Конспект занятия по аппликации " Домашнее животное (собака)" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Замотаева Олеся Николаевна

В данном конспекте представлен материал для занятия с детьми младшей группы по аппликации с использованием геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное ( собака)»

Цели:

   Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище,пользе человеку.

  Закреплять знания о простых геометрических фигурах (круг, овал), сравнивать и отличать их.                                                                                      

  Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

   Учить детей работать с клеем и шаблоном.

Материалы:

Игрушка — собака, схема частей тела собаки,  готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.

  1. Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас будет гость, а кто он, угадайте:

Проживает во дворе                                                                                                          В личном доме – конуре,                                                                                                             И на всех, кого не знает,                                                                                                         То рычит она, то лает. (Собака)                                                                                 Воспитатель показывает детям игрушку собаки. Дети вместе рассматривают игрушку.                                                                                                             Беседа (Показ частей тела, используя схему)

- Что это у собаки? (Голова)                                                                                                          - Что на голове? (Уши, глаза, нос, рот (пасть).

-Где у собаки лапы?  (Дети показывают)

-Где у собаки хвост(Дети показывают)

-Какого размера собака, большая или маленькая?

-А где живет собака? (Собака живет у хозяина. У нее есть будка).

-А для чего человеку нужна собака?(Собака охраняет дом)

-Как кричит собака? (Гав! Гав!)

 Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.  (руки в стороны, голову на бок).

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки.

Посмотрите на нашу собаку (показывает образец , на котором наклеены голова и туловище собаки).Что у нее не хватает? ( ушей, глаз, лап, хвоста)

А теперь посмотрите на другую собаку ( показывает готовый образец).Чтобы сделать настоящую собаку, нам понадобятся круги и овалы из цветной бумаги.

Сейчас я буду показывать как клеить уши, глазки, лапы и хвост,а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе. А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

 Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным  расположением деталей на листе, помогает детям.                                                                     Итог работы

Воспитатель: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ).

  Вы были молодцы, ребята, старались, посмотрите, какие красивые собачки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....

Конспект занятия «Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа

Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают....

Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...

Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы

Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки....

НОД Аппликация "Домашнее животное - собака" 2 младшая группа

Загадка про собаку, рассматривание игрушки, беседа (части тела),физкультминутка, рассматривание образца, демонстрация последовательного выполнения работы, самостоятельная работа детей, выставка детски...