Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия
Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста .
"Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ezh.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста .
"Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Тема: "Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Цель: Учить детей моделировать образ ёжика, закреплять умение работать с пластилином
Задачи:
Образовательные: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями (или на доске)прямыми движениями "вперед - назад".
Воспитательные: Воспитывать любознательность, отзывчивость, трудолюбие, усидчивость, любовь к работе с пластилином. Формировать интерес к результату труда
Развивающие : Развивать мелкую моторику, речь, память
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие.»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие , Речевое развитие
Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные",чтение рассказа Е. Чарушиной "Ёжики", стихотворения В. Шипуновой "Раз ёж, два ёж".
Словарная работа: колючки, иголки, друзья.
Материалы и оборудование:
- декорация лесной полянки;
- фигурка большого ёжика
- пластилин коричневого или чёрного цвета;
- доски для лепки;
- салфетки для рук;
- шаблоны силуэтов ежей без иголок (А5)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в лес погулять.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам и тропинкам
Мы в лес гулять пойдём.
(Дети идут за воспитателем и видят горку из листьев).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался?
Вопросы к детям:
Воспитатель: -Кто здесь может быть? Кто здесь может прятаться?
Ответы детей: котёнок, собачка, птичка.
(раскрываем листочки находим ежа, рассматриваем его).
Воспитатель: - Ой, смотрите, ребята, да здесь же ёжик!
Воспитатель демонстрирует детям игрушку ёжика.
-Ребята, какой красивый ёжик! Давайте посмотрим, что есть у ёжика.
Рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни ежей : Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Колючки .Они спасают ежа от врагов.
- Добрый день колючий ёж!!!!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой
Убежал к себе домой.
Воспитатель: Ёжик нас испугался и убежал. А мы хотели с ним поиграть. ФИЗМИНУКА.
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек
Не умел он топать - тихо топали.
Не умел он хлопать - тихо хлопают.
не умел он прыгать, только носом шмыгать - шмыг, шмыг
А ребята в лес пошли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать - громко хлоп-хлоп.
научили топать - громко топ-топ,
научили прыгать - прыг-скок,
научили прятаться – присели.
Воспитатель: Давайте поищем нашего ёжика.
(идем по лесу, подходим к столу с силуэтами ежей).
Воспитатель: - Ребята, а это кто?
(ответы детей).
Воспитатель: - А я думаю, что это ёжики, но только где у них иголки? У них нет иголок.
- Как вы думаете, можно этих ёжиков выпустить в лес в таких гладких шубках, совсем без иголок? ((ответы детей).
- Что обязательно должно быть у ёжика? (иголки)
- Надо ёжикам помочь. Что для этого нужно сделать? ((ответы детей).
Из чего можно сделать иголки для ежа?(из пластелина)
- я предлагаю вам сесть за столы.
дети рассаживаются на свои места
Воспитатель предлагает научить их этому.
Воспитатель : Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков, согреем наши пальчики поиграем в ежей.
Пальчиковая игра "Ёжики"
Ёжик маленький замерз - сжали кулаки
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело - разжали кулачки, растопырили пальчики
Ёжик развернулся.
Воспитатель : . Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь отщипните маленький кусочек и попробуйте раскатать между ладоней Для этого кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней Что бы иголки для ежа получились более тонкие катать можно по доске , такими же движениями. Прикладываем иголки к спинке ежа и прижимаем
Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 5–6 минут. Воспитатель помогает детям
Воспитатель: Дети, смотрите, еж вернулся к нам
Ёжик: Если Вы добры со мной
Я совсем-совсем ручной!!
Но клубком колючим
Стану перед злючкой.
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Воспитатель читает: | Действия детей: |
Ёжик топал по дорожкам Не давал покоя ножкам Топ-топ-топ-топ | бодрая ходьба |
А к зиме он вдруг устал Лег. И зиму всю проспал | потягивание вверх и опускание рук с наклоном туловища. складывают ладошки, имитируют сон. |
Воспитатель: только что - то ёжик загрустил? Что случилось?
Ёжик: Как же мне не грустить, ведь у меня совсем нет друзей.
Воспитатель: Ёжик вот тебе друзья!!! Знакомься. (ёж подходит к каждому ежу здоровается).
Воспитатель: Ежик тебе понравились твои новые друзья. Прощаются с ними.
Воспитатель: До свидания чудный лес.
По тропинкам мы гуляли
и дружочка повстречали.
Подружились мы с ежом,
А теперь домой пойдём.
По тропинкам мы шагали и ни сколько не устали
Рефлексия
Воспитатель: : Сегодня у нас с вами было очень интересное путешествие. Давайте вспомним
Ребята где мы были ?
Кого встретили в лесу-?
Как помогли грустному ежику
Чему мы сегодня научились?
Что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема: "Снежные комочки"
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема: "Снежные комочки"...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (Лепка) в группе раннего возраста
Конспект по художественно – эстетическому развитию (Лепка)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе " Ёжик,ни головы ни ножек!"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ёжик — ни головы, ни ножек!»Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек!»Цель:Учить детей воспроизводить обр...