Кружок по аппликации старшая группа
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_marina_2021.docx | 176.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное административное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Полянка"
Рабочая программа кружка по аппликации
«Мастерилка»
Воспитатель: Иванова М.Д
г. Кстово
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами:
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы:
1. Развитие творческих способностей детей посредством освоения
нетрадиционных техник аппликации.
2. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, через
развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.
3. Формирование личности ребенка в творческом его развитии.
4. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми,
обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Основные задачи:
Образовательные:
-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
-закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);
уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
-обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
-развивать речевые навыки;
-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
Воспитательные: - воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;
-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)
-знание свойств различных видов бумаги;
-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;
-знание технологии изготовления изделий в технике оригами; накладной, обрывной, модульной и комочками, жгутиками аппликаций;
-согласование своих усилий и действий;
-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- познакомятся с искусством бумагопластики;
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;
- будут создавать композиции в технике бумагопластики;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Срок реализации программы 9 месяцев.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
Тема |
Задачи |
Материал |
Сентябрь | ||
"Грибы" | учить выполнять аппликацию из высушенных листьев деревьев; учить вырезать предметы по нарисованным силуэтам; развитие умения составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями (н – р, дорисовать жучка, бабочку и т. д.); обогащение знаний детей о съедобных грибах | Иллюстраций с изображением съедобных грибов; готовый образец; лист ватмана размером А4 на каждого ребенка; мох (для травы); листья черноплодной рябины и яблони (для шляпок); мраморная бумага с нарисованными на ней ножками грибов; желтая бумага с нарисованным кругом для каждого ребенка (солнце); тонкие полоски из желтой бумаги (лучи); цветные карандаши; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
«Облочка» | Учить вырезание парных деталей листа, сложенного пополам. Соблюдать пропорции при расположении элементов композиции. Приходить на помощь друзьям. | Формат бумаги А4 с изображением облако, синий квадрат 7*7(по 3 шт на ребенка), клей ПВА,кисть,клеенка |
«» | Продолжать учить детей выполнять поделку методом оригами. Складывать квадрат по диагонали. Закреплять умение работать по операционной карте и схеме; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику рук. Проглаживать линии сгиба, вырезать желудь, из прямоугольника, сложенного пополам. | Прямоугольник светло коричневого цвета, квадрат (шапочка) темно коричневого цвета. |
« Осень на носу» | Учить детей вырезать по контуру. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Развивать глазомер. | Лист бумаги формата А4, прямоугольник с контуром собаки. Вырезанные разноцветные листочки, клей, клеенка. |
Октябрь | ||
« Веселый клоун» | Учить детей складывать круги пополам. Дополнять и украшать поделку разными мелкими деталями. | Круг диаметром 15 см, круг розового цвета 10 см, треугольник (колпачок). Мелкие круги разноцветные .Клей , клеенка. |
" Веселые портреты" | Продолжать учить детей обрывной аппликацией. Развивать воображение, аккуратность. Аккуратно пользоваться клеем | Белый лист А4;,Карандащ цветной, клей ПВА, квадраты коричневого, черного цвета |
«Гриб с мышкой» | Закреплять приемы вырезания овальных форм из прямоугольника путем срезания углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. | Прямоугольники коричневого и желтого цвета, ножницы, небольшие прямоугольники для листочков. Клей, клеенка. |
