Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

   Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

 

 Задачи:

             -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической  речи через театрализованную деятельность.

              - Способствовать закреплению и обобщению знаний о животных в зимний период в процессе составления описательного рассказа.

              - Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: - Сундучок с макетами животных;

                               - Атрибуты для театральной деятельности;

                               - Письмо.

 

Организационный момент:

 

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

Дети: - Здравствуй, солнце золотое!

             Здравствуй, небо голубое!

             Здравствуй, детский сад родной!

             Здравствуй, друг мой дорогой!

             Мы растем  в родном саду.

             Детский сад я свой люблю!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела чудо. У нас стоял волшебный сундучок, а рядом с ним лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его.

(Читают письмо: Здравствуйте, ребята! Я , домовенок Кузя, приглашаю вас сегодня в сказочный театр. Для этого загляните в мой сундучок.)

Воспитатель: - Вот так  Домовенок! Хотите отправиться в гости к домовенку в сказочный театр?

Дети: - Да!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можнопосмотреть спектакль). Кто в театре работает? (Актеры)

И что они там делают? (Играют роли животных, людей)

Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)

Воспитатель: - Для этого заглянем в сундучок. (Достает  «рукавичку»).

 

Основная часть образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ой, что это, ребята?

Дети: - Рукавичка.

Воспитатель: - Вы догадались: в какую же сказку пригласил нас Домовенок?

Дети: - Украинская народная сказка «Рукавичка».

(В сундучке герои сказок из различных видов театра).

Воспитатель: - Ребята, давайте по очереди заглянем в сундучок домовенка.

В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там? ( В сундучке герои сказки в виде атрибутов различных видов театров (пальчиковый, настольный, маски, би-ба-бо) Каждый ребенок по очереди берет из  сундучка героев сказки .

А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться  в рукавичке, а сначала немного расскажут о себе. Артисты, занимайте места.

Все закройте  глаза, а я произнесу заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству  спешим скорей!

Воспитатель: - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, увидела  рукавичку и говорит:

Мышка: -Пустите меня   пи-пи-пи. Я устала и мне холодно.

Воспитатель: Никто не ответил.

 Мышка, а расскажи нам про мышку. (мышка стесняется).

Мышка: Мышь- это дикое животное . Она живет в норке. Питается мышка зерном. У мышки два маленьких уха и длинный хвост. У нее серая шерстка.

Воспитатель: -А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:Я— Мышка-поскребушка. А ты кто?

Лягушка:— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: - Расскажи о лягушке.

Лягушка:   Лягушка живет в воде. Питается она насекомыми. Зимой лягушка спит. У нее зеленое, мокрое тело, 4 лапы. Она ловко умеет прыгать.

Мышка:—Заходи.

Воспитатель: -Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка, лягушка:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

Мышка: - Расскажи о зайчике.

Зайчик:—  Заяц- это дикое животное. Заяц живет в норе под кустом. Питается травой и корой деревьев. У него два длинных уха и короткий хвост, четыре лапы. Зимой  он меняет  шубу с серой на белую. Так  он  прячется от волка в снегу. 

Лягушка:— Заходи.

Воспитатель: -Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лиса:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка,  лягушка-попрыгушка  да зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Звери: - Расскажи нам  о лисичке.

Лиса: Лиса- это дикое животное. Это  хищное животное. Она питается мышками и мясом мелких диких животных. У лисы тело покрыто мехом. Зимой она меняет шубу с рыжей на серую , более теплую. У лисы длинный хвост. Есть голова, два уха, четыре лапки. Живет она в норке.

Звери: - Заходи скорее.

Воспитатель: -Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Звери : - Расскажи нам  о волке.

Волк: Волк- это дикое, хищное животное. Он живет в логове. Питается волк мясом диких животных. У него большое тело, покрытое мехом. У волка длинный хвост, голова, четыре лапы. На голове у него два уха. Есть огромная пасть и острые зубы. Зимой волк поменял шубу на более теплую.

Звери:— Ну уж иди!

Воспитатель: -Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:
Кабан:— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

Кабан:— А я кабан-клыкан. Пустите меня к себе!

