коллективная работа в изо уголке - рисование «Любимый цветок» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление. | Предложить для рассматривания иллюстрации с лекарственными растениями. | Консультация по запросу родителей | |
Прогулка См картотеку №9 Индивидуальная работа : | ||||
2 половина дня Д/и «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения. воспитывать желание заботиться о них. Беседа «Уход за комнатными растениями» Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем» Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения. | Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой. | |||
Прогулка См картотеку №11 | ||||
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
16.06 | 1 половина дня Игра - беседа «По муравьиной тропе». Ц: воспитывать бережное отношение к природе Игра-лото «Красная книга» Ц: расширять представления детей о насекомых, внесенных в Красную книгу Наблюдение\экспериментирование «Приключение муравьишки» Ц: уточнить среду обитания и способах передвижения насекомых | Внесение иллюстраций про насекомых | Консультация по запросу родителей | |
Прогулка См картотку №12 Индивид.работа: | ||||
2 половина дня Головоломка «Жуки» Ц: закреплять знания о жуках, формировать умение собирать головоломку, развивать память, внимание, усидчивость Конструирование «Страна Насекомия» Ц: формировать умения создавать постройку из деревянного конструктора | Внесение настольных игр | |||
Прогулка См картотеку №8 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
17.06 | 1 половина дня Беседа «Птицы» Ц: развивать умение слушать и размышлять. Д\и «Птицы лета» Ц: развивать умение подбирать изображения и называть птиц, изображенных на картинке. Индивид.работа Ц: формировать умение лепить птиц, передавая форму и относительную величину туловища и головы (Кирилл, Алеша) | Внести трафареты птиц | Консультация по запросу родителей |
Прогулка см картотеку № 4 Индивидуальная работа | |||
2 половина дня Загадывание загадок о птицах Ц: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. П\и «Лягушки и цапля» Ц: развивать быстроту, ловкость, имитировать повадки животных Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Ц: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц | Внести иллюстрации птиц | ||
Прогулка см картотеку № 6 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
18.06 | 1 половина дня Литературная викторина. Загадывание загадок про животных П.игра: «Медведь и пчелы» Цель: создать радостное настроение Д/и «Кто где спрятался?» Ц: умение правильно употреблять предлоги Инд. Работа по развитию речи «Опиши животное» Ц. учиться подбирать прилагательные к слову, развитие словаря. (Аня, Денис) | Внести «Правила обращения с животными и насекомыми» | Консультация по запросу родителей |
Прогулка см картотеку № 7 Индивидуальная работа: | |||
2 половина дня Индивид.работа с Варей и Даней Ц: умение правильно держать ножницы и аккуратно вырезать предметы по контуру Д. и.: «Назови ласково» Ц: развивать правильную речь детей Викторина «Животный мир России » Ц: закрепить знания обучающихся о животном и растительном мире, развивать сообразительность, память, мышление, внимание, формировать умение работать в коллективе. | предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по данной теме | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
21.06 | 1 половина дня Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Мама, папа – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома». Цель: познакомить со стихотворением. Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. | Внести фотографий семьи | Консультация по запросу родителей |
Прогулка см .картотеку № 6 Индивидуальная работа | |||
2 половина дня Д/И«Вот какой мой папа». Цель: Подобрать синонимы к словам: сильный, мужественный, активный, и т. д.Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | Предложить рассмотреть картины из серии «Моя семья» | ||
Прогулка см картотеку № 3 | |||
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
22.06 | 1 половина дня Просмотр презентаций о ВОВ. Ц: развивать чувство гордости за свою страну С/р игры: «Летчики», «Танкисты». Ц: расширить представления детей о военных событиях, познакомить с военными профессиями. Экскурсия к мемориалу погибших воинов Ц: формирование патриотических чувств. Расширять знания о героях ВОВ. | Внесение иллюстраций на военную тему | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №11 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!» П\И «Разведчики» Ц: внимательно слушать и соблюдение правил игры. д\и «Военные профессии» Ц: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях. | Внесение раскрасок по теме недели | ||
Прогулка См картотеку №8 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
23.06 | 1 половина дня Д\и «Опиши цветок» Ц: умение подбирать прилагательные к существительному. П\И «Садовник и цветы» Ц: развивать ловкость, быстроту, реакцию. ЧХЛ «Цветик-семицветик» Ц: развивать интерес к худ.литературе | Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 4 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Коллективное конструирование (оригами) Изготовление цветов из бумаги Ц: развивать воображение Игра малой подвижности «Глухой телефон» Ц: развивать внимание, умение слушать друг друга | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности -предложить настольные дидактические игры. | ||
Прогулка См картотеку №12 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
