Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.3_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie_lepka_2_mladshaya_gruppa.docx | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Мир искусства» (лепка)
Количество занятий в год – 18
НОМЕР НЕДЕЛИ | Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность, осуществляемая в самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность, осуществляемая во взаимодействии с семьями воспитанников |
Тема недели: «Мир вокруг нас» | ||||
2 | ЗАНЯТИЕ 1 «Разноцветные мячи» Программное содержание: учить передавать форму мяча путём скатывания шарика в ладонях. Развивать мелкую моторику рук, умение поддерживать игровой замысел. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дидактическая игра «Найди такую же игрушку». Цель: закрепить усвоение понятий «много» и «один Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: закрепить название игрушек | Дидактическая игра «Собери игрушку из 2-4 половинок». Игры на улице с мячами – закрепить знание основных цветов спектра. | Игры на прогулке с разным оборудованием в (песочнице), с игрушками с песком «посудой и формочками» |
Тема недели: «Дары осени» | ||||
4 | ЗАНЯТИЕ 2 «Консервируем овощи» Программное содержание: учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы, совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать чувство вкуса. Воспитывать усидчивость. | Беседа о полезных свойствах овощей и фруктов. Цель: закрепить названия овощей, полезные свойства. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько овощей». Цель: закреплять название овощей; развивать внимание, воображение. | Дидактическая игра «В саду — на огороде». Цель: развивать любознательность. Дидактическая игра «Собери по цвету в корзину» Цель: закрепить название овощей, цвета. цветов. | Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке. |
Тема недели: «Книжки для малышек» | ||||
6 | ЗАНЯТИЕ 3 «Покормим маленьких пичужек» Программное содержание: Учить детей отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, катать круглые формы (корм для птичек). Создавать радостное настроение, удовлетворение от результата. Развивать эстетическое восприятие, умение различать основные цвета. Воспитывать аккуратность. | Беседа «Пернатые друзья» - Познакомить детей с книгами о птицах: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описания птиц, их повадок, поведения. Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: закрепить изменения в окружающем мире. Отгадывание загадок. | Экспериментирование с пластилином. Рассматривание иллюстраций «Птицы». Цель: развивать любознательность. Вкладыши «Птички» - закрепить название птичек. Наблюдение на улице за поведением птиц. | Выставка книг о птицах, в том числе, с принесёнными из дома любимыми книгами). |
Тема недели: Мир природы вокруг нас «Усатый - полосатый» | ||||
8 | ЗАНЯТИЕ 4 «Чашка для молока, чтобы напоить котёнка» Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина. Сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. | Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Дидактическая игра «Найди таких же животных и птиц». Цель: закрепить домашних животных и птиц. Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?» Цель: закрепить название птиц и животных. | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы». Цель: расширить кругозор детей. Дидактическая игра «Летает — не летает». Цель: закрепить животных и птиц. | Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание. |
Тема недели: Я в детском саду «Мир профессий» | ||||
12 | ЗАНЯТИЕ 5 «Поможем повару напечь баранки, бублики» Программное содержание: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов. Развивать желание лепить. Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. | Дидактическая игра «Что за профессия». Цель: закрепить знание о профессиях людей, которые работают в детском саду. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: закрепить знание о труде взрослых. Наблюдение за трудом взрослых – развивать любознательность. | Рассматривание иллюстраций «Профессии людей работающих в детском саду» Цель: развивать любознательность. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» - закрепить некоторые правила безопасного поведения. | Разыгрывание в сюжетно-ролевых играх эпизодов жизни детского сада. |
Тема недели: «Зимушка – Зима, у нас в гостях!» | ||||
14 | ЗАНЯТИЕ 6 «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас» Программное содержание: учить передавать различную величину предметов, совершенствовать умение детей лепить предметы круглой формы, приемам раскатывание пластилина круговыми движениями, учить передавать различную величину предметов. Развивать игровой замысел. Воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | Беседа «Зимушка-Зима, в гости к нам пришла!» Признаки зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лёд). Закрепить свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар). Дидактическая игра «Давайте знакомится» - белый. Цель: закрепить умение находить цвет по образцу и названию. | Рассматривание иллюстраций «Снежинки» Цель: развивать любознательность. Игры с мозаикой. Цель: уточнять представления о форме, цвете, размере, развивать воображение, мелкую моторику. Наблюдение в природе за снежинками. Игры со снегом. | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». |
