Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Бараночки для Катеньки»
Подготовила: Ельцова С..К.
Надым,2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Бараночки для Катеньки | |||||
Цель: | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина; - кукла; - кукольная посуда за столом; - картинки баранок. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой. - Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рождение. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить баранки к чаю. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о баранках | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить баранки для ее друзей. - Можно и нарисовать. - Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей. На доске появляется картинки баранок и бубликов. - Посмотрите, какой формы баранки? ( Круглые) - На что они похожи?(Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь кукле Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить баранки? - Как вы будете лепить баранки? - Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых баранок. - Посмотрите, как я буду лепить баранки.. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями. -Что у меня получилось? (колбаска, столбик) - А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получилась баранка. - Какая у меня получилась баранка? ( круглая с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы « колбаски» - А чтобы у вас получились красивые баранки разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Катя будет смотреть, как вы лепите. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают баранки.. - Ребята , что мы сейчас лепили? - Вам понравилось лепить баранки? (Да) - Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам Катя говорит большое спасибо..Вы очень постарались. - А теперь давайте поздравим нашу Катюшу с днем рождения и споем хоровод. - Кате пора встречать гостей , давайте попрощаемся с ней. | Диалог. Хороводная игра. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта второй младшей группы
Технологическая карта второй младшей группы...
Технологическая карта 2 младшей группы
технологическая карта на неделю...
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г
Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...