24.06 | 1 половина дня Беседа «Правила дорожного движения» Цель:расширять знания детей о ПДД Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку ЧХЛ М.Ильин «Машины на нашей улице» Цель: развивать интерес к творчеству писателя. | Пополнить центр безопасности макетом улицы. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 1 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Коллективное оформление газеты «Правила дорожного движения». Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Д/игра «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление П/игра « Водители и пешеходы» Цель: развивать двигательную активность | Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления газеты | ||
Прогулка См картотеку №8 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
25.06 | 1 половина дня Д\и «Угадай, кто позвал» Ц: развивать слух С\р игра «Магазин муз.инструментов» Ц: закрепить названия муз.инструментов Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». Слушание «Звуки природы» | Внести в муз.уголок самодельные игрушки-шумелки | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №12 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Беседа «Зачем нам нужна музыка» Ц: расширять представления детей о значении музыки в жизни ЧХЛ «Музыкальный ключик» Ц: расширять знания о музыке через ЧХЛ Мало подвижная игра « Тишина» Ц: выполнение ритмичных движений с проговариванием текста | Внести плакат «Музыкальные инструменты» | ||
Прогулка См картотеку №4 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
28.06 | 1 половина дня Беседа « Индейцы» Ц: вызвать интерес к жизни и культуре индейцев П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола» Ц: развивать меткость Эстафета «Индейцы - лучшие наездники». Ц: развивать быстроту, меткость, выносливость, создание радостного веселого настроения | Внести атрибутику индейцев | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №11 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Коллективное конструирование Изготовление индейской атрибутики Ц: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Д\и «Узнай растение по листу» Ц: умение узнавать растение по листу и находить его в природе. П\и «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом Ц: закрепить умение метать мяч, ориентироваться на местности, развивать внимание | Внести фломастеры и раскраски по теме | ||
Прогулка См картотеку №7 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
29.06 | 1 половина дня Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Ц: развивать познавательный интерес Д/и «Животные и их детеныши» Ц: умение находить детенышей мамам Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.» Ц: умение внимательно слушать, понимать главную идею | Внести в книжный уголок книги по теме недели | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 9 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Д/и «Кто живет в пустыне». Ц: закрепить названия жилищ животных жарких стран ЧХЛ Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Ц: умение осмысливать содержание произведения Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях». Ц: закрепить названия животных жарких стран, их повадок и поведения, образа жизни | Внести конструктор для самостоятельной деятельности | ||
Прогулка См картотеку №2 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
30.06 | 1 половина дня Беседа «Кто такие спасатели» Ц: способствовать проявлению разумной смелости, решительности Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали. | Внести в уголок изо гуашь, карандаши для рисования медалей супергероев | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №9 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Конкурс «Путешествие по небоскребу». Ц: преодоление полосы препятствий, развивать выносливость, быстроту Игры с мячом Ц: развивать выдержку, внимание, ловкость | Внести книги по теме недели | ||
Прогулка См картотеку №5 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1.07 | 1 половина дня Беседа «Виды игр с мячом» Ц: развивать познавательный интерес Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя». Ц: развивать ловкость, быстроту, дружелюбие Игра «Крестики-нолики» Ц: развитие дружелюбия, логического мышления | Предложить раскраски по разным играм | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 10 Индивид.работа: | |||
2 половина дня П\и «Кот и мыши» Ц: совершенствование умение бегать врассыпную, выполняя правила игры ЧХЛ Ч.Янчарского «В магазине игрушек» Ц: развивать интерес к чтению и любовь к книге Ситуативный разговор «Где нельзя играть» Ц: закрепление правил безопасности во время игры | Вынести атрибуты для с\р игры «Магазин игрушек» | ||
Прогулка См картотеку №7 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
2.07 | 1 половина дня Беседа «На чем плавал человек». Ц: дать знания об истории возникновения водного транспорта Конструирование «Мостик» из подручного материала. Ц: дать представление о мостах, их назначении, умение делать постройку из подручного материала П/и: «Море волнуется» Ц: развитие двигательных качеств: выносливость, ловкость, координация движения | Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №9 Индивид.работа: | |||
2 половина дня П/и: «Не разлей воду» Ц: развитие двигательных качеств: выносливость, ловкость, координация движения . Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». Ц: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения | Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир». | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