« Веселые ежата» | Продолжать знакомить детей со способом складывания полосок пополам. Соединять углы, проглаживать линию сгиба. Закреплять умение доводить поделку с помощью фломастера до нужного образа. Вырезать ежа по нарисованному контуру. | Лист разноцветной бумаги с нарисованным контуром ежа. Полоски цветной бумаги 2.5см /6см., черный круг диаметром 2.5см. клей, фломастер. |
Ноябрь | ||
«Индюк» | Вовлекать детей в коллективное творчество. Продолжать учить складывать круг конусом (как рожок мороженого). Проглаживать линии сгиба. | Коричневый круг диаметром 8см, тринадцать кругов -3см, клей, клеенка. |
«Виноград» | Учить детей из полосок склеивать колечко. Наклеивать заготовленные детали на контур грозди винограда. Развивать мелкую моторику. | Фиолетовые, розовые полоски бумаги2.5 см/7 см. Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром грозди винограда. |
«Ветки рябины в вазе» | Коллективная работа Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать. | Квадраты желтого, зеленого, красного, оранжевого цветов 5/5 см, лист формата А3 синего цвета, красные салфетки (ягодки). |
Декабрь | ||
«Мышки» | Показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу) | Квадратный лист бумаги. Круг серого цвета диаметром8см, серый прямоугольник 10см-6см. клей. Желтый треугольник с вырезанными кругами (сыр). |
«Санки» | Учить детей делать объемные игрушки санки для создания зимней композиции. Хорошо проглаживать линии сгиба. Украшать санки по своему желанию. | Разноцветные схемы санок прямоугольник 10-7 см, разноцветные полоски. Ниточки пряжи для веревочки. Клей, клеенки. Ножницы. |
«Гирлянда из флажков» | Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. | Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. |
«Новогодняя елочка» | Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации елки из полосок. Закреплять умение складывать полоски петелькой, соединять углы у полоски ровно. Учить, творчески воплощать задуманную тему. | Полоски бумаги зеленого и белого цвета 3/7см., дырокольные снежинки, клей. Ватные диски, формат листа бумаги круг. |
Январь | ||
«Елочка») | Продолжать закреплять навык складывания круга пополам. Аккуратно и ровно совмещать стороны. Приклеивать круги чередуя цвета. | Цветная бумага для фона, белые и зеленые круги диаметром 8см, 6см, 4см. для ствола коричневый круг 7см. Клей, салфетки, клеенка. |
«Сказочный лес» | Учить передавать необычность, сказочность образов деревьев. Закреплять умение вырезать по нарисованному контуру, закрепление симметричного вырезания. | Бумага формата А4 для фона. Разноцветные прямоугольники (голубого, синего, розового, фиолетового цветов). Ножницы, фломастеры, клей, клеенки. |
«На рябину посмотри, прилетели снегири» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой базовая форма «треугольник» складывания птицы снегиря. | Квадрат черной и красной бумаги, глазки, клей-карандаш. |
«Месяц в облаке заснул» | закреплять умение детей работать с ножницами. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Закрепить умение обводить шаблон и вырезать его. | Бумага синего цвета формат аА4, ватные диски, контур месяца, разноцветные полоски для колпачка. |
Февраль | ||
«На горке» | Учить детей делать коллективную работу, подбирая и создавая соответствующее изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. | Лист белой бумаги формата А4, красный треугольник 10/25 см, бумажные разноцветные силуэты человечков, разноцветные фломастеры, белые бумажные силуэты елок, клей карандаш. |
«Мимоза» | Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким. | Листы картона, клей, кисть-щетина, желтые салфетки, кисти, гуашь. |
«Лисички» | закреплять умение складывать овалы пополам по горизонтали. Сглаживать линию сгиба. Продолжать учить составлять целое из готовых форм. | овалы оранжевого цвета, овал белого цвета. Клей карандаш, клеенка. |
« Пингвины» | Продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника. Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать каждому ребенку - добиваться желаемого результата. | Черные и белые прямоугольники на каждого ребенка, красный прямоугольник – шапочка, вырезанные лапы для пингвина. |
Март | ||
«Царь зверей» | Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали. Последовательно работать ножницами: разрезать край круга на полоски. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. Учить делать объемную поделку. | Квадрат бумаги желтого или оранжевого цвета15/15см. Круг красного цвета(грива), клей, ножницы. Вырезанная мордочка льва. |
