Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».
Возрастная группа: II младшая группа.
Педагогические цели: Продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.Воспитывать отзывчивость и доброту.
Планируемые результаты : умеют лепить предметы овальной формы, прищипывают детали,работают с дополнительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kollektivnaya_rabota.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Воспитатель МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида «Аленушка» п. Свободный
Жиляева Олеся Алексеевна
Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».
Возрастная группа: II младшая группа.
Педагогические цели: Продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.Воспитывать отзывчивость и доброту.
Планируемые результаты : умеют лепить предметы овальной формы, прищипывают детали,работают с дополнительным материалом.
Средства реализации: пластилин, доска для лепки, картинки аквариума и рыбок, игрушка Рыбка, нарисованный пустой аквариум.
Предварительная работа: беседа по теме «Аквариумные рыбки».
Учебно-методический комплект:
Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
Психологический настрой 1 мин. | Создать атмосферу психологической безопасности | Предлагает отгадать загадку: Стоит стеклянный водоём, | Отгадывают загадку | Игровой момент |
Вводно-организационный 1 мин | Организовать направленное внимание детей на тему занятия | Создает игровой момент, в гости к детям приплывает Рыбка (беседа с Рыбкой). - Здравствуйте, ребята! Я Рыбка .Я живу в сказочном аквариуме.(Воспитатель показывает нарисованный аквариум).Только мне там грустно. | Встречают Рыбку, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте | Игровой момент |
Мотивационно-побудительный 1 мин. | Формировать представление о предстоящей работе | Воспитатель спрашивает, почему ей грустно. - Я в аквариуме одна ,у меня нет друзей, не с кем играть. Слепите мне из пластилина друзей? | Внимательно слушают, соглашаются помочь Рыбке и сделать грибные полянки | Создание проблемной ситуации |
Актуализация 1 мин. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей | - Как называется предмет, в котором живут рыбки? - Какие по цвету бывают рыбки? - Какие по размеру бываю рыбки ? | Отвечают на вопросы | Беседа, наблюдение |
Восприятие и усвоение нового 1-3 мин | Формировать у детей представление о том, как создать гриб из пластилина и дополнительного материала | Вспомнить какие части есть у рыбки, как правильно вылепить из пластилина туловище, хвост и плавники. | Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы | Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца ,способа его создания |
Динамическая пауза 1 мин. | Предупреждение утомляемости детей | «Рыбка» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Игровые моменты |
Практическая работа 5 мин. | Применение знаний, умений, навыков детей в работе | Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу | Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу | Выполнение практических работ |
Рефлексивно-коррегирующий 1 мин. | Корректирование при необходимости результатов работы | Рыбка рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку | Показывают свои работы Рыбке, если необходимо, совместно исправляют недочеты | Индивидуальная работа |
Заключительный этап. Рефлексия 1 мин. | Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает всех получившихся рыбок запустить в аквариум. Рассмотреть получившуюся работу. Рыбка всех благодарит и уплывает | Активно участвуют в выставке и обсуждении работ | Беседа, обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...