Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Задачи:

1.Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (круги и точки); повторить основные цвета.

2.Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

3.Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материал и оборудование: дымковская  лошадка, образец педагогического рисунка, краски, ватные палочки,  салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте это кто к нам так бежит?

Дети: лошадка

Воспитатель: правильно. Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Лошадка

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Скажите пожалуйста, про кого это стихотворенье?

Дети: про лошадку.

Воспитатель: правильно.

Ребята к нам сегодня пришла вот такая же  красивая дымковская лошадка. Эти игрушки, лошадки, мастера делают в деревне Дымково. Они сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами. Дымковские игрушки бывают только белого цвета.

узоры точки, круги, линии.

Воспитатель: Ребята, скажите  какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, желтыми, зелеными кружками.

Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.

Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему?

Дети: Нет наряда.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (желтым, зеленым).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»средняя группа...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка  «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья на нашем участке»

Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Зд...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.2. Развивать творческую активность, умение разли...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Портрет моего друга»

Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Вызвать у детей желание рисовать портрет своего друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика...