Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курова Наталья Викторовна

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.

Задачи:

Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и примазывать материал для иголок.

Развивающие: развивать умение увидеть, услышать, почувствовать разные эмоциональные состояния средствами музыкальных произведений, совершенствовать образное мышление.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и изобразительной деятельности.

Видео занятий https://www.youtube.com/watch?v=Xf4H3Ce5szI

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_yozhika.docx597.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности      

      на тему «Друзья ёжика».

C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7072.JPG

                      Разработали:  Курова Н.В .-воспитатель.

                                  Бринёва Н.Л.   - музыкальный руководитель.

 

2021 год

                         

                         

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.

Задачи:

Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и примазывать материал для иголок.

Развивающие: развивать умение увидеть, услышать, почувствовать разные эмоциональные состояния средствами музыкальных произведений, совершенствовать образное мышление.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и изобразительной деятельности.

Предварительная работа: дети учатся размазывать пластилин по поверхности, катают комочки из салфеток, разучивают песню про ёжика, осенний танец.

Материал: пластилин, заготовки из картона ежей, мятая бумага, спички, семечки, семена сирени.

Предполагаемый результат: дети научатся делать изготавливать ёжиков способом размазывания пластилина.

Предварительная работа: дети заранее знакомятся с жизнью ежей в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение слушать и слышать друг друга; «Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей, «Познавательное развитие» - познакомить с новой техникой –размазывание  пластилином, «Художественно-эстетическое» - учить замечать красоту в природе.

Работа с родителями. домашнее задание – посмотреть с детьми  познавательные фильмы о ежах и рассказать, что нового узнали .

Использованные технологии:.

  • Игровая: использование игры «Собери листочки по цвету».
  •  Социо-игровые подходы.
  • Здоровьесберегающая: физминутка «На полянке», пальчиковая гимнастика «Колючий ёж».

                                                  ХОД.

Дети заходят в музыкальный под музыку А. Вивальди «Осень».

Воспитатель: посмотрите, куда мы с вами попали (в осенний лес)?

     C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7028.JPG

Воспитатель: Сколько листиков упало на дорогу? А какого они цвета? (жёлтые, оранжевые, красные). А какую вы знаете песенку про осенние листочки? «Давайте споём».

-дети поют песню О. Девочкина «Жёлтые листочки» (хоровод).

              C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7026.JPG

Воспитатель: А что можно сделать с листиками?..... Давайте их соберем в лукошко (дети складывают листики в лукошко). А вы ничего не слышите?

(звучит «Менуэт» В.В. Моцарта, заходит фея леса в зал и танцует)

             C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7029.JPG

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – лесная Фея, хозяйка этого осеннего леса, услышала, как вы красиво песню поете, и решила к вам подойти. Нравится вам в моём лесу?

( в углу стоит лесной домик)

Фея: А как вы думаете, кто живёт в лесном домике? (дети высказывают предположения). Давайте подойдём поближе и посмотрим.

(за ширмой охает и плачет ёжик)

Звучит музыка и ёжик начинает петь  (Н. Нормантович «Песня ёжика»)

-я лесной колючий ёж - пых, пых;

-на колючку я похож - пых, пых;

-быстро ножками бегу- пых, пых;

-может быть друзей найду - пых, пых. ( вздыхает)

Воспитатель: Детки, давайте громко поздороваемся с ёжиком.

Фея: А почему ёжик грустный. Давайте спросим его. (спрашивают)

Ёж: Вас много. Вам весело, а я один в лесочке живу мне грустно.

           C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7035.JPG

Воспитатель: А что мы можем сделать для ёжика, чтобы его развеселить (песню спеть, стихи почитать, поиграть с ним)?

Воспитатель: Ёжик, а у нас Вова и Оля стихи про тебя знают , послушай.

Вова: -Что ты ёж такой колючий?

          -Это я на всякий случай.

           - Знаешь, кто мои соседи?

           -Зайцы, лисы и медведи.

Оля: -Гонит осень в небе тучки,

        -Пляшут листья на дворе.

        -Гриб, надетый на колючку,

        -Тащит ёж к своей норе.

Воспитатель: А давайте подарим ёжику нашу корзинку с осенними листиками (дети дарят).

          C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7041.JPG

Фея: Ну что, ёжик повеселел немного.

Ёж: Ага.

Фея: Ребята, давайте с вами присядем на полянку, отдохнем, и ёжик на нас смотреть будет.

             C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7040.JPG

- А чем ежи питаются? ( веточками, корой, мышами)

- А зимой ежи уходят в спячку, и спят почти 200 дней. А чтобы им было тепло и сыто, они много едят, запасаются жиром. Затем закупоривают свою норку веточками и листиками, скатываются в клубок и засыпают до самой весны.

- А что есть у ежей такое, чего нет у других? (колючки)

- А для чего они им нужны? (листики носить ,защищаться)

Ёж: ох-ох-ох.

Фея: Что-то наш ёжик опять загрустил. Как его развеселить?  А может мы ему сделаем  пластилиновых ёжиков, и ему будет весело? (да). Я вас приглашаю на лесную полянку, там вы с вами и сделаем ёжиков (идут, поют песню С. Владимировская «Ёжик»)

          C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7050.JPG

Фея:- Вот мы и пришли. Посмотрите, на моих столах готовые заготовки из картона ежиков, и много разного материала, похожего на иголочки (семечки, спички, семена сирени, мятые салфетки). А как мы их прилепим, они будут падать? (показывает). (Дети отвечают, что пластилин надо размазать на заготовку и тогда прикрепятся колючки).

-Правильно, только пластилин надо размазывать толстым слоем, чтобы легче было колючки прикреплять.

              C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7053.JPG

                      

Пальчиковая гимнастика:

-Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (сложить пальцы в замок)

-На спине иголки

Очень-очень колки. поднимают и опускают пальцы).

-Хоть и ростом ёжик мал.

-нам колючки показал. (повертеть руками вправо и влево)

Дети рассаживаются за столы и выполняют работу, если возникают вопросы фея подходит и объясняет.

          C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7054.JPG

         C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7060.JPG

        C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7056.JPG

Фея: -Ребята, давайте заканчивать, а то нас ёжик заждался, прибирайте столы . вытирайте руки.

-А теперь положите пластилиновых ёжиков на ладошки и пойдём к домику и будем пыхтеть и топотать как ежи.(идут пыхтят, ритмическое упражнение «топаем как ёжики») .Подходят к домику и показывают свои поделки ежу.

           C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7067.JPG

Воспитатель: Давайте поставим на лесную полянку ваших ежей, пусть ёжик порадуется.

Ёж: Ой, какие они все красивые и весёлые получились, похожи на маня(радостным голосом), теперь мне будет весело.

          C:\Users\Администратор\Desktop\фото\детские рисунки с выставки\Фото Ежа\IMG_7072.JPG

Фея:- Спасибо, друзья, что помогли ёжика развеселить, а мне пора, до свиданья (уходит).

Воспитатель: И нам пора в детский сад возвращаться с ребятами.

Ёж :Подождите, я вам тоже подарочек приготовил, вот корзинка с грибочками, наверное проголодались(подаёт корзинку со сладкими грибочками).

Воспитатель: Спасибо, ёжик, мы с ребятами придём в детский сад, вымоем руки и обязательно попробуем твоих грибочков.(дети прощаются и под песню уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема «Рыбка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема:"Рыбки"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке в средней группе Тема: «Угощение для кукол»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепкев средней группеТема: «Угощение для кукол»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...