Воспитатель: - Вот беда, всем в рукавичку охота.

Мышка:— Тебе ведь и не влезть!

Кабан:— Как-нибудь влезу, пустите!

Звери:  - Мы тебя пустим, только ты про кабана расскажи.

Кабан: Кабан- это дикое животное. Живет в лесу, ест зерно, кору и корни деревьев. У него тело покрыто густой шерстью, есть огромная голова и большие клыки,  крепкий нос пятачком , чтобы копать землю и добывать пищу.

Звери:— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Воспитатель: -Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
Медведь :— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь :— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

Звери:— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь:— Да как-нибудь!

Мышка: -Расскажи нам про медведя, тогда и пустим.

Медведь:  Медведь- это дикое животное. Он живет в берлоге. Зимой медведь спит. Медведь ест мед, малину и мясо мелких диких животных. У него огромное тело, маленький хвост, два маленьких уха, голова, четыре лапы. Тело медведя покрыто густой шерстью бурого цвета.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

 

Звери:— Ну уж иди, только с краешку!

Воспитатель: -Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Воспитатель: Но посмотрите ребята, у нас получилась новая сказка еще интересней. Вам она понравилась? (Да) А тебе Кузя?

Домовенок: Мне очень понравилась сказка. Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок. (Дети складывают театральные атрибу­ты).  До свидания, до скорых встреч.

Заключительная часть: ( рефлексивная оценка занятия детьми).

Воспитатель: -Ребята, скажите, где  мы сегодня  побывали и кем вы были?  Что вам больше всего понравилось?

Дети: (Ответ каждого ребенка).

 Воспитатель:- Вы все у меня молодцы! Что-то домовенок говорил про сюрприз для нас? Давайте посмотрим в его сундучок.

(Сюрпризный момент – книга « Сказки»)

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_zashchite_ispravlennoe.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 121»

        

Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности

«Путешествие с Домовенком»

                                       Воспитатель первой квалификационной категории

 Игуменцева О.Н.

                                                 Рязань 2016 год

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

 Задачи: 

             -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической  речи через театрализованную деятельность.

              - Способствовать закреплению и обобщению знаний о животных в зимний период в процессе составления описательного рассказа.

              - Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: - Сундучок с макетами животных;

                               - Атрибуты для театральной деятельности;

                               - Письмо.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

Дети: - Здравствуй, солнце золотое!

             Здравствуй, небо голубое!

             Здравствуй, детский сад родной!

             Здравствуй, друг мой дорогой!

             Мы растем  в родном саду.

             Детский сад я свой люблю!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела чудо. У нас стоял волшебный сундучок, а рядом с ним лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его.

(Читают письмо: Здравствуйте, ребята! Я , домовенок Кузя, приглашаю вас сегодня в сказочный театр. Для этого загляните в мой сундучок.)

Воспитатель: - Вот так  Домовенок! Хотите отправиться в гости к домовенку в сказочный театр?

Дети: - Да!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можнопосмотреть спектакль). Кто в театре работает? (Актеры)

И что они там делают? (Играют роли животных, людей)

Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)

Воспитатель: - Для этого заглянем в сундучок. (Достает  «рукавичку»).

Основная часть образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ой, что это, ребята?

Дети: - Рукавичка.

Воспитатель: - Вы догадались: в какую же сказку пригласил нас Домовенок?

Дети: - Украинская народная сказка «Рукавичка».

(В сундучке герои сказок из различных видов театра).

Воспитатель: - Ребята, давайте по очереди заглянем в сундучок домовенка.

В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там? ( В сундучке герои сказки в виде атрибутов различных видов театров (пальчиковый, настольный, маски, би-ба-бо) Каждый ребенок по очереди берет из  сундучка героев сказки .

А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться  в рукавичке, а сначала немного расскажут о себе. Артисты, занимайте места.

Все закройте  глаза, а я произнесу заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству  спешим скорей!

Воспитатель: - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, увидела  рукавичку и говорит:

Мышка: -Пустите меня   пи-пи-пи. Я устала и мне холодно.

