Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема:"Рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 216.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке в средней группе
Тема «Рыбка»
Программное содержание (задачи):
Продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина; продолжать совершенствовать приемы лепки; учить детей соблюдать пропорции. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями; учить работать со стекой.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
Художественно – эстетическое развитие
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию; продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату
Социально – коммуникативное развитие
Способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Познавательное развитие
Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Речевое развитие
Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами. Расширять словарный запас за счет слов: чешуя, жабры
Предварительная работа: лепка предметов круговыми и прямыми движениями, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Материалы и оборудование: пластилин, стека, клеенка, картон облепленный синим пластилином, дощечки для лепки, игрушечная рыбка.
Ход совместной деятельности воспитателя и дошкольников
Структурные компоненты деятельности воспитателя и дошкольников | Содержание деятельности воспитателя и детей в ходе ООД |
Вводная часть: - мотивация детей к деятельности; Основная часть: - беседа; - рассматривание; - обсуждение - анализ; - художественное слово; - объяснение; - показ; Самостоятельная реализация поставленных задач детьми: индивидуальная работа воспитателя Заключение: - анализ продуктов деятельности; - рефлексия | - Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. Рассматриваем изображения рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки? - Туловище. - Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище? - На овал. - Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище? - Глаза, рот, плавники, хвост. - Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать? - За счет хвоста. - Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища. - Меньше. - Верно, у этой рыбки маленький хвостик. Пальчиковая гимнастика Рыбка малютка по речке плывёт (сложив ладошки вместе наклонять их в разные стороны) Рыбка малютка хвостиком бьёт (вытянуть руки вперёд махать то одной, то другой рукой по очереди изображая волны). Теперь смотрите и слушайте меня внимательно, я покажу вам, как лепить рыбку. В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина, и получаются плавники. Затем нужно сделать рыбке глазки, после этого беру стеку и провожу под глазиками полоску – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями). Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается. Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»
Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.Тема: «Мисочки для трёх медведей».Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....