Технологическая карта по конструированию (из лего) на тему: "Домик -скворечник"
материал (средняя группа)
Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО | Николаенко Анна Дмитриевна | ||||||||||
Тема занятия | Конструирование (из лего) в средней группе ДОУ на тему: «Домик- скворечник»
«Домик- скворечник» | ||||||||||
Культурная практика | Познавательно – конструктивная деятельность (лего) | ||||||||||
Культурно-смысловой контекст | Владеть элементарной конструктивной деятельностью (построение по разным схемам из лего, отражающие образцы построек, индивидуальные постройки детей). | ||||||||||
Цель | Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам. | ||||||||||
Образовательные задачи | |||||||||||
Обучающие | Расширить знание детей о конструкции скворечника; систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной; продолжать формировать конструкторские умения и навыки, обучать конструированию по заданной теме, опираясь на схему. | ||||||||||
Развивающие | Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов; любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц. | ||||||||||
Воспитательные | Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; продолжать формировать умение детей работать как в малых группах; закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | ||||||||||
Оборудование: | Пальчиковые игрушки (скворцы, другие мелкие игрушки- птицы), схемы для конструирования скворечников, макет скворечника. | ||||||||||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут) | ||||||||
Мотивационный | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Дети слушают воспитателя, проговаривают слова с показом движений. | Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс. | ||||||||
Приемы | Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д. | Способ организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный) | |||||||||
РМ | УС | РЗ | Другое | Ф | П | И | |||||
Проблемно ориентировочный | Создание проблемной ситуации. Скворцам и другим птицам, которые вернулись из теплых краев нужно помочь построить домики – скворечники. Из чего будем строить? | + | + | У детей свобода выбора (использование разных схем скворечников), они заинтересованы, внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Воспитание нравственных качеств (помочь птицам). Дети настроены на поиски выхода из проблемной ситуации. | ||||||
Информационный | Поисковая активность: общение, беседа, вопросы, схемы, взаимодействие с детьми. | + |
| Дети вступают в диалог, рассуждают. | Мотивация к познавательно- конструктивной деятельности | ||||||
Аналитико- практический | Загадки «Весенние приметы» Беседа о птицах зимующих и перелётных Физкультминутка «Лего умная игра» Практический |
| Схемы разные + | строительство разных скворечников + | + + + + | + | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения в соответствии с текстом свободно. Исследуют конструктор лего, осуществляют практические действия, Рассуждают о домиках, которые они строят для птиц. | Ребята настроены на образовательную деятельность. Смогут самостоятельно различать перелётных и зимующих птиц. Сформирована двигательная активность. Дети проявляют познавательную активность через интерес к конструктивной деятельности. У ребят обогащены представления о конструктивной деятельности (лего). | |||
Оценочный Рефлексивный | Словесный, взаимодействие с детьми. Воспитатель хвалит детей, поощряет, создаёт эмоциональный настрой. Выясняет, какие домики, смогли построить для птиц, а какие не получились и почему? | Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности. | У детей сформированы элементарные навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта по конструированию "Снегири на ветке"
Техкарта по конструированию ....
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»
Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...
Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...
Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"
Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....
Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО
Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО...