Конспект для занятий по развитию речи для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Конспекты по развитию речи для занятий с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 343.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11»Колосок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.
«Ладушки, ладушки»
Выполнила воспитатель
Орлова Елена Владимировна
г. Семенов
Задачи:
- Учить детей проговаривать потешки (слова, фразы, предложения)
- Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие действия.
- Развивать умение вступать в общение с воспитателем.
- Воспитывать навыки речевого общения.
- Способствовать воспитанию эмоционального отклика на содержание потешек.
Материал: яркий головной платок для воспитателя.
Методы и приемы: игровой, (пальчиковые игры) художественное слово, вопросы к детям, показ, сюрприз (превращение воспитателя в бабушку).
Занятие №1
«Ладушки, ладушки»
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям красивый головной платок, поворачивая его то одной, то другой стороной, любуется им (вслух).
Когда несколько детей обратив внимание на платок, подойдут к воспитателю, продолжает совместное любование. Неожиданно высоко взметнув платок, плавно опускает его на головку то одного, то другого ребенка и спрашивает: «Где Полина? Тут Полина, мы ее нашли».(снимает платок). Затем «прячутся» одновременно 2-3 ребенка.
Воспитатель складывает уголком платок и повязывает его на голову.
Наклоняет голову вправо, влево, как бы красуясь своим нарядом.
Присаживаясь на корточки, заглядывает в глаза детей и, улыбаясь, приглашает: «Будем играть! Я буду бабушкой». Напевно читает потешку, сопровождая слова игровыми движениями рук, побуждая детей повторять знакомые слова и выполнять игровые приемы:
-Ладушки, ладушки! (хлопки)
Где были?
-У бабушки!
-Что ели? (фонарики)
Кашку
-Что пили?
- Простоквашку!
- Кашка сладенька,
Бабушка добренька! (кланяется)
Попили, поели, шу-у-у…полетели
Домой полетели,
На головку сели. Кш-ш-ш… (отмахнуться)
Неоднократно повторяется вопрос: «Что ели? Что вы пили? Чтобы малыши ответили (кашку, простоквашку). Пританцовывая на вторую часть потешки, воспитатель побуждает детей повторять за ним слова и действия;
На слова последней строчки: «На головку сели» - кладет ладони, на голову побуждая детей повторению действий, затем «отмахнуться» - «Кш-ш-ш…»
После паузы потешкапропевается с начала до конца в несколько ускоренном темпе, поддерживая радостное, веселое настроение. По окончании воспитатель обращается к детям: «А ваши ручки умеют варить кашку? Василиса, хочешь сварить кашку для ребят? Наша Василиса варила кашу (пальчиком по ладони)
Кашу сварила, малышей кормила
Этому дала 4 раза (загибая пальчики)
А этому не дала.
Он много шалил
Свою тарелку разбил.
А Лиза хочет сварить кашку для ребят? А Глеб хочет сварить кашку?
(Игра повторяется 2-3 раза).
Затем воспитатель предлагает сварить кашку для кукол.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11»Колосок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.
«Подарим зайке игрушки»
Подготовила: воспитатель
Орлова Елена Владимировна
г. Семенов
2020г.
Задачи:
- Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.
- Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушка-заяц, штанишки и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов.
Ход:
- Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости.
Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одежду одинакового цвета.
(При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)
- Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки штанишки и бантик.
Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.
Закончить занятие игрой "Зайка серенький сидит"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11»Колосок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.
«Животные и их детёныши»
Выполнила воспитатель
Орлова Елена Владимировна
г. Семенов
2020 г.
Задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Методы и приемы:
- Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
- Наглядный - показ картинок, игрушек.
- Игровой – Приезд машины с игрушками.
- Сюрпризый момент.
Ход:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....