Конспект образовательной деятельности в средней группе «Хакасская одежда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развитие творчества и мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник работы с пластилином (пластилинография).
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изодеятельности.
Расширять кругозор и эстетическое восприятие.
Развивающие:
Развивать словарный запас, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherkashina_m.yu_._konspekt_nod_hakasskaya_odezhda.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Хакасская одежда»
Составил: Черкашина М.Ю., воспитатель
г. Саяногорск, 2021г
Цель: развитие творчества и мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник работы с пластилином (пластилинография).
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изодеятельности.
Расширять кругозор и эстетическое восприятие.
Развивающие:
Развивать словарный запас, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приемы: словесные (беседа); проблемные (создание проблемной игровой ситуации); наглядные (показ способов (приемов) пластилинографии), рассматривание хакасских орнаментов, хакаской одежды); игровые (игра «Рукавичка»).
Оборудование и ТСО: Кукла Саяна, альбом «Хакасская национальная одежда», незавершенные различные образцы пого, трафареты хакасских орнаментов, иллюстрации, пластилин, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, тесьма, картон. ТСО (ноутбук).
Педагогические технологии: технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ), личностно – ориентированная технология (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий), игровая технология (педагогические игры: по виду деятельности – интеллектуальные); нетрадиционные техники работы с пластилином.
Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; физкультурно-оздоровительные (физкультминутка)
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Народы мира» (о хакасах); рассматривание книжных иллюстраций; рассматривание альбома «Хакасская национальная одежда»; рассказ воспитателя «Одежда хакасов».
Словарная работа: изеннер, анымчох, кип-азах, тон, пöрік, кöгiнек, сигедек, öдiк, мелей, орнамент, пого.
Индивидуальная работа: помощь в изготовлении поделки.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть | |||
Воспитатель собирает вокруг себя детей, держит в руках куклу Саяну. Журнал с образцами хакасской одежды, обуви. | В.: Здоровается с детьми от имени куклы Саяны на родном языке – хакасском: "Изеннер! Меня зовут Саяна, а вас как зовут?" (ответы детей). Воспитатель предлагает детям встать в круг и поочередно, передавая куклу, называть своё имя; обращает внимание детей, что кукла Саяна принесла с собой журнал с иллюстрациями хакасских национальных костюмов. В.: Саяна, а зачем тебе этот журнал? Наверно, ты нам хочешь что-то показать? Ребята, а вы хотите посмотреть? Все вместе рассматривают журнал. Саяна просит воспитателя и детей помочь ей и ее подружкам подготовиться к национальному празднику Тун Пайрам (празднику первого молока) и украсить нагрудники – пого. | Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают, высказывают предположения. Рассматривают хакасскую одежду в журнале, делятся впечатлениями. Дети соглашаются помочь Саяне. | Условия для проявления познавательной и речевой активности. Формирование внимательных, доброжелательных отношений. |
Основная часть | |||
Организовано пространство: уголок творчества в группе; стоит стол, вокруг стулья. На столе лежат: -альбом с иллюстрациями хакасского орнамента. | Воспитатель кратко напоминает детям, что такое пого. Предлагает рассмотреть альбом с хакасским орнаментом. Женским украшением был нагрудник – пого. Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь украшалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусинами и камнями. По внешней стороне пого украшались бахромой из бисера. Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаментом. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают альбом, делятся впечатлениями. | Условия для проявления познавательной активности, развития самостоятельности и инициативы. |
Вместе с детьми обсуждает, как можно украсить пого, каким способом, материалом, напоминает детям про технику «пластилинография». | Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы, Условия для стимулирования речевой активности. | |
Физминутка | Условия для физического развития. | ||
На отдельном столе лежат: - незавершенные различные образцы пого; -трафареты хакасского орнамента, -пластилин разного цвета, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, тесьма. ТСО: ноутбук с записью спокойной музыки. | В.: Я вам предлагаю вам украсить самостоятельно пого. Приступайте к работе. (Помогает индивидуально) . | Дети выбирают картонные трафареты пого, трафареты хакасского орнамента; пластилин, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, тесьму. Самостоятельная деятельность детей. | Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для самовыражения средствами искусства. |
Заключительная часть | |||
На столе разложены детские работы. | В. Ребята, нам осталось позвать Саяну и отдать ей наши пого. Саяна благодарит детей и предлагает им сделать выставку: «Праздничное пого Саяны и ее друзей». После выставки Саяна прощается по-хакасски с детьми Анымчох!/ (дети повторяют слово) и забирает пого детей с собой, дарит им раскраски с хакасским орнаментом. | Дети приносят свои пого для выставки. Прощаются с Саяной. | Условия для обеспечения эмоционального благополучия |
Самоанализ педагогического мероприятия с детьми «Хакасская одежда»
Считаю, что образовательное взаимодействие педагога и ребенка в ходе реализации НОД по художественно - эстетическому развитию организовано мной на достаточном уровне.
Я организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей (игровой, познавательной и т.д.): мотивирую детей на продуктивную деятельность через создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций: предлагаю вместе с куклой Саяной подготовиться к национальному хакасскому празднику Тун Пайрам (празднику первого молока) и украсить нагрудник пого (элемент хакасской одежды). Проблема. Что делать? Как украсить? Я нацелена на сотрудничество, коллективный поиск решений, обмен мнениями, предоставляю воспитанникам возможность самим высказать собственное мнение (дети предлагают различные варианты украшения пого), вместе с детьми обсуждаю, как можно украсить пого, каким способом, материалом, какие узоры (хакасский орнамент) использовать в творческой работе.
Эффективно использую различные формы и методы обучения: для развития внимания, памяти, мышления (словесные методы (беседа об элементах хакасской одежды - пого); наглядные методы (хакасского орнамента, незавершенных образцов пого); практические методы (освоение техники «пластилинографии»), игровые (игра «Рукавичка).
Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей: организую самостоятельную творческую продуктивную деятельность воспитанников с выбора детьми различных незавершенных образцов пого разной формы, материалов, цвета, орнамента, украшений (бусины, кисточки и т.д.). Поощряю различные варианты творчества детей.
Создаю условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников: организую хакасскую народную игру «Рукавичка».
Организую деятельность детей, ориентируясь на уровень ближайшего развития детей: помогаю овладеть различными техниками работы с пластилином (пластилинография).
Эффективно применяю ТСО, наглядность: магнитофон с записью хакасской музыки; кукла Саяна, готовые различные образцы хакасского орнамента, иллюстрации, пластилин разного цвета, бусины, пайетки, пуговицы, камешки, незавершенные различные образцы пого; цветовая модель «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Одежда»
Материал предназначен для педагогов мдоу....
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....