перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._lepkaapplikatsiya_2015.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка/ аппликация
Сентябрь
Период | Тема периода | НОД | программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятель- ная деятельность | интеграция образова- тельных областей |
01-11 сентября (02.09) | «Овощи и фрукты». | «Картошка в мешке». | Учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и приплющивать их сверху пальцем . | Д/и «Овощи для приготовления щей». Рассматривание альбома «Овощи». | Д/и «Овощи», «Фрукты». | Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие. |
14-18 Сентября (16.09) | «Ягоды и грибы». | «Грибки на по- лянке». | Учить детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. | Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Д/и «Грибная полянка». | Выкладывание грибов из мозаики. | |
21-25 сентября (23.09) | «Мой дом. Мой город». | «Домик для матрёшки». Куцакова с.41) | Учить детей делать более сложные постройки. | Чтение сказки «Заячья избушка» «Кот, петух и лиса». | Игры со строительным материалом. | |
28-30 сентября (30.09) | «Деревья и Кустарники». | « Клен». | Учить скатывать шарики из пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, | Чтение стихотворения Д.Розалиевой «Клен». | Рассматривание альбома «Деревья». | |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | ||||||
Планируемые результаты: умеют скатывать шарики из пластилина. Умеют наклеивать готовые детали. |
Октябрь
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в хо- де режимных мо- ментов | Самостоятель- ная деятель- ность | Интеграция образовате- льных областей |
01-09 октября | «Домашние животные». | « Цыпленок» | Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их. | Д/и «Угадай по голосу», «Кто в гости нам пришел?» (собачка,кошечка,корова). | С/р игра «Котята». | |
«Домик для петушка» | Учить строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. | |||||
12-16 октября | «Дикие животные». | «Лесенка для бельчонка» | Учить раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. | Д/и «Давайте поселим зверей в наш лес».стр. 24 Павлова Л.Ю. | Рассматривание альбома»Дикие животные». | |
19-23 октября | «Домашние птицы». | «Цыплята на зеленом лугу». Коллективная работа | учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка( туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе | Д/и «Построим сарай для цыплят».стр. 127 Губанова | Кукольный спек- такль «Курочка Ряба». | |
26-30 октября | «Перелетные птицы». | «Улетают утки». | Учить детей конструировать птиц из природного материала | Д/и «Гнездовье птиц». | Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси». стр 43 Губанова | |
Итоговое мероприятие: «Праздник осени» | ||||||
Планируемые результаты: умеют лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Сочетают в поделке пластилин и природный материал. |
Ноябрь
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в хо- де режимных моментов | Самостояте- льнаядеяте- льность | Интеграция образовате- льных областей |
2-13 ноября | «Одежда головные уборы». | «Украсим шапочку». Голицина,138 | Учить украшать шапочку, используя простейшие приемы лепки (раскатывание, сплющивание и т.д.) | Игра «Кукла Катя выбирает новую кофточку». | Д/и «Одежда». | |
«Платок для Матрешки». | Учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист, составлять узор на треугольном платке,чередуя круг и треугольник . | |||||
16-20 ноября | «Мебель». | «Стол для 3-х Медведей. | Учить составлять мебель из строительного материала. | Рассматривание альбо-ма « Мебель». Д/и «Застелим кровать для Машеньки». | Игры со строите- льнымматериа-лом: «Построим дом». Д/и «Украсим одеяльце». | |
23-30 ноября | «Посуда». | «Миски для 3-х Медведей». | Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, и делать пальцем углубление. | Д/и «Приходите к нам на чай» .Рассматривание альбома «Посуда». | Рисование «Украсим чашечку» (кружочками). | |
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Федоры». | ||||||
Планируемые результаты: умеют составлять узор из кружков. Скатывать валики шарики из пластилина. |
Декабрь
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в хо- де режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образова- тельных областей |
1-4 декабря | «Профессии». | «Слон-жонглер» сюжетная ап- пликация. | Учить детей складывать де- тали по цвету, по форме контура и наклеивать их. | Рассматривание альбо-ма «Профессии». Экскурсия в метод- кабинет. | С/р игра «Магазин», «Доктор Айболит». | |
7-11 декабря | «Неживая природа». | «Кораблик». | Учить детей делать поделку из природного материала. | Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце». | Игра «Смотрит солнышко в окошко». | |
14-18 декабря | «Игрушки». | «Неваляшка». | Учить скатывать шарики и прикреплять их друг к другу в определенной последовательности | Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки». | С/р игра «Магазин игрушек». | |
21-31 декабря | «Новый год». | « Шарики на елке». | Учить наклеивать шарики на елку, правильно располагать детали. | Загадывание загадок о ёлке, чтение стихотворе- нияЯ.Акима «Ёлка». | Игры с мозаикой (ёлочка с шарика- ми). Д/и «Дорисуй ёлочку». | |
«Диван для дедушки Мороза» | Учить делать диван из строительного материала, воспитывать отзывчивость. | |||||
Планируемые результаты: Умеют раскладывать детали по цвету и форме и наклеивать их. Умеют наносить пластилин на поверхность. | ||||||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. |
Январь
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятель- ная деятель- ность |
11-15 января | «Моя семья». | «Ладошка». | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ёё на лист. Сочетать аппликацию с рисова- нием. | Пальчиковая гимнастика «Ладош ка». (этот пальчик дедушка и т.д.) | Игра «Вышла куроч- ка гулять». |
18-22 января | «Я - человек». | «Бабка и дед». | Учить детей наносить пласти- лин на заданную поверхность, доводить изделие до нужно- го образа с помощью ниток. | Чтение сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок». | Рассматривание ил- люстраций к стихам А.Барто «Я выросла» «Младший брат», «Две сестры глядят на брата». |
