Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
Обучающие: побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; закрепить знания детей о посуде;
Развивающие: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Морозко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.
Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Составила: Фоменко Е. В. Воспитатель
г. Мегион
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
Обучающие: побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; закрепить знания детей о посуде;
Развивающие: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций из книг.
Оборудование: книги сказок К.И.Чуковского, Портрет К.И. Чуковского, тарелочки из бумаги, карандаши, иллюстрации посуды.
Ход занятия:
Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»
Ребята, мы сегодня с вами оказались в волшебном мире сказок!
Ребята, вы любите сказки? (Да)
Сказок очень много. Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. К. И Чуковский радовал своими сказками ещё ваших бабушек и дедушек, они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
Воспитатель: Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Правильно, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними.
Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами знаем. Давайте вспомним, какие же сказки мы знаем?
Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).("Айболит").
2. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Таракан).("Тараканище")
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")
5. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце.)
6. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого (Комара("Муха-Цокотуха")
7. - У меня зазвонил телефон?
- Кто говорит?
- Слон!
- От куда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада! (Телефон.)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.
Физкультурная минутка.
Вы назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
(Садятся на стульчики)
Чтение сказки «Федорино горе»
Вопросы по сказке:
Воспитатель: Вам понравилась сказка?(Да)
Воспитатель: Как звали бабушку в сказке, от которой убежала вся посуда? (Федора)
Воспитатель: Какое горе случилось с бабушкой Федорой? (От неё ушла вся посуда)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном)
- Покажите, как бабушка Федора горевала? (Показ детьми горя)
Воспитатель: Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
Воспитатель: Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
(Да)
Воспитатель: Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
(Сито, корыто, ножи, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки, ложки, самовар)
-А покажите, как посуда убегала от бабушки Федоры?
(Дети показывают)
Воспитатель: Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
Воспитатель: Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда?
(В грустном)
Воспитатель: В каком настроении была Федора Егоровна, когда посуда к ней вернулась?
(В хорошем, радостном).
-Покажите. (Показывают радостное настроение.)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
Воспитатель: Как её назвал самовар? Дети: Федора Егоровна.
(Зачитать этот фрагмент)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
Итак, ребята!
Воспитатель: С какой новой сказкой познакомились?
(Федорино горе»)
Воспитатель: Кто её автор?
(Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
(Заботиться о ней, чистить, мыть, убирать..)
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
(Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.)
Воспитатель: Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду?
Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем большое спасибо!
Игра «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, стакан – стаканы, кружка – кружки, и т.д.
Воспитатель: Сколько интересных слов было в сказке, если вы внимательно слушали, то это были такие слова: корыто, кочерга, прусак - это что за предметы?
Ответы детей. После ответов объясняю детям сама и показываю картинки с изображением корыта, кочерги, ушата и прусака.
Корыто - половинка расколотого бревешка, обделанная и выдолбленная с плоской стороны. Корыта бывают ветловые, липовые, осиновые; в них стирают, месят хлебы, и из них кормят скот и птицу.
Кочерга́ — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.
Ушат - кадка с двумя ушами на верхнем срезе, в отверстия которых продевается палка для подъёма, ношения.
Сито – предмет кухонной утвари в виде обруча с натянутой сеткой с мелкими отверстиями, предназначенный для просеивания сыпучих продуктов. Чаще всего сито используют при просеивании муки.
Прусак – рыжий таракан.
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.
Воспитатель: Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.
Чашка – чашечка.
Тарелка – тарелочка.
Ложка – ложечка.
Вилка – вилочка.
Кувшин – кувшинчик.
Стакан – стаканчик
Сковорода – сковородочка
Кастрюля - кастрюлечка
Миска – мисочка.
Кружка – кружечка
Нож – ножичек
Блюдце – блюдечко
Итак, ребята!
С какой новой сказкой познакомились?
Кто её автор?
Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
- С какой посудой мы с вами познакомились?
– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? (Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.)
Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду?
Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, тарелки бабушка Федора помыла, а вот ещё хочется, чтобы они были не только чистые, но и красивые. Помогите бабушке Федоре, раскрасьте их, можно украсить их различными узорами. Вот вам карандаши, восковые мелки и изображения тарелочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе "В мире доброты"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Познание".Тема:"В мире доброты"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)
Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.ЗАДАЧИ:Обучающие:· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разно-возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет (подготовительная подгруппа детей) по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Русская матр
Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, любви к Родине; расширять их знания о матрешке, как о символе России; продолжить формировать навыки самостоятельной работы в технике ...