Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.
- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарь детей.
-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_lepka_bashenka.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Задачи:
Образовательные:
-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.
- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарь детей.
-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: игрушка-зайчик, пирамидка состоящая из 4-5, пластилин, доски, салфетки.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются с зайчиком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.
(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)
Зайчик: Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали башенку. Давайте мы с вами слепим башенку из пластилина. А зайчик будет наблюдать, как мы лепим башенку.
(Ответы детей)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки зайчика есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принёс зайчик какая она?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.
Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 3 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше всех.
Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?
Дети: С большого.
Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?
Дети: Кольцо.
Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?
Дети: Башенка.
Воспитатель: Последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар, накладываю кольца друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Физ. Минутка
«Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).
И вот так и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками).
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (Встряхиваем кистями).
Постучали (Стучим по столу). Повертели (Круговые вращения кистью).
Полепить мы захотели (Потираем руками).
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.
(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).
Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?
Дети: Башенку.
Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?
Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые башенки. Посмотрите, какие башенки получились. Дети, я предлагаю вам отнести ваши башенки и поставить их на выставку, чтобы на ваши башенки посмотрели родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект образовательного мероприятия ко Дню Матери «Мамочка любимая моя» во второй младшей группе
Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности....
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - лепка «Гусеница» во второй младшей группе
Продолжать знакомить со свойствами пластилина....
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Девочка пляшет»
Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в испо...