5.07 | 1 половина дня Беседа «Загадки космоса» Ц: развивать активное слушание, умение размышлять, вести диалог. Конструирование «Построй ракету» Ц: развивать умение строить без образца, по словесному описанию, обыгрывать постройку. П\и «Мяч в сетку» Ц:умение забрасывать мяч в сетку одной и двумя руками | Предложить детям для самостоятельной деятельности строительный конструктор. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 6 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Коллективная аппликация «Космонавт в открытом космосе» Ц: умение отображать в аппликации свои впечатления о космосе, развивать творчество. Познавательная викторина «Космос.» Ц: Расширить кругозор воспитанников. Развивать внимание, память, речь и мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. | Предложить Самостоятельные игры с любимыми игрушками | ||
Прогулка См картотеку №3 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
6.07 | 1 половина дня Знакомство с флорой и фауной Африки. Ц: Беседа с рассматриванием картинок по данной теме. Ц: расширять знания детей о природе ЧХЛ «Лесная газета» Бианки. Ц: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас детей Дидактическая игра: «Без чего не может быть» - формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. | Внести картинки по данной теме. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №1 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу» Ц: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. П/и «Лови, бросай, упасть не давай.» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Создать условия для рисования на песке | ||
Прогулка См картотеку №8 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
7.07 | 1 половина дня Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». Ц: расширить знания о празднике, развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу, в команде Беседа о традициях праздника. Ц: знакомство с русскими народными традициями Игры с водой на прогулке. | Создать условия для игр с водой | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 11 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Презентация «Путешествие капельки». Задача: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе. Рисование мелом на асфальте «Водные жители». Ц: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. | Создать условия для рассматривания иллюстраций | ||
Прогулка См картотеку №2 | |||
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
8.07 | 1 половина дня Беседа: «Семья-это значит Мы вместе» Ц: развивать умение активно слушать и отвечать на вопросы Фотовыставка «Счастливы вместе» Ц: воспитывать уважение к членам семьи Совместное рисование детей и педагога «Моя семья» Ц: отображение семьи в рисунках | Внести фотографии семьи | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 8 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Отгадывание загадок на тему Семья Ц: побуждать детей придумывать загадки о семье Организация сюжетно-ролевых игр «Наш дом» Игра « Назови родных» Ц: побуждать употреблять в речи ласковые слова Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Внести раскраски «Дом», «Семья». | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
9.07 | 1 половина дня Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Ц: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; развивать любознательность, мышление и речь детей. Коллективная лепка. Пластинография «Дно морское». Развивать мелкую моторику, творческие способности детей. Подвижная игра «Ручеёк» | Внести иллюстрации по данной теме | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 6 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Сюжетно- ролевая игра «Морское путешествие» закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть в коллективе. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды. | Создать условия для самостоятельных игр детей по интересам. | ||
Прогулка См картотеку №11 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
9.08 | 1 половина дня Утренняя гимнастика на воздухе Беседа «Моя малая Родина» Ц: развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, вступать в диалог. Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». Ц: развивать интерес к своему городу Чтение стихов о родном городе. Ц: развивать память | Внести для рассматривания открытки с родным городом | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №5 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Рисование коллективное «Люби и знай свой город». Ц: развивать умение работать в парах, подгруппах, договариваться о результате труда Игровая ситуация «Природа моего края» Ц: развивать связную речь, умение наблюдать и рассказывать об объекте наблюдения | Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры | ||
Прогулка См картотеку №9 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
10.08 | 1 половина дня Беседы: «Край, в котором мы живём» Ц: развивать связную речь Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». Ц: развивать любовь к своему краю | Внести картон, цветную бумагу, ножницы для сам.деятельности | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №3 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен Лепка «Наша улица, наш город» Ц: умение лепить улицы своего края Опытно-экспериментир.деят-ть Песок рыхлый, глина – нет. Ц: ознакомить со свойствами песка и глины, установить причинно-следственные связи между материалом. | Предложить раскраски по теме | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
