Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.
На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_snegovik_zanyatie_po_applikatsii.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый снеговик
Конспект занятия по аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Цель: Продолжать учить детей вырезывать по прямой; склеивать полоски в кольцо; составлять объемную фигуру по образцу.
Материалы: Белая бумага в форме ступеней шириной 4 см, ножницы, клей-карандаш, салфетки для работы, фломастер красный и черный, клеенки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по аппликации. Но сначала отгадайте загадку:
Человечек не простой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает?
Воспитатель: Догадались. Послушайте следующую загадку.
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали мы вмиг,
Получился ……. (снеговик).
Вносится образец снеговика из бумажных колец.
Воспитатель: Да ребята, вы правы, это снеговик. Только снеговик немного загрустил. Вас много, а он один. У него совсем-совсем нет друзей, не с кем поиграть и поговорить. Как можно помочь снеговику?
Дети: Сделать еще снеговиков (спросить также детей с ОВЗ).
Воспитатель: Замечательная идея! Посмотрите как мы будем делать снеговиков.
Воспитатель (все комментарии сопровождаем показом):
- Мы возьмем белую бумагу, похожую на ступеньки. Разрежем на полоски. У нас получились 3 полоски разной длины.
(Уточнить у детей с ОВЗ сколько полосок у нас получилось? Чем полоски отличаются? Как мы получили полоски?).
- Склеим полоски в колечки. Вот так. У нас получится три разных колечка. (Уточнить у детей с ОВЗ как мы получили колечки? Чем колечки отличаются?).
- Колечки мы склеим между собой. Вот так. Сначала большое, поменьше и маленькое. (Уточнить у детей с ОВЗ расположение колечек).
Воспитатель: У нас получился дружок-снеговичок! Чего-то не хватает?
Дети: Глаз, рта, носа!
Воспитатель: Возьмем фломастер и нарисуем глазки-угольки, нос-морковку и рот! Вот готов!
Воспитатель: Что-то мы засиделись! Вставайте около стульчиков.
Проводится физкульт-минутка Снеговик.
Мы слепили снежный ком (показываем, как мы скатываем ком с наклонами вперед).
Шляпу сделали на нем (надеваем и снимаем шляпу двумя руками с пружинкой).
Нос приделаем мы вмиг (большой палец правой руки к носу, остальные пальцы растопырены, левая рука на поясе, повороты вправо-влево с пружинкой).
Получился снеговик (руки на поясе, наклоны вправо-влево).
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Повторим, как мы будем делать снеговика.
Дети (воспитатель показывает): Вырезали полоски, склеили колечки, склеили колечки между собой от большого к маленькому, нарисовали глаза, рот, нос.
Воспитатель: приступаем к работе.
(Воспитатель помогает по мере необходимости).
В конце занятия оформляется выставка снеговиков, выбирается самый веселый снеговик, самый аккуратный и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе "Снег идёт"
Занятие по кружковой деятельности "Волшебная бумага"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники ...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»
Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ КОМОЧКОВ САЛФЕТОК С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Ветка рябины »
Эта техника оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интелл...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Весна шагает по планете»
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения иизобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, учить передавать в рисунке впечатления от весны...