Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разно-возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет (подготовительная подгруппа детей) по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Русская матр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, любви к Родине; расширять их знания о матрешке, как о символе России; продолжить формировать навыки самостоятельной работы в технике “аппликация”, используя традиционные и нетрадиционные материалы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
На примере истории создания матрёшки продолжить знакомство с традиционными народными промыслами России;
Закреплять навыки работы с шаблонами;
Закреплять умение правильно подобрать цвет.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное восприятие;
Развивать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности;
Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.
Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matreshka_1.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОТИННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД, ФИЛИАЛ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 189»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет
(подготовительная подгруппа детей)
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация на тему: «Русская матрешка»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной
категории Ситникова Н.С.
2024 год
Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, любви к Родине; расширять их знания о матрешке, как о символе России; продолжить формировать навыки самостоятельной работы в технике “аппликация”, используя традиционные и нетрадиционные материалы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
На примере истории создания матрёшки продолжить знакомство с традиционными народными промыслами России;
Закреплять навыки работы с шаблонами;
Закреплять умение правильно подобрать цвет.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное восприятие;
Развивать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности;
Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.
Воспитывать аккуратность в работе.
Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал: деревянная кукла Матрешка, презентация «Электронное письмо», презентация «История русской матрешки», алгоритм выполнения аппликации.
Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, деревянная кукла Матрешка, презентации, фетр, картоншаблоны туловища и лица Матрешки, клей, ножницы, листы цветной бумаги, пайетки, мелкие бумажные детали (цветочки, кружки и т.д.).
Предварительная работа: рассматривание разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской); беседы с дошкольниками о появлении матрешки, о творчестве русских народных мастеров; рисование матрешек; загадывание загадок о матрешках; чтение стихов о матрешках; прослушивание русской народной музыки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
II. Основная часть
Раздается звук доставки электронного письма.
- Ребята, а что это за звук? (ответы детей)
- Как Вы думает, кто его нам прислал? (ответы детей)
- А хотите узнать, что в письме? (ответы детей)
- Тогда, давайте, его откроем! (открываем письмо-презентацию)
«Дорогие ребята, вам пишет письмо добрый волшебник. Я сейчас нахожусь в дальних странах. Здесь нуждаются в моей помощи! Собирался я сюда долго да только сувениры забыл с собой взять. Не могли бы вы мне помочь, прислать сувениры жителям дальних стран».
- Ребята, поможем доброму волшебнику? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей большой стране России, тоже есть свой сувенир. Может Вы знаете какой? (ответы детей)
Если дети затрудняются назвать сувенир, тогда воспитатель загадывает загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Эта Русская…………МАТРЁШКА.
- Правильно, это матрешки. Посмотрите, какие они красивые. (поднимаем платок, под которым спрятаны Матрёшки)
- А что это за кукла? (ответы детей)
- Чем она отличается от других кукол? (ответы детей)
- Первая матрешка состояла из восьми кукол.
- Из чего сделаны Матрешки? (ответы детей)
- А Вы знаете, когда в России появились матрешки? (ответы детей)
- А хотите узнать? (ответы детей)
Беседа об истоках развития промысла.
Существует такая легенда. Богатый купец привёз из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу в село Абрамцево. Японская игрушка была с секретом. В старичке Фукуруму пряталась вся его семья (слайд 1) Однажды к купцу приехали гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная фигурка заинтересовала художника Сергея Малютина. Он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал. (слайд 2) Сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке, переодел в русский сарафан, а чтобы она выглядела интересней, пририсовал ей в ручки чёрного петуха.
Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить свою небывалинку он заказал лучшему токарю Сергиево-Посадских учебно-показательных мастерских Василию Звездочкину. И назвал Матрёшкой.
Как вы думаете, почему так названа Матрёшка? (слайд 3)
Имя Матрёна тогда было широко распространено отсюда и название. Почему так одета. Девушки тех лет носили такие наряды. Матрёшка символизирует образ русской девушки.
Матрешка стала символом исконной русской культуры и самым традиционным сувениром из России. Вот сколько матрешек на разный вкус продается. (слайд 4)
Вот Загорская матрешка (слайд 5) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу), две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.
А Семеновской матрешке (слайд 6) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.
Полхов-майданские матрешки (слайд 7) самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Видите, какие матрешки все разные.
- Как Вы думаете, хороший сувенир отправится в дальние страны? Будем делать Матрешек? (ответы детей)
Ребята, давайте попробуем представить себя в роли мастеров и изготовить свою матрешку.
Прежде чем приступить к работе мы немного разомнёмся.
Физминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
III. Практическая часть
- А теперь, посмотрите, что и зачем мы будем делать. (Открываем алгоритм выполнения аппликации).
Перед детьми лежат шаблоны матрешек из белого картона, листы цветного картона, цветная бумага.
Детям предлагается:
- Обрисовать на цветном картоне шаблон матрешки, вырезать;
- Обрисовать на белом квадрате шаблон лица Матрёшки (лицо), вырезать и наклеить на свою Матрешку;
- Украсить матрешку (используя пайетки, блестки, цветочки или кружочки из цветной бумаги);
- Сделать большой цветок на переднике матрешки (для этого у вас есть лепестки и наклеить серединку из бумаги или половинки бусины)
- Нарисовать матрешке лицо (цветными карандашами или фломастерами).
Кто закончил работу несите ее на нашу выставочную доску. Какие замечательные матрешки у нас получились.
Давайте полюбуемся ими все вместе и попробуем оценить работу.
- А какая из матрешек Вам понравилась больше всего, не считая вашей? (ответы детей)
- Мне Ваши очень понравились, они веселые и добрые.
Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.
Сейчас наши матрешки подсохнут, мы их положим в конверт и отправим доброму волшебнику, а он подарит их своим новым друзьям, жителям дальних стран.
Подведение итогов
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Почему матрёшку так назвали? (Имя Матрёна)
-Почему её изображали в сарафане, в платочке, с цветами в руках? (она символизировала русскую девушку)
— Как появилась матрёшка? (Её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»
Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для развития творческого потенци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)
Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...