11.08 | 1 половина дня Беседы: «Флаг России». Ц: развивать умение вступать в диалог со взрослым. Игровая ситуация «Размести флаги на конструкции» п\и «Шире шаг» Ц: развивать умение шагать широко, не наступая на линии или из кружка в кружок | Рассматривание альбома «Россия-Родина моя». | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 7 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». Ц: обратить внимание на мужество, ответственность, активность героев, умение пересказывать запомнившиеся отрывки из произведений | Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой. | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
12.08 | 1 половина дня Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» Ц: развивать внимание и интерес Приметы праздника. Народные советы Рисование по теме праздника Ц: приобщать детей к нравственным и духовным ценностям | Игры в игровом уголке по желанию детей | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 6 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. Развлечение «Медовый спас» Ц: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к Родине, к истории и культуре совего народа | Предложить детям разнообразный материал для рисования ( краски, восковые мелки,) | ||
Прогулка См картотеку №1 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
13.08 | 1 половина дня Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. Ц: умение отвечать на вопросы полным ответом Рисование по теме. Ц: умение рисовать группами, использовать весь лист, отображать в рисунке увиденное от путешествия | Внести энциклопедии | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 8 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». Игровая ситуация «Собери рюкзак путешественника» | Внести конструктор для самостоятельной деятельности | ||
Прогулка См картотеку №12 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
16.08 | 1 половина дня Беседа: «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы. д\и «Какого растения не стало» Ц: запомнить название лекарственного растения. | Предложить раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 9 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Д/и: «Что было бы если бы исчезли…» Ц: развивать нравственные качества детей, понимать значение и взаимосвязь всего живого на земле, значение каждого лекарственного растения в жизни человека. Соберем Гербарий. Ц: развивать совместное творчество взрослых и детей. | Создать условия для конструирования | ||
Прогулка См картотеку №2 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
17.08 | 1 половина дня Беседа «Жанры живописи». Ц: умение анализировать произведение живописи, находить нужный жанр Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте Ц: вызвать у детей интерес к рисованию п\и «Сделай фигуру» Ц: развивать выносливость, ловкость, внимание, быстроту | Предложить мелкие игрушки для обыгрывания | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №4 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Беседа «Кто такие художники» Ц: закрепить знания детей о профессии художника, развивать внимание, воображение Д\и «Найди картину по палитре» Ц: развивать художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотносить с цветовой гаммой. | Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей | ||
Прогулка См картотеку №9 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
18.08 | 1 половина дня Беседа о кино Ц: развивать речь, уточнять и расширять представления детей о кино Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. Ц: развивать память, внимание Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. | Предложить детям разнообразный материал для рисования (краски, восковые мелки) | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №7 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Беседа «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». Ц: развитие внимания Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев». Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями | Создать условия для самостоятельных игр детей по интересам. | ||
Прогулка См картотеку №10 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
19.08 | 1 половина дня Чтение стихов, посвященных именинникам. Ц: развивать память. Поздравления именинников. Исполнение песни о дне рождении. Беседа «подарки, поздравления» Ц: расширить представления о подарках, как надо поздравлять | Внести настольные игры | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 6 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Изготовление подарков для именинников Ц: развивать творческие способности П\и «Лошадки» Ц: умение бегать, высоко поднимая колени, не наталкиваясь друг на друга | Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами. | ||
Прогулка См картотеку №9 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
20.08 | 1 половина дня Беседа «Солнце» Ц: развивать умение вести диалог со взрослым и сверстниками Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». Ц: умение слушать и отмечать характерные признаки солнца. Наблюдение за солнцем на прогулке. | Предложить мелкие игрушки для обыгрывания | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 1 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Рисование солнышка – нетрадиционными способами. Ц: умение придумывать сюжет, передавая его в рисунке, оформлять рисунок Игра «Солнечные зайчики» Ц: развивать умение с помощью маленьких зеркал ловить от солнца солнечного зайчика | Игры с дидактическим материалом в центре природы. | ||
