Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация). «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кулагина Элина Герасимовна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация).

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация).

«Теремок»

Подготовила: Кулагина Э.Г.

Форма проведения: групповая

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать форму и расположения частей теремка;
  • упражнять в приемах вырезания по прямой;
  • закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.

 

Раздаточный материал:

листы ½ на каждого ребенка ;

заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник,1 круг;

ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, картинки с изображением зверей.

                                               Ход ОД.

 

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей! 

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

Развалился… (теремок).

Воспитатель:

 -Мишке очень стыдно из за того, что он развалил теремок. И сейчас он очень переживает за всех зверей. Ребята, что можно сделать мишке, чтобы звери на него не обижались?

 На доске появляется Медведь.

Беседа с детьми:

- Здравствуйте, ребята!!!

    (Дети отвечают)

-Ребята, я пришел к вам за помощью. Вы знаете, что случилось с теремком?

     (Ответы детей).

-Да, и все звери остались без дома. Помогите им, пожалуйста, постройте им красивые домики!

Воспитатель:

     Ребята, поможем зверям? Построим им новые красивые домики?

На доске появляется Теремок.

Воспитатель:

– Из каких частей сделаны теремок? (Стена, крыша, окна.)

– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)

– А что у него еще квадратной формы? (Окошки.)

– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)

-А на крыше какое окно? (круглое)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы
,на свои места.

-Ребята, у вас на тарелках лежат детали, попробуйте сложить из них теремок.

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу, как вы будете строить дом - теремок.

- У меня есть геометрические фигуры, Какие?

1. - Что мне надо сначала приклеить? (стену дома)

- Стену дома я наклеиваю в нижней части листа.

2.-Что следует дальше? (крыша). Какая геометрическая фигура нам нужна(треугольник). Но у нас нет треугольника, а есть квадрат.

-Ребята, как из квадрата получить треугольник? (ответы детей)

        Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых      треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

- Затем приклеиваю крышу.

3. - Чего нам не хватает? (окон) Какой формы окна?

- Посмотрите у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки.

Ребята, как из прямоугольника получить 2 квадрата?

– Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по

линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваем окна.

4.-И чтобы в теремке было еще светлее, на крыше сделаем круглое окно.

Воспитатель:

- Какой красивый получился теремок!

- Теперь пора строить дом - теремок.

- У вас на столах лежит большой лист, на него мы будем наклеивать

наш лесной теремок из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

(«Дом»   изобразить   двумя  руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт. 

(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

Соприкасаются  друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

И открыли!

(пальцы расцепились).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Воспитатель:

- Давайте, вспомним что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают

последовательность работы)

- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует. Если ребёнок справился с

заданием и время позволяет, можно поселить животных. (Дети наклеивают

животных справа, слева, рядом, перед теремком).

Рефлексия:

Выставка работ.

- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.

(дети становятся полукругом)

- Какой теремок дом вам нравится больше всего и почему?

- Что сегодня для вас было легко делать?

- Что для вас было труднее всего?

- Что ещё понравилось?

- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили

такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"...