Тема недели: «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | ||||
16 | ЗАНЯТИЕ 7 «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес» Программное содержание: учить лепить предметы округлой формы, сплющивать между ладонями и превращать ее в диск; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать пальцами углубление на поверхности формы, украшать вылепленные изделия. Развивать творчество детей. Воспитывать трудолюбие, гостеприимство. | Дидактическая игра «Найди игрушку» Цель: закрепить пространственные отношения «на», «над», «под». Дидактическая игра «Кто придет к нам на праздник?» Цель: развивать любознательность. Рассматривание образа Деда мороза (внешнего вида, поведения – дарит подарки, помогает зверям). | Группировка подарков и ёлочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Закрашивание картинок в раскрасках по теме: «Здравствуй, здравствуй Новый год» Рассматривание иллюстраций в сказках Снегурочки, Деда Мороза Дидактическая игра «Сложи елочку». Цель: упражнять в составлении елочки из геометрических фигур. | Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т.п.) |
Тема недели: Книжки для малышек «В гостях у сказки» | ||||
18 | ЗАНЯТИЕ 8 «Колобок» Программное содержание: учить отщипывать нужный кусок пластилина от большого куска, раскатывать предмет круглой формы. Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к сказкам, желание их обыграть. | Чтение сказок «Колобок», «Три медведя». Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Дидактическая игра «Кто внимательный?» Цель: развивать внимание, память, умение находить и называть героев сказок. | Рассматривание иллюстраций к книгам со сказками. Инсценировка сказки «Колобок» - развивать желание обыгрывать любимые сказки. Дидактическая игра «Волшебные сказки» Цель: закрепить название сказок. | Оформление панно «Любимые сказки» |
18 | ЗАНЯТИЕ 9 «Теремок» Программное содержание: Формировать интерес детей к лепке. Учить раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями. Различать предметы по величине (толстый – тонкий, высокий – низкий). Развивать конструктивные способности (из брёвнышек собирать «Теремок») Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Чтение сказки «Теремок» - развивать любознательность, внимание. Конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков – на выбор детьми). | Обыгрывание сказки «Теремок» - закрепить умение передавать в движение характерные повадки героев сказки. Рассматривание иллюстраций к книгам «Русские народные сказки» - проявлять интерес к сказкам. Дидактическая игра «Узнай сказку» | Игры с домами (построенными из строительного конструктора). |
Тема недели: Мир вокруг нас «Маленькая хозяюшка» | ||||
20 | ЗАНЯТИЕ 10 «Ой ладушки-ладушки, испечём оладушки»» Программное содержание: закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Развивать чувство цвета; вызывать желание трудиться. Развивать интерес к предметам быта, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Игра «Кукла готовит обед» - закрепить предметы кухонной посуды, (плита, буфет). Правила безопасного поведения на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления». Рассматривание альбома «Посуда» | Дидактическая игра «Накорми куклу Катю» Цель: закрепить название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки), уточнение правил пользования; культура поведения за столом. | Сюжетные игры по теме, использование вновь внесённых атрибутов. |
Тема недели: Мир вокруг нас «Водичка-водичка, умой моё личико» | ||||
22 | ЗАНЯТИЕ 11 «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам… » Программное содержание: закрепить умение передавать различную величину предметов, совершенствовать умение детей лепить предметы круглой формы, приемам раскатывание пластилина круговыми движениями. Закреплять знание о форме разных предметов. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность. | Игра «Мойдодыр у нас в гостях» закрепить правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Слушание и разучивание (повторений и имитаций сюжетов) потешек и стихов по теме «Водичка-водичка, умой моё личико» А. Барто «Девочка чумазая» и др. | Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пены). Рассматривание панно «Надо-надо умываться» - закрепить правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена). | Сюжетные игры «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т.п.) |
Тема недели: Книжка для малышек «Театральное представление» | ||||
28 | ЗАНЯТИЕ 12 «Миски для трёх медведей» Программное содержание: закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями и вдавливать пальцами пластилина. Учить лепить тарелочки разного размера. Развивать чувство цвета; вызывать желание трудиться. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость. | Просмотр детского спектакля «Три медведя» Чтение художественной литературы. Цель: формировать интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. Дидактическая игра «Театр». Цель: познакомить с видом искусства – театр. | Дидактическая игра «Назови сказочного героя». Цель: развивать воображение, фантазию. Рассматривание иллюстраций в книгах сказок. Мы лепим угощение для сказочных героев – развивать самостоятельность. | Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов. Оформление книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). |
Тема недели: Мир вокруг нас «День и ночь – друг за другом ходят» | ||||
30 | ЗАНЯТИЕ 13 «Лети, наша ракета» Программное содержание: Закрепление в лепке знакомых способов и освоение нового раскатывания глины ладонями под углом. Уточнить знание основных цветов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к животным. | Рассматривание иллюстраций «День – ночь» -уточнить представления о природе (изменение освещённости, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звёзд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» - ночью и т.п.). | Дидактическая игра «Собери ракету». Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: развивать воображение, фантазию. | Составление панно «День и ночь – друг за другом ходят!» |
Тема недели: Мир вокруг нас «Мир фигур» | ||||
32 | ЗАНЯТИЕ 14 «Узнай, что я слепил» Программное содержание: закрепить умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, шарики круговыми движениями рук, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов. Развивать желание лепить. Воспитывать усидчивость. | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» - Упражнять в умении различать предметы по форме. Дидактическая игра «Превращение фигур». Цель: закрепить умение преобразовывать фигуры. | Рассматривание иллюстраций «Поделки из глины и пластилина» - развивать художественный вкус. Игры с мозаикой – развивать творчество детей воображение. Режиссёрские игры – закрепить знание геометрических фигур. | Создание атрибутов для режиссёрских игр с геометрическими фигурами. |
Тема недели: Природа и красота вокруг нас «Весна, весна и все ей рады!» | ||||
33 | ЗАНЯТИЕ 15 «Улитка, улитка высуни рога…» Программное содержание: Учить детей лепить улитку путём сворачивание столбика. Вызвать у детей интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. | Игра «Найди и назови» - различать умение различать форму, величину, цвет. Игра с мозаикой «Выложи улитку» - развивать мелкую мускулатуру рук. Игры в центре активности «Песок – вода» - развивать творчество, воображение. | Рассматривание иллюстраций к потешки «Улитка, улитка высуни рога…» - развивать любознательность. Наблюдение на прогулке за улиткой – развивать познавательный интерес. | Игры с сенсорным фондом |
ЗАНЯТИЕ 16 «Гусеница» Программное содержание: Создавать эмоционально-положительное настроение. Формировать интерес к лепке. Продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зелёный), величине (длинная, короткая); мелкую моторику руки. Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работе. | Беседа « Время года – весна» Дидактическая игра «Когда это бывает» Беседа о первоцветах. Цель. Обратить внимание детей на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Разучивание стихотворений о весне | Рассматривание иллюстраций в книгах, разрезные картинки «Цветы», «Насекомые». Игры в центре активности «Песок – вода» - развивать творчество, воображение. Наблюдение на прогулке за ползущей гусеницей – развивать интерес к живой природе. | Игры с сенсорным фондом | |
ЗАНЯТИЕ 17 «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Программное содержание: Способствовать закреплению умений детей лепить разными способами. Содействовать развитию эстетического восприятия, творческого воображения, мелкой моторики рук. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность в работе. | Беседа «Что растет на лугу» Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: развивать познавательный интерес к обитателям и растениям луга. Просмотр презентации «Весенний лужок» - закрепить представление об изменении в природе весенний период. | Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий весеннего луга. «Мозаика» - упражнять в умении выкладывать насекомых, цветов на лужайке – развивать художественный вкус. | Игры с сенсорным фондом (по цвету, гладкости и т.п). | |
Тема недели: Природа вокруг нас «В мире животных» | ||||
36 | ЗАНЯТИЕ 18 «Божьих коровок скорее слепите, деревья наши от тли спасите!» Программное содержание: учить лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | Чтение потешки: «Божья коровка». Цель: расширить кругозор детей. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: обогатить представление о животных, птицах, насекомых. | Дидактическая игра «Назови маму и детёныша». Цель: обогатить представление о детенышей животных, птиц, насекомых. Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: развивать любознательность. | Коллективное коллажирование по тематике (наклеивание вырезанных взрослых фигурок животных на «полянки» - лес и деревня), обыгрывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"
Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...
УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Умный гномик"
УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
Сценарий образовательной деятельности «Восприятиеизобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста. «Подарок для медвежонка»
\Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию д...
Презентация «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ре...
Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Развитие связной речи детей дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...