«Слоненок» | Продолжать учить детей делать объемные поделки. Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. Учить складывать полоску гармошкой (хобот). Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением углов. | Прямоугольник 15/10 см, полоска 15/1,5 см, прямоугольник для ушей, ножницы, клей карандаш, фломастеры. |
« Котик» | Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе. Дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать у детей воображение. | Прямоугольники оранжевого, черного, серого, белого цвета с нарисованным контуром кота. Клей- карандаш, клеенка. Бумага формата А4. |
«Зайчик» | Продолжать учить изготавливать поделку в стиле оригами. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Добиваться достижения цели. | Квадрат 15/15 см. |
Апрель | ||
«Совята» | Продолжать учить детей складывать 2 круга вместе. Проглаживать линии сгиба. Оформлять свою поделку, используя фломастеры. Учить убирать свое рабочее место после занятия. | Разноцветные круги диаметром 15 см. два круга для глаз белого цвета, фломастеры, клей. |
«Лягушки» | Учить детей складывать круг пополам. Закреплять умение проглаживать линию сгиба. Учить творчески воплощать задуманную тему. Дополнять аппликацию мелкими деталями. | Круг зеленого цвета диаметром 15-16см. Лист бледно зеленого цвета с нарисованным контуром листа кувшинки. Клей, ножницы. Глазки для аппликации. |
«Рыбки» | Продолжать учить детей изготавливать фигурки рыб в стиле оригами. Использовать пооперационные карты. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение. | Прямоугольный лист бумаги разного цвета, фломастеры |
«Дельфины и касатка» | продолжать формировать умение складывать круги по диагонали. Использовать в работе пооперационные карты. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческое воображение. | лист бумаги формата А4, тело касатки 1 круг -11см. брюшко касатки 1круг -7 см, плавники и хвост4 круга-5см. Дельфин : 1 круг- 10.5 см, плавники и хвост 4 круга-5 см. |
Май | ||
«Лошадки» | продолжать учить детей резать полоски бумаги ножницами. Составлять и наклеивать основные части. | разноцветные прямоугольники для гривы. Лист бумаги формата А4. Ножницы, клей. |
«Кораблик» | учить детей выполнять объемную работу. Закреплять умение складывать круг и прямоугольник пополам. Разрезать прямоугольник по линии сгиба (труба). | круг диаметром 20 см. Белый прямоугольник. Полоска бумаги голубого и красного цвета. Ножницы, клей. |
« Птичка в скворечнике» | закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | скворечник: 1 круг-14 см, крыша 1 круг- 14 см. Птички: головы-2 круга- 3.5 см, туловище 1 круг- 6.5 см, хвостик- 1 круг 5см. Лапки и крылья 5 деталей- 3.5 см. Клювики 2 круга -1см. |
«Лебедь» | закреплять умение делать аппликацию из кругов. Закреплять умение складывать круги пополам. Проглаживать линю сгиба. Следить , чтобы края круга совпали. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | светло- голубой круг -8см, два светло-бежевых круга-4 и5 см, Два бежевых-3 см, три розовых: один- 5см, два круга-3см, красный круг- 2см. |
Список литературы:
1.С.Соколова «Оригами для самых маленьких».
2.А. Тойбнер «Оригами забавные поделки».
3.И. Рябкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами».
4.Н.Просова «Оригами для малышей. Складываем фигурки из бумаги».
5. Ольга Гре «Модульная аппликация».
6. И.Лыкова «Я делаю аппликации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...
Перспективный план кружок "Туристята" для старшей группы
Перспективный план туристического кружка...
Кружок "Ладушки" в старшей группе детского сада
Воспитание уважения к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через устное наодное творчество....
Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»
Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...
Кружок «Занимательная математика» Старшая группа
Развитие математических способностей старших дошкольников...
Перспективный план кружковой деятельности, кружок "театральный" в старшей группе.
Актуальность кружка:Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразит...
Кружок "Маленький Пифагор" старшая группа.
Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребенок ХХ1 века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке – уже в детск...