Прогулка См картотеку №8 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
23.08 | 1 половина дня Беседа «Дача» Ц: развивать активное слушание и умение составлять предложения, короткие рассказы Чтение художественной литературы, отгадывание загадок П/и: «Съедобное – несъедобное» Ц: побуждать детей вспоминать и проговаривать названия овощей, быть внимательным Лепка совместная «Овощи для салата» Ц: развивать умение передавать в лепке образы овощей | Внести иллюстрации, открытки по теме | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 13 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Инсценировка «Спор овощей». С/р игра: «Овощной магазин». Ц: закрепить знания об овощах и фруктах, формировать социальный опыт детей посредством игровой деятельности | Внести атрибуты к с\р игре | ||
Прогулка См картотеку №5 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
24.08 | 1 половина дня Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев). Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима». Ц: развитие понимания эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. | предложить краски для рисования декораций к театру | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 3 Индивид.работа: | |||
2 половина дня П\и «Поспеши, но не урони» Ц: развивать внимание, ловкость, быстроту Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями) Ц: умение вырезать и наклеивать изображение, работать в паре | Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Театр» | ||
Прогулка См картотеку №9 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
25.08 | 1 половина дня Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций. Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева. Ц: умение высказывать свои мысли, суждения Чтение сказки «Кто сказал МЯУ». Ц: понимать мораль сказки, оценивать характеры и поступки героев | Внести иллюстрации к сказкам В.Сутеева | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №5 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Д\и «Кто меня нарисовал» Ц: закреплять представления о художниках-иллюстраторах книг, находить иллюстрации, созданные В.Сутеевым С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева. | Создать условия для рисования на песке | ||
Прогулка См картотеку №11 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
26.08 | 1 половина дня Беседа: «Для чего нужен отдых» Ц: познакомить с понятием отдых, показать его необходимость. Д.и «Какой бывает отдых?» Ц: познакомить с разными видами отдыха (активный (туризм,спорт) и пассивный (сон, покой) ЧХЛ о лете Ц: обогащать словарный запас | Настольные игры по выбору детей | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку №4 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Беседа: «Как мы любим отдыхать». Ц: познакомить с понятием отдых, показать его необходимость. Д\и «Угадай, кто позвал?» Ц: развитие слухового восприятия П\и «Тише едешь, дальше будешь» Ц: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | Свободная деятельность детей. Игры по замыслу. | ||
Прогулка См картотеку №8 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
27.08 | 1 половина дня Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». Ц: развивать скорость, гибкость, быстроту, развитие познавательного интереса Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». Ц: прививать интерес детей к наукам Д/и: «Что перепутал художник»Ц: обогатить словарный запас, развить внимание, мышление, сообразительность | Рассматривание детских энциклопедий | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 12 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Чтение стихов с математическим содержанием. Д/и: «Четвертый лишний», «Классификация» Ц:развитие внимание, мышления, логики. «Разноцветные фигуры». Ц: классификация по цвету, форме, размеру, объединять в группы | Подвижная игра по выбору детей. | ||
Прогулка См картотеку №9 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
30.08 | 1 половина дня Беседа «Искусство» Ц: развивать активное слушание, умение размышлять, вести диалог Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». | Внести для рассматривания летние пейзажи Левитан, Куинджи, Шишкин. | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 6 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Игра-лото «Искусство быть здоровым» Ц: расширить представление о составляющих компонентах здорового образа жизни Развлечение «Лучший чтец». Д\и «Назови профессию Ц: развивать умение составлять рассказ | Создать условия для самостоятельных игр детей по интересам | ||
Прогулка См картотеку №7 |
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
31.08 | 1 половина дня Рисование по данной тематике Ц: развивать эстетический вкус Беседа «Чем вам запомнилось лето» Ц: побуждать детей составлять рассказы и стихи о лете. | Создать условия для рисования на песке | Консультация по запросу родителей |
Прогулка См картотеку № 10 Индивид.работа: | |||
2 половина дня Игровая ситуация «Игры лета». Музыкальный досуг «До свидания, лето» Ц: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке | Создать условия для настольных игр: шнуровка, вкладыши | ||
Прогулка См картотеку №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....