Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_studentov.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 - ЦРР» города Бийска
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе,
образовательная область «Социально-коммуникативное» (Труд в природе)
Тема: «Путешествие в страну цветов»
К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Разработала и провела:
Мерзликина А.А.
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 73 -ЦРР»
Бийск, 2019 г
Педагог (ФИО): Мерзликина Алёна Александровна
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное (труд в природе), познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Путешествие в страну цветов»
Цель: Закреплять элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зелёные; закреплять знания названий комнатных растений.
Задачи:
Образовательные задачи: | Развивающие задачи: | Воспитательные задачи: |
- Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем. | - Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы. | -Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,желание оказать помощь другу. |
Оборудование: Комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, влажные салфетки, модели-схемы на каждого ребенка, схема роста растения, рисунок-карточка с изображением нужного оборудования для работы
Предварительная работа: Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».
Рисование цветочков по трафаретам.
Лепка растений из пластилина.
Чтение сказок: «Колосок», «Аленький цветочек», «Светик-семицветик»
Ход деятельности:
Вводная часть: Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитатель приглашает детей встать в круг. - Утром ранним, кто-то странный Заглянул ко мне в окно, На ладони появилось ярко-жёлтое пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой, И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Ребята о чём это стихотворение? - Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и любовью. - Пусть и у нас с вами сегодня будет счастливый день - Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов. - Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в эту страну? Основная часть - Мы отправляемся в путь. Возьмите друг друга за руки. Мы идем дорожками, мы идем тропинками. Все мы очень умные, милые, красивые. Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем. - Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? - Есть очень интересная игра: «Раз, два, три- цветок найди!» (В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам) - Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений? - Жил-был росточек. Какой он был вначале? (показ карточки) - Дети, чем был росток раньше? Что нужно было посадить, чтобы растение появилось? - А ка вы думаете, чем он станет потом? - Сопровождает схемой-карточками. - Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова. - Дети, вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках появилась пыль, почва не очень рыхлая. Что же делать? - Посмотрите на карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за растениями. (Показ карточек) Самостоятельная деятельность Перед началом работы дети надевают фартуки, объясняя, зачем это надо делать. В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком индивидуально о том, как называется это растение, как ребенок будет убирать пыль, поливать и т.д. В случае необходимости показать ребенку, как это делается. Отметить детей, у которых очень хорошо получается. Обратить внимание, что наши растения стали еще красивее! Заключительная часть. (беседа, реалаксация) - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Давайте оценим нашу работу (если вам понравилось наше путешествие вы покажите радостного смайлика, но, а если вам было, что-то непонятно покажите грустного смайлика). - Мы сейчас уберем своё рабочее место и пойдем гулять. | Эмоциональное начало Ответ детей (Солнце) Ответ детей Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми. Дети подходят к столам, на которых стоят комнатные растения. Да Вода, воздух, хорошая почва, вода, тепло и свет. А еще наше доброе отношение, любовь. (Дети показывают соответствующие карточки) Маленький. Семечко. Рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста. Маша С. Рассказывает стих Нужно протереть пыль, разрыхлить землю, полить растение. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....