Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован как итоговое мероприятие по знакомству детей с изделиями народных промыслов – дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красноборский детский сад «Колосок».
Конспект НОД
Тема:« Дымковская игрушка»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель Ботякова Т.А.
Цель: знакомство с изделиями народных промыслов – дымковской игрушкой.
Задачи:
- Продолжать формировать умение создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая их колорит (кольцо, круги, дуги, волнистые линии, овалы).
- Развивать творческую инициативу.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к народным промыслам.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности : продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Картина с зимним пейзажем, дымковские игрушки, сундучок, нерасписанные дымковские игрушки, краски, кисточки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает картину зимнего пейзажа
(старинные избу, из труб идет дым).
Воспитатель:
Ели спят у большака в инее седом,
Спит деревня, спит река, скованная льдом
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
1 ребенок:
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
2 ребенок:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
И пошла о Дымкове слава
Заслужив на это право.
Говорят о нем повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Основная часть.
Выходят скоморохи.
Воспитатель:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Воспитатель: И кричат всем зазывалы.
Первый скоморох:
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Покупайте-ка игрушки:
Водоноски и зверюшки!
Второй скоморох:
Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
3 ребенок:
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
4 ребенок:
Индюк.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк!
5 ребенок:
Водоноска.
За студёною водицей
Водоноска – молодица
Как лебёдушка плывёт.
Вёдра красные несёт
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса,
Туга чёрная коса,
Щёки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделива,
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
6 ребенок:
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы:
Расписные сани,
Медведь с гармошкой,
Солдат с усами.
Козёл – золотые рожки
Да куколка в серёжках.
Пёстрые, яркие, славные подарки!
Воспитатель:
- Откуда такие яркие, веселые, задорные игрушки? (Из Дымково)
- Давайте перечислим , какие игрушки продают скоморохи на ярмарке.
- Из чего сделаны дымковские игрушки? (Из глины)
- Какие элементы росписи использовали дымковские мастера?
Дети рассматривают отдельно барыню, индюка, олешика, отмечают элементы их росписи.
Воспитатель:
- Что означают тот или иной элемент?
Точка – символ звезды;
Овал, круг – хлеб;
Прямая линия – дороги;
Волнистая линия –вода.
Воспитатель:
_ Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Почему цвета называют теплыми? (Потому, что они греют, похожи на солнышко)
- Какие теплые краски используют мастера для росписи дымковской игрушки? (Желтый, красный, оранжевый).
- Почему некоторые цвета называют холодными? (Они похожи на снег, воду, лед).
- Перечислите названия холодных красок, используемых мастерами для росписи дымковских игрушек. (Синие, зеленые).
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские, (руки разводят в стороны)
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.(выполняют полуприседание с поворотом в стороны)
У нас ручки крендельком, (ставят руки на пояс)
Щёчки будто яблочки. (показывают на щеки)
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке. (руки разводят в стороны)
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ой, а что это за чудесный сундучок у скомороха?
Скоморох:
Сундучок тот не простой:
Весь чудесный и резной.
В нем спрятались игрушки,
Забавные зверюшки.
Игрушки грустные стоят,
Веселиться не хотят.
Не успел их мастер расписать,
И их никто не хочет покупать.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь скоморохам? (Дети предлагают варианты ответов).
Воспитатель: Для работы вы можете выбрать любую понравившуюся игрушку и расписать еее по своему усмотрению элементами дымковской росписи.
Продуктивная деятельность.
Самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь.
В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.
Подведение итога.
Скоморох: Какие яркие, красочные игрушки у вас получились!
Воспитатель:
- Как называется твоя игрушка?
- Какие элементы росписи ты использовал?
- Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно удачно, а что нет?
- Найдите самую веселую игрушку.
Скоморох: Думаю на ярмарке ваш товар раскупят самым первым. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Пляшут краски в облаках" для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.
Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...