Развивающее занятие педагога-психолога "Домашние животные" с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Травникова Ирина Владимировна

Развивающее занятие закреляет представление детей о домашних животных, развивает память, вниманиее, мышление, социально-коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye_mladshaya_gruppa.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Домашние животные»

педагога-психолога Травниковой И.В. с детьми младшей группы

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Цель: закрепление представлений о домашних животных


Задачи:

            - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их  

            детенышах;

- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать навыки общения;

- воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Материалы:

- фигурки животных, мяч, разрезные картинки.

Ход занятия

Психолог: ребятки, вы любите ходить в гости? Мы сегодня тоже поедем в гости к бабушке в деревню.
А чтобы вы узнали, кто живет у бабушки, я предлагаю вам отгадать загадки.


Загадки
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу (собака)

2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)

3. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)

4. У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок (поросенок)



5. Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной.
Кто это? (лошадь)

8. Лохматые лапки,
На лапках царапки (кошка.)

Психолог: молодцы ребята, справились с заданием. Догадались, о каких животных пойдет речь? (Ответы детей.)
Психолог: правильно, о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Все любят ласку, и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно».


Речевая игра с мячом «Назови ласково»
Психолог: у каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”


Координация речи с движением «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
И напрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.


Дети идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».


Психолог: все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.


Игра «Кто как говорит?»
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает…(хрю-хрю)
Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» - блеет)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

Психолог: у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.


Игра «Кого не стало»

На столе стоят фигурки домашних животных. Дети смотрят, затем закрывают ладошками глаза, а психолог убирает 1-2 фигурки. Дети открывают глаза и говорят, каких фигурок нет.
Психолог: у домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их.


Игра «Детеныши домашних животных»
Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.
Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.
Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.
Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.
Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.
Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.
Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.


Психолог: а теперь вокруг себя повернись и в кроликов превратись.


Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.


Психолог: ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.


Игра «Накорми животных».
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой).


Психолог: а сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.
Коллективное задание «Разрезная картинка»


Психолог: молодцы! Все справились с заданием.

Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР   Тема: «Специальный транспорт»   учитель-логопед Маслакова ...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Подвижная игра с элементами развивающей технологии З. Дьенеша с детьми младшей группы «Кошки-мышки»

Подвижная игра основана на игре, предложенной в альбоме "Праздник в стране Блоков" к блокам Дьенеша (Б. Финкельштейн, Л. Лабутина) и способствует развитию умения декодировать карточки с симв...

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Веселые Мячики»

Цель: проанализировать уровень адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.         Задачи:- понять, насколько благоприятно прошел период адаптации с ДОУ...