календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мордвинцева Марина Владимировна

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет читать и считать, значит он готов к школе, но ведь это совсем не так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

. Календарно – тематическое планирование по работе с родителями при подготовке детей к школе

Темы мероприятий и их краткое содержание

Формы проведения

Ответственные

Сентябрь

«Значение режима дня в жизни дошкольника»:

Информирование о результатах предварительного анкетировании родителей и опроса детей о знании режимных моментов.

Сообщения:

«Что такое рационально организованный режим дня?»

«Обеспечение двигательной активности ребенка».

«Изменения в режиме дня ребенка, связанные с поступлением в школу».

«Организация сна ребенка».

«Просмотр телепередач».

Устный журнал:

*Лекция-беседа.

*Обсуждение предвари

тельного опроса

родителей и

детей.

*Ознакомление с памяткой «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка »

Воспитатель, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре, учитель начальных классов.

Октябрь

*Познай себя как родителя (Какие мы родители)

*Анкетирование «Скоро в школу»

*Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья»

Родительское собрание *Анкетирование *Тест "Моя семья" (рисунки детей) *Показ видеофильма *Тест "Я и мой ребенок"

Воспитатель, психолог, родители

Ноябрь

«Как помочь ребенку стать внимательным»:

*Сообщение педагога-психолога «Внимание как познавательный процесс».

*Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум.

* Консультация. «Портрет будущего первоклассника»

Собрание – студия:

*Обсуждение предварительного анкетирования родителей.

*Сообщение по теме собрания.

*Работа в группах.

Педагог-психолог, воспитатель, ст. воспитатель

Декабрь

*Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».

* Привлечение родителей к зимним постройкам на участках

*Консультация. Психологическая готовность родителей и детей к школе.

* «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»:

1.Осмотр выставки детских работ.

2. Решение кроссворда по теме собрания.

3.Сообщение педагога-психолога «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка».

4.Практикум  «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина».

5.Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка».

«Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе»

Собрание – практикум:

*Сообщение по теме собрания. Выполнение родителями заданий в ходе сообщения.

*Практикум.

*Слайд-шоу.

*Игровой калейдоскопа развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук.

* Ознакомление с памяткой «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Педагог-психолог, воспитатель, ст. воспитатель, родители, учитель начальных классов, дети-дошкольники и мл. школьники. 

Январь

*Выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей

*Консультация «Ребенок и компьютер»

*«Компьютер в жизни дошкольника. Информационная  безопасность»:

1.Сообщение результатов анкетирования.

2. Выступления воспитателя и педагога-психолога «О компьютерной зависимости». Вопросы по ходу выступления.

3. Тест-игра для родителей «Возрастной портрет моего ребенка. Воздействие компьютера на его личность».

4. Мнение эксперта – старшего воспитателя.

«День открытых дверей в детском саду и школе»

Ток-шоу:

*Обсуждение предварительного обсуждения анкетирования родителей.

*Выступления, вопросы по ходу выступлений.

*Тест-игра.

*Ознакомление с памяткой «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка».

Воспитатели, ст. воспитатель, педагог-психолог,учитель начальных классов, родители.

Февраль

*Консультация  «Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время»

*Выпуск газеты «Лучше папы друга нет».

* «Роль игры при подготовке детей к школе»

1.Сообщение педагога-психолога «Об игре и игрушках».

2. Обсуждение примеров.

3.Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».

4.Подведение итогов конкурса игр и  игрушек, сделанных своими руками.

5. Игровой практикум.

*Музыкальное развлечение «Музыкальная семья».

«Трудности и возможности  детей 7-8  лет»

Собрание-совещание:

*Сообщение по теме собрания.

*Блиц-опрос.

*Практикум.

*Ознакомление с памяткой «Организация игровой деятельности детей».

Воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель начальных классов.

Март

*Фольклорное развлечение «Широкая масленица»

* Выпуск стенгазеты «Мама, мамочка, мамуля».

*Спортивное состязание между командами родителей детей подготовительных групп.

*«Воспитание юного исследователя»:

1. Сообщение педагога-психолога и воспитателя «Значение исследовательской деятельности для развития ребенка».

2.Представление детских исследовательских проектов.

3.Исследовательское лото – картотека упражнений для развития исследовательских способностей дошкольников.

«Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?»

Открытое родительское собрание:

*Сообщение по теме собрания.

*Презентация проектов.

*Практикум. Работа в группах.

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатель, учителя начальных классов, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, приглашенные участники.

Апрель

*Субботник по  благоустройству территории ДОУ

*Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей».

*Конкурс семейных работ «Семейный логотип».

*Выставка рисунков «Я иду в школу!» Оформление стенда

Групповые и индивидуальные консультации.

Воспитатель, зам. зав. по АХЧ, родители.

Май

* «До свидания, детский сад!» *Презентация фильма «Странички из жизни группы»*Выпуск детей в школу

Круглый стол.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа

Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...