Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей младшего возраста .тема "Витаминки для Айболита"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Витаминки для Айболита»
Воспитатель Ивановская Ж.В
Санкт-Петербург
2021год
1 | Возрастная группа | 3-4 года |
2 | Тема | Витаминки для Айболита |
3 | Образовательные области | Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие. |
4 | Цель | Создать условия для развития у детей творческих и познавательных способностей при лепке витаминов из пластилина |
5 | Задачи | Образовательные: -продолжать формировать навыки работы с пластилином; -продолжать формировать знания об основных цветах; -закреплять умение детей отрывать мелкие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; Развивающие: -умение работать по образцу; -способствовать развитию детского творчества при самостоятельной деятельности; -умение работать по схеме; -способствовать развитию эстетического восприятия; -развивать умение слушать воспитателя; -развивать общую и мелкую моторику Воспитательные: -воспитывать аккуратность в работе; -воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. |
6 | Методические приемы, технологии | Игровые, словесные, наглядные. |
7 | Форма организации | Дети играют в центрах развития по интересам, педагог привлекает внимание детей письмом от доктора Айболита. |
8 | Прогнозируемый результат | Дети не пассивные слушатели, а активные участники деятельности. |
9 | Оборудование и материалы | Иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К.Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «Чемоданчики» для витаминок с цветными кружочками (схема). |
10 | Предварительная работа | Знакомство со сказкой К.Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Встанем мы в кружочек дружно. Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй круг. | Дети встают в круг, повторят движения и слова за воспитателем |
Мотивация | Ребята, пришло какое- то письмо. Как вы думаете, что там? Вам интересно? Хотите узнать? Чтение послания. (письмо) Дорогие ребята срочно! Срочна! Нужна ваша помощь! Бедный, бедный бегемот заболел и занемог Даже горло заболело, он теперь сидит без дела. Заболел животик, заболела спинка, нужно ему лекарства. А лучше- ВИТАМИНКИ! | Дети эмоционально откликаются на сказанное воспитателем. Да. Проявляют интерес. Высказывают предположения. Интересно, хотим. Давайте. |
Проблематизация | Ребята, поможем доктору Айболиту решить проблему? | Да, поможем. |
Целеполагание | Как мы ее будем решать? Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (Прикрепляет к доске сюжетные картинки из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».) Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь. | Ответы детей Дети проявляют желание отправиться путешествовать к доктору Айболиту В Африку. Дети соглашаются помочь. |
Планирование будущей деятельности | -Что для этого нам понадобится? -А как нам добраться до Африки? Для того, чтобы помочь Айболиту, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Африку. (Воспитатель выстраивает детей в паровозик). | Дети высказывают свои предположения о том, как можно помочь и что для этого нужно сделать. Под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки |
Основная часть. | Предлагаю детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту. - Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит? -Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки? -Поможем доктору? Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе. Физкультминутка «Наши пальчики» Вот все пальчики мои Их как хочешь поверни И вот так, и вот так Не обидится ни как 1.2.3.4.5 не сидится им опять Постучали повертели И работать захотели Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. -Какой цвет имеют витаминки? -На что похожи витаминки? -Какой формы? -Витамины круглые, поэтому мы будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипываем маленькие кусочки и потом из них делать витаминки. Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «чемоданчик». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «чемоданчик» на дощечке по семе. | Дети занимают свои места за столом Животных Чтобы лечить животных Да Дети повторяют движения за воспитателем Да слепим витаминки. Дети отвечают на вопросы и называют цвета( красный, желтый, зеленый, синий, белый, оранжевый, фиолетовый) Они похожи на шарики. Круглые Дети внимательно слушают и наблюдают за воспитателем. Дети берут пластилин , разогревают в ладошка и начинают круговыми движениями катать пластилин, полученные шарики, приплющивают и выкладывают по схеме в изготовленный чемоданчик. |
Оценка и рефлексия | -Вот и подошло к концу наше путешествие. -Ребята, куда мы с вами ездили? -Что мы сделали для Доктора Айболита? -Для кого мы налепили столько витаминок? -Понравилось ли вам наше путешествие? | К доктору Айболиту. Слепили витаминки. Для животных. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.
Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине»....
Конспект для занятий по развитию речи для детей младшего возраста
Конспекты по развитию речи для занятий с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей раннего возраста «Мячик для кошки Мурки»
Интегрированное занятие познавательное развитие+сенсорное развитие+лепка...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...