Аппликация «Флажок» коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность
материал по аппликации, лепке
Аппликация "Флажок" коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | |||||
Дата провидение | 28 января 2020 | |||||
Образовательная область | коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||
Тема НОД | Аппликация «Флажок» | |||||
Цель | Познакомить с фигурой прямоугольник. Закреплять умение наклеивать предметы на бумагу. Вызвать положительные эмоции от работы. | |||||
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
развивать умение следить за объяснением воспитателя, эмоционально отзываться на просьбу куклы Кати, самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах | |||||
Материал и оборудование | Кукла ,2 флажка (красный и синий),бумага 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка). | |||||
Предполагаемый результат | Освоение детьми понятия круг, квадрат и прямоугольник. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель. Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Воспитатель. Посмотрите, что гостья принесла с собой? Воспитатель. Спросим у Кати, зачем ей флажок. Кукла. На свой флажок, на красненький, Любуясь, я гляжу. Я с ним в большие праздники По улицам хожу. М.Ивенсен Воспитатель. Посмотрите, взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздники. | Беседа Вступают в диалог Рассматривает иллюстрацию | Дети здороваются. Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие. Дети. Флажок. | Коммуникативная. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Эмоционально реагируют на игровой персонаж. | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||
II. Актуализация знаний | Катя. У меня есть друзья. Они тоже хотят идти на праздник, но у них нет флажков. Воспитатель. Дети, хотите помочь Кате и её друзьям? А как мы можем помочь? Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны? Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 2 флажки разного цвета. Красный – хлопать, Синий – топать. (играем под музыку) Воспитатель. Давайте рассмотрим флажок(подходим к мольберту) Из чего он состоит? (палочка и сам флажок). | Словесно наглядный метод. Использует наглядные средства для активизации, стимулирует к двигательной активности. физкультминутка | Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Предлагают варианты решения проблемы. Купить в магазине, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить. Активно выполняют движения по сигналу | Познавательные. Регулятивные. Двигательная. Сотрудничество воспитателя и детей Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей | |
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? Ребята вы знаете? У кого можно узнать? | Словесный метод (беседа) Инициирую поиск ответов. | Выражают собственные мысли, предположения. Отвечают на вопросы, размышляют. - У взрослого, идут к гостям просят помощи. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | (идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник) Воспитатель. Молодцы, правильно эта фигура называется прямоугольник. У прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие
| Словесный-наглядный метод демонстрации.
| Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура. Познавательно-исследовательской деятельности, дети узнали у наших гостей ответ. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Самостоятельно решают поставленную задачу. | |
Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Давайте поможем сделаем флажки из прямоугольника для друзей Кати. Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. Организует работу с материалами для аппликации. Оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель. Какого цвета у вас флажки? Что это за фигура? Воспитатель. Как вы думаете, флажки понравятся кукле Кате и её друзьям? Кукла Катя. Спасибо вам, ребятки, за флажки. Они получились красивые. Моим друзьям тоже они понравятся. Мне понравилось у вас. Вы такие были ласковые со мной, откликнулись на мою просьбу помочь моим друзьям. Спасибо! Мне пора идти домой порадовать друзей. | изобразительная деятельность: аппликация. | Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Организует работу с материалами для аппликации. Ответы детей | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. | |
Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята кто к нам приходил ? Что мы помогали сделать для Катиных друзей? А как называется эта фигура? А какого цвета бы делали флажки? Молодцы. | Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в у...

Познавательно-продуктивная деятельность "День города"
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...

Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
«Петушок – золотой гребешок»...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно - продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Создание условий, вызываемых интерес у детей к познанию живой природы, через знакомство с зимующими птицами....