Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация). «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация).
«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация).
«Теремок»
Подготовила: Кулагина Э.Г.
Форма проведения: групповая
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать форму и расположения частей теремка;
- упражнять в приемах вырезания по прямой;
- закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.
Раздаточный материал:
листы ½ на каждого ребенка ;
заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник,1 круг;
ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, картинки с изображением зверей.
Ход ОД.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
Развалился… (теремок).
Воспитатель:
-Мишке очень стыдно из за того, что он развалил теремок. И сейчас он очень переживает за всех зверей. Ребята, что можно сделать мишке, чтобы звери на него не обижались?
На доске появляется Медведь.
Беседа с детьми:
- Здравствуйте, ребята!!!
(Дети отвечают)
-Ребята, я пришел к вам за помощью. Вы знаете, что случилось с теремком?
(Ответы детей).
-Да, и все звери остались без дома. Помогите им, пожалуйста, постройте им красивые домики!
Воспитатель:
Ребята, поможем зверям? Построим им новые красивые домики?
На доске появляется Теремок.
Воспитатель:
– Из каких частей сделаны теремок? (Стена, крыша, окна.)
– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)
– А что у него еще квадратной формы? (Окошки.)
– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)
-А на крыше какое окно? (круглое)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы
,на свои места.
-Ребята, у вас на тарелках лежат детали, попробуйте сложить из них теремок.
Воспитатель:
- Сейчас я вам расскажу, как вы будете строить дом - теремок.
- У меня есть геометрические фигуры, Какие?
1. - Что мне надо сначала приклеить? (стену дома)
- Стену дома я наклеиваю в нижней части листа.
2.-Что следует дальше? (крыша). Какая геометрическая фигура нам нужна(треугольник). Но у нас нет треугольника, а есть квадрат.
-Ребята, как из квадрата получить треугольник? (ответы детей)
Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.
- Затем приклеиваю крышу.
3. - Чего нам не хватает? (окон) Какой формы окна?
- Посмотрите у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки.
Ребята, как из прямоугольника получить 2 квадрата?
– Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по
линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваем окна.
4.-И чтобы в теремке было еще светлее, на крыше сделаем круглое окно.
Воспитатель:
- Какой красивый получился теремок!
- Теперь пора строить дом - теремок.
- У вас на столах лежит большой лист, на него мы будем наклеивать
наш лесной теремок из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
И открыли!
(пальцы расцепились).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Воспитатель:
- Давайте, вспомним что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают
последовательность работы)
- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует. Если ребёнок справился с
заданием и время позволяет, можно поселить животных. (Дети наклеивают
животных справа, слева, рядом, перед теремком).
Рефлексия:
Выставка работ.
- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.
(дети становятся полукругом)
- Какой теремок дом вам нравится больше всего и почему?
- Что сегодня для вас было легко делать?
- Что для вас было труднее всего?
- Что ещё понравилось?
- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили
такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе - аппликация на тему: «Пожарная машина».
Научить детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур....
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"...