Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе - аппликация на тему: «Пожарная машина».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Научить детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация в средней группе " Пожарная машина" | 919.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе - аппликация на тему: «Пожарная машина».
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
- обучающая: учить детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;
- развивающая: развивать внимание, речь, память, мышление, моторику;
- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Словарная работа: пожарная машина, пожарный , лестница, пожар, огнетушитель, осторожность, тушить, гореть, отважный, смелый, сильный.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, беседы по пожарной безопасности, рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с пожарной машиной.
Оборудование: иллюстрации пожара, картинки пожарных машин, игрушечные пожарные машины; цветная бумага, клей, кисточки, ½ альбомного листа, ножницы, салфетки.
Планируемый результат: у каждого ребенка аппликационное изображение пожарной машины.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну поучительную историю про мальчика Колю. А вы мне будете помогать!
«Колю оставили дома одного всего на час. Папа был на работе, а мама повела младшую сестренку в поликлинику. Коля уже оставался дома один, когда мама ходила в магазин, и все было хорошо. Мама включила ему мультики и напомнила, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал и ушла поликлинику. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»
- Как вы думаете, что стал делать Коля? (Ответы детей)
«Коля не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Коля подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.
Мчится красная машина
Всё быстрее, быстрее вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
Но вот и приехали пожарные машины. »
(Воспитатель выставляет пожарную машину).
- Но что такое?
- Что случилось?
- Почему они не приступают к тушению пожара?
- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!
- Что же делать? (Ответы детей)
- Как помочь пожарным? (Ответы детей)
Физкультминутка: И.П. основная стойка
А теперь насос включаем | Согнутыми руками рывки назад |
- Молодцы! Давайте же рассмотрим нашу пожарную машину.
- Из чего она состоит? ( ответы детей)
- Совершенно верно. У пожарной машины есть кабина для водителя и корпус, где размещены: кабина для боевого состава, т.е. пожарников, баки с водой и пеной, отсек для снаряжения.
- Вам нравиться играть с пожарной машиной и в пожарников?
- Дети. Да.
- Но машина у нас одна, и вы частенько ссоритесь. Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?
-Дети. Слепить, нарисовать, наклеить, купить, принести из дома, собрать из кубиков.
-Правильно ребята. Способов изобразить или изготовить пожарную машину множество.
Посмотрите на способ, которым воспользовалась я.
Воспитатель вешает на магнитную доску аппликационное изображение пожарной машины.
- Скажите, каким способом воспользовалась я?
-Дети. Это аппликация.
- Совершенно верно. Приглашаю всех, кто желает смастерить такую машину занять рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги. Посмотрите, подумайте и скажите из какой детали будет кузов?
-Дети. Из большого красного прямоугольника.
-Верно. А кабина какой формы?
-Дети. Квадратной.
- А чем моя кабина отличается от квадрата?
- Дети. Один угол срезан.
- Правильно. Один угол срезаем, чтобы изображение получилось реалистичным, похожим на настоящую кабину машины. (Воспитатель поэтапно объясняет, демонстрирует и следит за правильностью выполнения).
-Далее колеса. Какого цвета и сколько их?
-Дети. Колеса черные, мы видим два колеса.
-У вас есть 2 черных квадрата. А как из квадрата сделать круг?
-Дети. Срезать углы.
- Правильно. Аккуратно, срезаем углы, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков, если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми.( Воспитатель показывает детям как нужно вырезать колеса).
-Колеса готовы, что теперь?
-Дети. Окошко .
- Что нужно сделать, чтобы из нашего белого квадрата получилось окошко ?
-Дети. Срезать один угол.
-Правильно, приступаем. ( Поочередно приклеиваются все детали)
- Теперь приклеиваем лестницу и маленькую желтую мигалку. Скажите, а для чего нужна мигалка? ( ответы детей)
- Ну вот наша машина и готова! Трудно было? (Да) Мы справились? (Да.) Давайте рассмотрим наши машины и немного с ними поиграем.
Дети рассматривают машины и играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Аппликация по теме: «Радуга»
Цель:изучение природного явления – радуга, составление аппликации с помощью разноцветных полосок в определенной последовательности для развития сенсорных представлений....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация на тему: «Кактус в горшочке»".
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...