25-29 января | «Безопасность». | Учить составлять из кругов и квадратов изображение предмета. | Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор», игра «Светофор». | Рисование, разукра- шивание светофора (красный , желтый, зеленый). | |
Планируемые результаты: Умеют наносить пластилин на заданную поверхность, доводя изделие до нужного образца. Умеют составлять изображение предмета с помощью ниток. | |||||
Итоговое мероприятие: «Делаем вместе» выставка поделок. |
Февраль
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятель- ность в ходе режимных моментов | Самостоятель-ная деятель- ность |
1-5 февраля | «Транспорт». | «Машинка». | Учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. | Игра « Третий лишний». | Строительный ма- териал: «Построим гараж». |
8-12 февраля | «Комнатные Растения». | «Комнатный цветок». | Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. | Беседа в природном уголке с деть- ми, рассматривание комнатных растений, какую пользу они приносят пользу. | Игры с мозаикой «Построй цветок». |
15-19 февраля | «Наша армия Родная». | «Пушка». | Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. | Рассматривание альбома «Наша Армия». | Построим дорогу для военных ма- шин. |
22-29 февраля | «Кто у нас хороший?». | В гостях у сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть». | Закреплять приёмы наклеивания, учить детей раскладывать на лис- те бумаги сложенную композицию. | Рассматривание геометрических фигур: кругов, овалов, прямоугольников. | Чтение сказки «Заюшкина избушка». |
Итоговое мероприятие: Досуг «Мой папа - лучший друг». | |||||
Планируемые результаты: Умеют наносить клей на всю поверхность. Умеют лепить предметы из нескольких частей. |
Март
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятель- ность в ходе режимных мо- ментов | Самостоятель- ная деятель- ность |
1-4 марта | «Мама - сол- нышко мое». | «Мы для ми- лой мамочки испечем два пряничка». | Учить детей изображать пряник путем видоизменения формы шара. | Стихи и песни о маме, разучивание их. | Построим маме солнышко(из пало- чек). |
7-11 марта | «Сезонные изменения». | «Ледоход». (сюжетная) | Продолжать учить детей выпол- нять обрывную аппликацию, создавать несложную сюжетную композицию. | Рассматривание альбома с изображением времени года «Весна». | Игры с мозаикой. «Построим снежинку». |
14-18 марта | «Огород на окне». | «Грядки на окне». | Учить детей сплющивать ската- нные из пластилина столбики между ладоней. | Рассматривание альбома «Овощи», муляжей; загадывание загадок(об овощах). | Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу». |
21-31 марта | «Птичий переполох». | «Скваречник» (скворцы при- летели). | Учить детей изображать в ап- пликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Познакомить детей с перелетными птицами. Рассматривание альбома «Птицы». | Рассматривание иллюстраций в дет- скихкнигах «Пове- сили скворечники для скворушек». |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мамин праздник». | |||||
Планируемые результаты: Умеют изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Умеют работать с пластилином. |
Апрель
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятель- ность в ходе режимных моментов | Самостоятель- наядеятель-ность |
1-8 апреля | « Весенние краски». | «Одуванчики в траве». | Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. | Чтение стихотворений на весеннюю тематику. Загадывание загадок о насекомых и цветах. | Д/и « Дорисуй цве- ток». Рассматривание альбома «Весенние цветы». Игра «Смотр- ит солнышко в окош- ко». |
11-15 апреля | «Народные традиции». | «Корзина с пасхальными яйцами. (коллективная) | Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. | Игра «Что бывает красного цвета?». Беседы о празднике Пасха. | Игры с мозаикой. |
18-29 апреля | Диагностика. | ||||
Планируемые результаты: Умеют составлять коллективную композицию. Умеют сочетать в поделке природные материалы и пластилин. | |||||
Итоговое мероприятие: Музыкально-тематическая композиция «Наше солнышко». |
Май
период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимныхмоментов | Самостоятельная деятельность |
3-13 мая | «Наша Родина». | «Скоро празд- ник придет». | Учить составлять композицию из цветной бумаги, красиво располагать изображение на листе. | Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений «Здравствуй май». | Д/и Построй флажок (шарик)- мозаика. Украсим группу ша- риками, флажками. |
«Свободная тема». Колдина,42. | Учить лепить предмет по собственному замыслу. | ||||
16-20 мая | «Водные обитатели». | «Рыбка в аквариуме». | Учить детей лепить предметы овальной формы. | Рассматривание альбома «Водные обитатели». Беседа в уголке приро- ды о рыбках (обитатели нашего ак- вариума). | Д/и «Дорисуй рыб- ку». |
23-31 мая | «Насекомые». | Скоро лето. «Жучки». | Учить детей составлять коллек- тивную композицию. Учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка. | Разучивание стихотворений, поте- шек , песен о лете, насекомых. Д/и «Идем в гости к мудрой сове». Экскурсия – «Как живешь муравей?». | Мозаика: д/и «Выложим цветок». Рассматривание альбомов : «Насеко- мые» ,«Цветы». |
Планируемые результаты: Умеют правильно лепить предметы овальной формы. Умеют составлять простую композицию, наносить клей на детали и наклеивать их. | |||||
Итоговое мероприятие: Конкурс детских рисунков на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"
Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое, организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....
Перспективное план. Взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
В даном плане я запланировала работу с родителями на 2015 - 2016 год....
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2015-2016 учебный год
Тематическое планирование работы с родителями на год...
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...