Воспитатель: Никто не ответил.

 Мышка, а расскажи нам про мышку. (мышка стесняется).

Мышка: Мышь- это дикое животное . Она живет в норке. Питается мышка зерном. У мышки два маленьких уха и длинный хвост. У нее серая шерстка.

Воспитатель: -А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:Я— Мышка-поскребушка. А ты кто?

Лягушка:— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: - Расскажи о лягушке.

Лягушка:   Лягушка живет в воде. Питается она насекомыми. Зимой лягушка спит. У нее зеленое, мокрое тело, 4 лапы. Она ловко умеет прыгать.

Мышка:—Заходи.

Воспитатель: -Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка, лягушка:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

Мышка: - Расскажи о зайчике.

Зайчик:—  Заяц- это дикое животное. Заяц живет в норе под кустом. Питается травой и корой деревьев. У него два длинных уха и короткий хвост, четыре лапы. Зимой  он меняет  шубу с серой на белую. Так  он  прячется от волка в снегу.  

Лягушка:— Заходи.

Воспитатель: -Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лиса:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка,  лягушка-попрыгушка  да зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Звери: - Расскажи нам  о лисичке.

Лиса: Лиса- это дикое животное. Это  хищное животное. Она питается мышками и мясом мелких диких животных. У лисы тело покрыто мехом. Зимой она меняет шубу с рыжей на серую , более теплую. У лисы длинный хвост. Есть голова, два уха, четыре лапки. Живет она в норке.

Звери: - Заходи скорее.

Воспитатель: -Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

Звери : - Расскажи нам  о волке.

Волк: Волк- это дикое, хищное животное. Он живет в логове. Питается волк мясом диких животных. У него большое тело, покрытое мехом. У волка длинный хвост, голова, четыре лапы. На голове у него два уха. Есть огромная пасть и острые зубы. Зимой волк поменял шубу на более теплую.

Звери:— Ну уж иди!

Воспитатель: -Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:
Кабан:— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

Кабан:— А я кабан-клыкан. Пустите меня к себе!

Воспитатель: - Вот беда, всем в рукавичку охота.

Мышка:— Тебе ведь и не влезть!

Кабан:— Как-нибудь влезу, пустите!

Звери:  - Мы тебя пустим, только ты про кабана расскажи.

Кабан: Кабан- это дикое животное. Живет в лесу, ест зерно, кору и корни деревьев. У него тело покрыто густой шерстью, есть огромная голова и большие клыки,  крепкий нос пятачком , чтобы копать землю и добывать пищу.

Звери:— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Воспитатель: -Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
Медведь :— Кто, кто в рукавичке живёт?

Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь :— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

Звери:— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь:— Да как-нибудь!

Мышка: -Расскажи нам про медведя, тогда и пустим.

Медведь:  Медведь- это дикое животное. Он живет в берлоге. Зимой медведь спит. Медведь ест мед, малину и мясо мелких диких животных. У него огромное тело, маленький хвост, два маленьких уха, голова, четыре лапы. Тело медведя покрыто густой шерстью бурого цвета.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Звери:— Ну уж иди, только с краешку!

Воспитатель: -Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Воспитатель: Но посмотрите ребята, у нас получилась новая сказка еще интересней. Вам она понравилась? (Да) А тебе Кузя?

Домовенок: Мне очень понравилась сказка. Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок. (Дети складывают театральные атрибуты).  До свидания, до скорых встреч.

Заключительная часть: ( рефлексивная оценка занятия детьми).

Воспитатель: -Ребята, скажите, где  мы сегодня  побывали и кем вы были?  Что вам больше всего понравилось?

Дети: (Ответ каждого ребенка).

 Воспитатель:- Вы все у меня молодцы! Что-то домовенок говорил про сюрприз для нас? Давайте посмотрим в его сундучок.

(Сюрпризный момент – книга « Сказки»)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Перспективный план по самообразованию "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности" средняя группа

Данный материал разработан для работы с детьми среднего возраста по развитию речи ребенка посредством театральной деятельности....

Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре. Развитие творчески...