Перспективный план кружок "Туристята" для старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план туристического кружка.
(старшая группа)
Октябрь.
Беседы на тему:
- Кто такие туристы?
- Туризм и его разновидности (пеший, горный, водный, вело - , мото-, авто - , авиа - , т.д.)
- Правила поведения на прогулке.
- Основные правила дорожного движения, движения туристической группы.
- Правила поведения на привале.
- Правила поведения туристов в природных условиях.
Игра - путешествие «Мы собираемся в поход»
Просмотр фильмов, слайдов о походах.
Игра «Угадай и расскажи»
Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.
Пробная прогулка по улице
Цель: предварительная проверка возможностей детей:
- знакомство со своим районом
- закрепление примет осени
- объяснение необходимости взаимопомощи в походе.
Ноябрь.
Тема: «Туристическое снаряжение»
Беседы на тему:
1. Знакомство с туристическим снаряжением.
2 , Личное снаряжение туриста.
- Групповое снаряжение туриста.
- Специальное снаряжение туриста.
Рассматривание предметов туристического снаряжения.
Эстафеты:
- Пора в поход
- Трудное препятствие
- Найти конверт
- Укладка рюкзаков
Туристическая прогулка с элементами ориентирования.
Цель: познакомить с элементами ориентирования.
Ход прогулки:
- настроить на поиск клада;
- дать физическую нагрузку, используя различные задания на выполнение физических упражнений;
- закрепить умение «читать» карту, вспомнить условные обозначения;
- поощрять взаимовыручку.
Декабрь.
Тема: «Знакомство с топографическими знаками»
Беседы на тему:
- Первоначальное понятие о топографических знаках, их значение.
- Знакомство с туристическими знаками.
- Различие топознаков на рисунке и плане.
Эстафеты:
- «Пора в поход»
- «Смотри, запомни, расскажи»
Занятие по ручному труду «Изготовление топографических знаков».
Прогулка, по улицам.
Цель:
дать знания о том, как должны вести себя туристы во время движения по городу, в гостях у природы;
- поощрять и учить взаимопомощи.
Январь - февраль.
Тема: «Ориентирование на листе бумаги и в групповых
комнатах»
Цель: научить отличать план от рисунка.
Дидактическая игра: «Где план, а где рисунок»
Цель: научить правильно определять углы, стороны и центр листа бумаги.
Дидактическая игра: «Найди место игрушки»
Цель: уметь составлять план.
Дидактическая игра: «Нарисуй игрушки на листе бумаги» (с опорой на рисунок - образец)
Цель: уметь составлять план групповых помещений на листе бумаги.
Дидактическая игра: «Нарисуй предметы в комнате»
Практическое занятие - экскурсия по групповой комнате и по зданию детского сада с опорой на план.
Цель:
- учить детей правильно складывать рюкзак и закрепить навыки ходьбы с рюкзаком;
- продолжать знакомство с топографическими знаками;
- учить различать деревья в зимний период времени; расширять знания о признаках плохой и хорошей погоды;
- учить замечать изменения в природе;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Март
Тема: «Что такое горизонт»
Знакомство с компасом
Целы
- познакомить детей с понятием горизонта;
- учить определять стороны горизонта по солнцу и местным признакам;
- познакомить с компасом и учить определять горизонт по компасу;
- учить определять направления ветра по компасу, по солнцу.
Темы бесед:
- «Что такое горизонт». Рассматривание картин и иллюстраций с изображением горизонта.
- «Что такое компас? Для чего он предназначен?»
- «Как работают с компасом»
Чтение художественной литературы об использовании компаса.
Практические занятия:
- Прогулка «К горизонту» (выход на возвышенное место, рассматривание линий горизонта).
- На участке (в парке) определить горизонт по солнцу и местным признакам, по компасу.
- Повесить на деревья скворечники, кормушки.
- Учить находить ориентиры пути и соблюдать правила поведения в лесу.
- Выполнять правило: «Не оставляй товарища в беде, всегда приходи к нему на помощь».
Апрель.
Тема: «Ориентирование на территории
детского сада и за его пределами»
Цель:
Научить детей обследовать участок своей группы и наносить расположение оборудования на план.
Прогулка - поход на территории детского сада.
Обследование участков всех групп.
Прогулка. - поход по улицам
- продолжать учить детей ориентироваться в знакомых улицах
города;
- учить разбираться в карте, на которую нанесен маршрут;
- учить выполнять все задания, указанные на карте;
- закреплять в сознании детей то, что команды командира надо выполнять с первого раза;
- воспитывать чувство взаимовыручки. Соблюдать правило: «Всегда приходи к товарищу на помощь»
Май - август - сентябрь.
Тема: «Туристические походы»
Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков туристическо-краевой
деятельности у детей.
Задачи:
- закрепить знание детей о растениях и животных края;
- закрепить знания о правильной технике движений;
- продолжать учить определять приметы в пути; закрепить знания о типах костров;
- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма в походах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Перспективный план по старшей группе
Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"
Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...
перспективный план по старшей группе
Перспективный план по чтению художественной литературы....