Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жаворонок Наталья Леонидовна

Конспект открытого занятия

Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста .

"Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ezh.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста .

"Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Тема: "Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Цель: Учить детей моделировать образ ёжика, закреплять умение работать с пластилином

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями (или на доске)прямыми движениями "вперед - назад".

 Воспитательные: Воспитывать любознательность, отзывчивость, трудолюбие, усидчивость, любовь к работе с пластилином. Формировать интерес к результату труда

Развивающие : Развивать мелкую моторику, речь, память

Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие.»

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие , Физическое  развитие, Социально-коммуникативное развитие , Речевое развитие

Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные",чтение рассказа Е. Чарушиной "Ёжики", стихотворения В. Шипуновой "Раз ёж, два ёж".

Словарная  работа:  колючки,  иголки, друзья.

Материалы и оборудование: 

  • декорация лесной полянки;
  • фигурка большого ёжика
  • пластилин коричневого или чёрного цвета;
  • доски для лепки;
  • салфетки для рук;
  • шаблоны  силуэтов ежей без иголок (А5)

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в лес погулять.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь,

По дорожкам и тропинкам

Мы в лес гулять пойдём.

(Дети идут за воспитателем и видят горку из листьев).

Воспитатель:  Давайте посмотрим, кто здесь спрятался?

Вопросы к детям:

Воспитатель:  -Кто здесь может быть? Кто здесь может прятаться?

Ответы детей: котёнок, собачка,  птичка.

 (раскрываем листочки находим ежа,  рассматриваем его).

Воспитатель:  - Ой, смотрите, ребята, да здесь же ёжик! 

Воспитатель демонстрирует детям игрушку ёжика.

-Ребята,  какой красивый ёжик! Давайте посмотрим, что есть у ёжика.

 Рассказ воспитателя  о внешнем виде и образе жизни ежей : Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Колючки .Они спасают ежа от врагов.

- Добрый день колючий ёж!!!!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой

Убежал к себе домой.

Воспитатель:  Ёжик нас испугался и   убежал. А мы хотели с ним поиграть. ФИЗМИНУКА.

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек

Не умел он топать      -       тихо топали.

Не  умел он хлопать    -  тихо хлопают.

не умел он прыгать, только носом шмыгать - шмыг, шмыг

А ребята в лес пошли,

Ежика в лесу нашли.

Научили      хлопать  -  громко хлоп-хлоп.

научили топать      - громко топ-топ,

научили прыгать   - прыг-скок,

научили  прятаться  – присели.

Воспитатель: Давайте поищем нашего ёжика.  

(идем по лесу, подходим к столу с силуэтами ежей).                                                                                                                                          

  Воспитатель:  - Ребята, а это кто?

(ответы детей).

Воспитатель: - А  я думаю, что это ёжики, но только  где у них иголки?  У них нет иголок.   

- Как вы думаете, можно этих ёжиков выпустить в лес в таких гладких шубках, совсем без иголок? ((ответы детей).

- Что обязательно должно быть у ёжика? (иголки)

- Надо  ёжикам помочь. Что для этого нужно сделать? ((ответы детей).

Из чего можно сделать иголки для ежа?(из пластелина)

 - я предлагаю вам сесть за столы.

дети рассаживаются на свои места

Воспитатель предлагает научить их этому.

Воспитатель : Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков, согреем наши пальчики  поиграем в ежей.

 Пальчиковая игра "Ёжики"

Ёжик маленький замерз -    сжали кулаки

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело      -      разжали кулачки,  растопырили пальчики

Ёжик развернулся.

Воспитатель : . Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь отщипните маленький кусочек  и попробуйте раскатать между ладоней  Для этого кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней Что бы иголки для ежа получились более тонкие катать можно по доске , такими же движениями. Прикладываем иголки к спинке ежа и прижимаем

Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 5–6 минут. Воспитатель помогает детям

Воспитатель:  Дети, смотрите, еж  вернулся к нам 

Ёжик:   Если Вы добры со мной

Я совсем-совсем ручной!!

Но клубком колючим

Стану перед злючкой.

 Игра «Ёжик топал по дорожке»

Воспитатель  читает:              

                         Действия детей:                          

Ёжик топал по дорожкам

Не давал покоя ножкам     Топ-топ-топ-топ                              

бодрая ходьба

А к зиме он вдруг устал                  

  Лег. И зиму всю проспал

 потягивание вверх и опускание рук с наклоном туловища.        складывают ладошки,             имитируют сон.

 Воспитатель:   только что - то  ёжик загрустил? Что случилось?

Ёжик: Как же мне не грустить, ведь   у меня  совсем нет друзей.

Воспитатель:   Ёжик вот тебе друзья!!! Знакомься. (ёж подходит к каждому ежу здоровается).

Воспитатель:   Ежик тебе понравились твои новые друзья. Прощаются с ними.

Воспитатель:   До свидания чудный лес.

По тропинкам мы гуляли                                                                                                                      

 и дружочка  повстречали.

Подружились мы с ежом,                                                                                                  

А теперь домой пойдём.

По тропинкам мы шагали и ни сколько не устали

Рефлексия

Воспитатель:   : Сегодня у нас с вами было очень интересное путешествие. Давайте вспомним

Ребята где мы были ?

Кого встретили в лесу-?

 Как помогли грустному ежику

Чему мы сегодня научились?

 Что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема: "Снежные комочки"

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема:  "Снежные комочки"...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Лепка) в группе раннего возраста

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Лепка)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"

Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе " Ёжик,ни головы ни ножек!"

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ёжик — ни головы, ни ножек!»Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек!»Цель:Учить детей воспроизводить обр...