Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.

На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_snegovik_zanyatie_po_applikatsii.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый снеговик

Конспект занятия по аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Цель: Продолжать учить детей вырезывать по прямой; склеивать полоски в кольцо; составлять объемную фигуру по образцу.

Материалы: Белая бумага в форме ступеней шириной 4 см, ножницы, клей-карандаш, салфетки для работы, фломастер красный и черный, клеенки.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по аппликации. Но сначала отгадайте загадку:

Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает?

Воспитатель: Догадались. Послушайте следующую загадку.

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали мы вмиг,

Получился ……. (снеговик).

Вносится образец снеговика из бумажных колец.

Воспитатель: Да ребята, вы правы, это снеговик. Только снеговик немного загрустил. Вас много, а он один. У него совсем-совсем нет друзей, не с кем  поиграть и поговорить. Как можно помочь снеговику?

Дети: Сделать еще снеговиков (спросить также детей с ОВЗ).

Воспитатель: Замечательная идея! Посмотрите как мы будем делать снеговиков.

Воспитатель (все комментарии сопровождаем показом): 

  1. Мы возьмем белую бумагу, похожую на ступеньки. Разрежем на полоски. У нас получились 3 полоски разной длины.

(Уточнить у детей с ОВЗ сколько полосок у нас получилось? Чем полоски отличаются? Как мы получили полоски?).

  1. Склеим полоски в колечки. Вот так. У нас получится три разных колечка. (Уточнить у детей с ОВЗ как мы получили колечки? Чем колечки отличаются?).
  2. Колечки мы склеим между собой. Вот так. Сначала большое, поменьше и маленькое. (Уточнить у детей с ОВЗ расположение колечек).

Воспитатель: У нас получился дружок-снеговичок! Чего-то не хватает?

Дети: Глаз, рта, носа!

Воспитатель: Возьмем фломастер и нарисуем глазки-угольки, нос-морковку и рот! Вот готов!

Воспитатель: Что-то мы засиделись! Вставайте около стульчиков.

Проводится физкульт-минутка Снеговик.

Мы слепили снежный ком (показываем, как мы скатываем ком с наклонами вперед).

Шляпу сделали на нем (надеваем и снимаем шляпу двумя руками с пружинкой).

Нос приделаем мы вмиг (большой палец правой руки к носу, остальные пальцы растопырены, левая рука на поясе, повороты вправо-влево с пружинкой).

Получился снеговик (руки на поясе, наклоны вправо-влево).

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Повторим, как мы будем делать снеговика.

Дети (воспитатель показывает): Вырезали полоски, склеили колечки, склеили колечки между собой от большого к маленькому, нарисовали глаза, рот, нос.

Воспитатель: приступаем к работе.

(Воспитатель помогает по мере необходимости).

В конце занятия оформляется выставка снеговиков, выбирается самый веселый снеговик, самый аккуратный и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                  ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ КОМОЧКОВ САЛФЕТОК С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Ветка рябины »

Эта техника оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интелл...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Весна шагает по планете»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения иизобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, учить передавать в рисунке впечатления от весны...