ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Ути-ути, уточка» (ХЭР Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ТК "Ути-ути, уточка" (Лепка)
Цель: познакомить детей с конструктивным способом лепки.
Задачи:
- Формировать умение лепить птиц в стилистике народной игрушки.
- Закреплять умение применять приемы лепки: раскатывание шара (или овала), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.
- Закрепить знания о частях тела птицы.
- Развивать чувство формы и пропорции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЛЕПКА.»
«УТИ-УТИ, УТОЧКА»
Автор-разработчик: Парфенова Е.Е.
Возрастная адресованность: обучающиеся 3-4 лет
Продолжительность мероприятия: 15 мин.
Дата проведения: 21.10.2021
Санкт – Петербург
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Ути-ути, уточка»
Автор разработчик: Парфенова Е.Е., воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ группа детского сада
Длительность НОД: 15 МИНУТ
Цель: познакомить детей с конструктивным способом лепки.
Задачи:
- Формировать умение лепить птиц в стилистике народной игрушки.
- Закреплять умение применять приемы лепки: раскатывание шара (или овала), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.
- Закрепить знания о частях тела птицы.
- Развивать чувство формы и пропорции.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение произведений о птицах, игра «Лото. Домашние животные».
Материалы.
Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением домашних птиц), резиновая уточка, пластилин желтого цвета, голубой картон (для оформления композиции «Уточка с утятами на озере»), клеенка.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Приветствие. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Эмоционально-психологический настрой. Воспитатель читает детям рассказ Е.Чарушина «Утка с утятами». | Дети слушают рассказ, сидя на стульчиках перед воспитателем. | 1 мин. |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель беседует с детьми: Понравились ли им уточки из рассказа? Какие они – как выглядят, как передвигаются?
| Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают уточку с утятами. Дети играют. | 3 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД |
| Дети берут стульчики, занимают свои места за столами, слушают инструкцию по выполнению работы, Лепят из пластилина. | 10 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Воспитатель объясняет детям, как выполнять обрывную аппликацию. | Слушают, запоминают. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Владение способа действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации деятельности детей, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает деятельность, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. | Работа с предложенным материалом. | |
Итог НОД. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Чему научились?» Рассматриваем вместе получившиеся работы. Воспитатель отмечает: «Научились выполнять поделку из пластилина конструктивным способом». | Дети высказывают свое мнение о занятии: трудно/легко; интересно/скучно и пр. | 1 мин. |
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-468765-1548487055.jpg)
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"
Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-468765-1548487055.jpg)
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"
Игровое занятие для работы с детьми младших группах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365294-1637388139.jpg)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...