календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет читать и считать, значит он готов к школе, но ведь это совсем не так.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
. Календарно – тематическое планирование по работе с родителями при подготовке детей к школе
Темы мероприятий и их краткое содержание | Формы проведения | Ответственные |
Сентябрь «Значение режима дня в жизни дошкольника»: Информирование о результатах предварительного анкетировании родителей и опроса детей о знании режимных моментов. Сообщения: «Что такое рационально организованный режим дня?» «Обеспечение двигательной активности ребенка». «Изменения в режиме дня ребенка, связанные с поступлением в школу». «Организация сна ребенка». «Просмотр телепередач». | Устный журнал: *Лекция-беседа. *Обсуждение предвари тельного опроса родителей и детей. *Ознакомление с памяткой «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка » | Воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель начальных классов. |
Октябрь *Познай себя как родителя (Какие мы родители) *Анкетирование «Скоро в школу» *Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья» | Родительское собрание *Анкетирование *Тест "Моя семья" (рисунки детей) *Показ видеофильма *Тест "Я и мой ребенок" | Воспитатель, психолог, родители |
Ноябрь «Как помочь ребенку стать внимательным»: *Сообщение педагога-психолога «Внимание как познавательный процесс». *Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум. * Консультация. «Портрет будущего первоклассника» | Собрание – студия: *Обсуждение предварительного анкетирования родителей. *Сообщение по теме собрания. *Работа в группах. | Педагог-психолог, воспитатель, ст. воспитатель |
Декабрь *Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка». * Привлечение родителей к зимним постройкам на участках *Консультация. Психологическая готовность родителей и детей к школе. * «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»: 1.Осмотр выставки детских работ. 2. Решение кроссворда по теме собрания. 3.Сообщение педагога-психолога «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка». 4.Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина». 5.Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка». «Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе» | Собрание – практикум: *Сообщение по теме собрания. Выполнение родителями заданий в ходе сообщения. *Практикум. *Слайд-шоу. *Игровой калейдоскопа развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. * Ознакомление с памяткой «Развитие у ребенка мелкой моторики рук». | Педагог-психолог, воспитатель, ст. воспитатель, родители, учитель начальных классов, дети-дошкольники и мл. школьники. |
Январь *Выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей *Консультация «Ребенок и компьютер» *«Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»: 1.Сообщение результатов анкетирования. 2. Выступления воспитателя и педагога-психолога «О компьютерной зависимости». Вопросы по ходу выступления. 3. Тест-игра для родителей «Возрастной портрет моего ребенка. Воздействие компьютера на его личность». 4. Мнение эксперта – старшего воспитателя. «День открытых дверей в детском саду и школе» | Ток-шоу: *Обсуждение предварительного обсуждения анкетирования родителей. *Выступления, вопросы по ходу выступлений. *Тест-игра. *Ознакомление с памяткой «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка». | Воспитатели, ст. воспитатель, педагог-психолог,учитель начальных классов, родители. |
Февраль *Консультация «Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время» *Выпуск газеты «Лучше папы друга нет». * «Роль игры при подготовке детей к школе» 1.Сообщение педагога-психолога «Об игре и игрушках». 2. Обсуждение примеров. 3.Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». 4.Подведение итогов конкурса игр и игрушек, сделанных своими руками. 5. Игровой практикум. *Музыкальное развлечение «Музыкальная семья». «Трудности и возможности детей 7-8 лет» | Собрание-совещание: *Сообщение по теме собрания. *Блиц-опрос. *Практикум. *Ознакомление с памяткой «Организация игровой деятельности детей». | Воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель начальных классов. |
Март *Фольклорное развлечение «Широкая масленица» * Выпуск стенгазеты «Мама, мамочка, мамуля». *Спортивное состязание между командами родителей детей подготовительных групп. *«Воспитание юного исследователя»: 1. Сообщение педагога-психолога и воспитателя «Значение исследовательской деятельности для развития ребенка». 2.Представление детских исследовательских проектов. 3.Исследовательское лото – картотека упражнений для развития исследовательских способностей дошкольников. «Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?» | Открытое родительское собрание: *Сообщение по теме собрания. *Презентация проектов. *Практикум. Работа в группах. | Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатель, учителя начальных классов, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, приглашенные участники. |
Апрель *Субботник по благоустройству территории ДОУ *Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей». *Конкурс семейных работ «Семейный логотип». *Выставка рисунков «Я иду в школу!» Оформление стенда | Групповые и индивидуальные консультации. | Воспитатель, зам. зав. по АХЧ, родители. |
Май * «До свидания, детский сад!» *Презентация фильма «Странички из жизни группы»*Выпуск детей в школу | Круглый стол. | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...